10 ужасных причин покончить с церковью

10 ужасных причин покончить с церковью

«Ушедшие» (англ. Dones). Этот термин социологи и исследователи используют для описания тех, кто покончил с церковью. Однажды ушедшие были частью церкви, но разочаровавшись по самым разным причинам, решили быть духовными без помощи местной общины. И количество таковых продолжает возрастать.

Я – пастор, и я видел церковь со всех углов. Я был «церковным ребенком»; ребенком, чьи родители позже оставили церковь, и юношей, который нашел дорогу назад в церковь. Я был пастором небольших, более традиционных церквей; был в штате мегацеркви и основателем новой церкви, не похожей ни на какую другую, где я был прежде. И за 20 лет моего служения было довольно много воскресных вечеров, когда я снова ощущал желание «порвать» с церковью.

Но я здесь. И я предан церкви. И я поделюсь почему, но сначала я хочу отметить несколько самых распространенных причин, из-за которых вы думаете, что вы «порвали» с церковью.

«Церковь склонна осуждать»

Вердикт — виновна. Церковь в Америке имеет историю укрепившегося «мы против всех» менталитета в отношении людей, которые не вписываются в их рамки. Мы стали законниками. Мы сфокусировались на внешних проявлениях, в то время как Бог заботится о наших сердцах. Из-за одних грехов мы отвергли людей, из-за других — нет. Мы собою производим впечатление, что Бог недоволен людьми, чьи жизни не являются практически идеальными.

И в этом мы ужасно неправы. Церковь должна осознать это. Нам необходимо изменить это. И чтобы развернуть корабль и снова стать основанным на благодати, исполненным любви и управляемым целью телом, нам необходимы вы.

Видите ли, церковь часто является осуждающей, не потому что состоит из христиан, а потому что состоит из людей, а все люди склонны критиковать. Мы все склонны оценивать людей вокруг себя, чтобы увидеть, чего же стоим сами, и если мы хоть в чем-то превосходим других, мы чувствуем себя лучше и безопаснее. И это не только в церкви. Это на работе. Это в классе. Это в нации. И это почти всегда неправильно.

church-end2

«Церковь полна лицемеров»

Виновна снова. Вы видите одну личность в церкви и совсем другую вне ее, и обе они идут под одним именем. Мы слышим проповедников и политиков, разглагольствующих о моральных ценностях, но их личная жизнь совсем другая. Мы – актеры. Но снова, мы ВСЕ — актеры! Это человеческая натура – носить маски, чтобы избежать боли от испытующих взглядов и осуждения другими. Поэтому никто не входит в церковь, сквернословя таким же образом, как они это делают во время игры вечером пятницы. В конце концов, нам всем приходиться держать имидж.

Конечно, церкви следует быть тем местом, где этот стереотип разбивается, но сможем ли мы признать, что если мы верно понимаем человеческую природу, то это поистине ужасная причина, чтобы порвать с церковью. В конце концов, если ты замечаешь эту проблему, у тебя, очевидно, есть желание быть настоящим и открытым, поэтому ты НУЖЕН нам, чтобы помочь изменить церковь.

«Церковь слишком институциональна»

И это часто случается в церкви, особенно в Америке. Вместо того, чтобы быть свободно организованным обществом друзей, мы строим бизнес и бюрократию. Мы создаем огромные деноминационные структуры с советами, комитетами, парламентскими процедурами и избранием должностных лиц. Внутри церкви мы имеем бюджет и здания, и иногда это слишком напоминает корпоративный мир.

Хотя, вот вам обратная сторона. Также как можно быть слишком «установленным», ужасно и не иметь никаких установок. Некоторый уровень институционализма необходим, чтобы корректно поддерживать финансовые отчеты, организовывать людей на выполнение миссии и обеспечить, по крайней мере, простую структуру, через которую люди могут быть снаряженными, чтобы расти духовно и служить другим.

Где-то существует эта золотая середина, и возможно ты — именно тот, кто поможет нам найти ее.

church-end3

«Церковь слишком политична»

К сожалению, это правда во многих отношениях. С одной стороны, у нас есть «религиозное право» или «моральное большинство», которое полностью запуталось в определении того, что значит для церкви быть светом и солью среди светской культуры. Мы ошибочно продвигаем своего рода теократию, которая пытается «вернуть Бога в Америку» и издавать законы на основании Писания. А с другой стороны, существует довольно левая, «прогрессивная» ветвь церкви, которая, кажется, сражается за противоположные ценности, но часто использует ту же тактику.

Я покончил с этим, так же как и вы. Я убежден, что республиканцы, демократы, независимые, либералы и все те, кто желает бунтовать против новой империи Палпатина (императора из вселенной «Звездных войн» — прим.ред.), чтобы восстановить Старую Республику и Джедаев – все должны ощущать гостеприимство по воскресеньям. Но хорошая новость в том, что есть целое поколение церковных лидеров, которые устали от попыток затянуть «другую сторону» (какой бы она ни была) в подчинение. Мы заинтересованы в конструктивной беседе, в поиске истины. И если вы тоже, возвращайтесь в церковь. Нам нужен ваш голос.

«Церковь обременяет мою жизнь»

Когда я был ребенком, моя семья посещала воскресные утренние и вечерние служения, вечерние по средам и воскресную школу. Существовали программы, события, различная деятельность, бизнес-встречи и заседания комитета. Мы были частью церкви, которая насчитывала менее 200 людей. Когда-то давно мы полагали, что для того, чтобы происходили классные вещи, необходимо вести большое количество служений с вовлечением как можно большего количества людей, и оставаться максимально занятыми.

Но производит ли вся эта занятость действительный духовный рост? Нечасто. Это просто удерживает нас занятыми «в церкви», вместо жизни «в миссии», и препятствует нашему развитию серьезных взаимоотношений вне церкви, на реальном поле служения. И мы можем посещать десять библейских занятий в неделю, но не практиковать ничего из изученного.

К счастью, Бог поднимает поколение церковных лидеров, которые руководствуются Божьей вечной целью для церкви более, нежели программами, событиями, строениями и графиками. Абсолютно возможно оптимизировать церковную структуру намного более простым способом, чтобы стимулировать реальный духовный рост и реальное построение отношений. Но мы нуждаемся в вашей помощи.

church-end4

«Церковь слишком догматична»

Возможно. Но я не думаю, что существование догматики является проблемой. Если мы обнаружили, что что-то является абсолютно истинным, нам следует держаться этого, ведь так? Я полагаю, что зачастую проблемой является то, как мы преподносим истину – подобно упорядоченному списку предписаний, который должно подписать вслепую. Мы должны давать людям место, пространство и время, чтобы исследовать наше послание и прийти к моменту уверования в свое время.

Другими словами, я не думаю, что проблема в том, что мы проповедуем Библию. Я думаю, это потому что мы проповедуем Библию таким образом, который не оставляет никакого пространства для беседы о Библии. Но, снова отметим, есть поколение церковных лидеров, стремящихся сесть за стол для настоящей дискуссии. Потому возвращайся и займи свое место.

«Церковь просто хочет моих денег»

Иногда церковь подходит к вопросу денег ужасным образом. Люди определенно были духовно оскорблены и используемы в пользу некоторых церковных лидеров, которые богато живут за счет доверчивой паствы. Но опять-таки, это не представляет церковь в целом. Фактически, большинство церковных лидеров сегодня призывают тех немногих, кто совершил оскорбление в этой области, покаяться.

Сложность этого в том, что щедрость является частью ученичества, даяние – частью посвященности Иисусу и поместной церкви. Иисус много говорил о деньгах и в Библии достаточно много учения на эту тему. Поэтому, если вы порвали с церковью на почве денег, вам следует определиться: у вас проблема с церковью или с Иисусом.

Вопрос наибольшей значимости – это мотивация нашего даяния. Финансовые пожертвования должны быть ответственностью тех, кто призван, спасен и посвящен. Дело в том, что когда мы даем, мы отражаем Божью природу, наша вера растет и как результат — влияет на мир.

church-end5

«Церковь не заботится о важных вопросах»

И что это за вопросы, которые так важны? Я бы сказал, что это вопрос, который затрагивает текущий исторический и культурный момент. Что важно для вас, вероятно, не было примечательной проблемой поколение назад или, по крайней мере, не такой острой. Я лично полагаю, что церковь делает удивительные вещи в таких областях как торговля людьми, бедность, образование, окружающая среда и гражданские права.

У каждой церкви будет своя индивидуальность, и у ее членов будет уникальный набор возложенного бремени, таким образом, одна церковь могла бы заняться несколькими вопросами, но не всеми. И так как я полагаю, что я разговариваю с людьми, которые, как правило, согласны с истиной Евангелия, но не согласны относительно пригодности церкви, мы должны понимать, что вечные судьбы душ человеческих – это единственный и самый важный вопрос.

Не покидайте церковь из-за этого. Вынесите вопрос на рассмотрение и примите личную ответственность за это.

«Церковь кажется неуместной в моей жизни»

Зачастую церковь медленно приспосабливается к своему окружению, культурно выражаясь. Наша музыка, наша терминология и наши способы донесения Евангелия слишком отстают, чтобы идти в ногу со временем. Порой поход в церковь подобен выходу из современного мира через временной портал в 1950-е годы. И из-за страха многие церкви отказываются оставить некоторые традиции, выходящие за библейские рамки. Но в последние несколько десятилетий внесены примечательные корректировки в этой области.

Со времен Движения за Иисуса в 1960-х и до, надо сказать, неловкого появления современной христианской музыки, многие сегменты церкви вынесли необходимый и болезненный переход, чтобы вернуть всегда актуальное библейское послание вниманию окружающей культуры. Нам пришлось пройти долгий путь, и многие предпочтения все еще не положены на алтарь, но церковь проделала долгий путь.

Я думаю, что сложно найти городок или большой город в Америке, где не было бы сильной, библейской, культурно-существенной, ориентированной на Евангелие церкви, к которой можно было бы присоединиться.

church-end6

«Церковь меня подвела»

Меня тоже. Когда мне было 12 лет, церковь, в которой я рос, разделилась на почве личностных проблем под маской доктринальных. Моя семья ушла. Когда я был молодым, неопытным пастором, я оказался посреди вражды, которая, в конце концов, разрушила две церкви. Я решил, что никогда больше не буду пастором, но у Бога были другие планы. Церковь разочаровывает людей. Часто.

А теперь позвольте мне поделиться с вами моим пасторским сердцем. Моя глубочайшая боль, как лидера – знать, что мы не сможем увидеть нужды всех, объединить всех в группе, открыть дары каждого, решить проблему каждого или принести исцеление каждой болезни. Я знаю, из воскресенья в воскресенье, в то время как мы будем, прилагая усилия, делать все зависящее от нас, наших стараний никогда не будет достаточно, и всегда некоторые будут оставаться разочарованными.

Поэтому, вот мой вопрос: А что если никто не уйдет? Что если каждый останется и решит работать над своими проблемами и стать частью их решения? Я думаю, что это изменило бы всё.

Если вы полагаете, что вы покончили с церковью по какой-либо из этих причин, позвольте мне бросить вам вызов – изменить мышление. Вместо того, чтоб говорить: «я покончил с церковью, потому что…» почему бы не говорить «я покончил с моей частью в проблеме, которую я вижу, но я намерен быть частью решения».

Вот наибольшая причина, по которой вы НЕ МОЖЕТЕ оставить церковь. Иисус умер за нее. Церковь, настолько несовершенная насколько она есть – любовь всей жизни Иисуса. Церковь – это Божий выбор для распространения Евангелия, приобретения учеников, наставничества разбитых, исцеления больных, кормления голодных и изменения в окружающем ее обществе. Бог связывает тебя с обществом. Тебе нужен Его народ и тебе необходимо быть достаточно смиренным, чтобы увидеть церковь как «нас», а не как «их».

Как здорово сказал Билл Хайблз: «Поместная церковь – это Божий план А, а плана Б не существует».

Автор — Brandon Cox / pastors.com
Перевод — Татьяна Лукощенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!