4 урока служения, которые я выучил, продавая автомобили

4 урока служения, которые я выучил, продавая автомобили

«Пастор, мне всё равно, что написано в той книге, здесь мы делаем не так!»

Я никогда не забуду эти слова, сказанные о Библии в моей руке. Пять лет спустя я всё ещё помню почти все детали той злополучной встречи церковного совета.

На протяжении года перед тем вечером многие ободряли меня не сворачивать с выбранного пути, но сейчас не было единого мнения о том, что же мне делать. В следующее воскресенье, правильно это было или нет, я отказался от своей пасторской должности. В одно мгновение я перестал быть пастором. В некотором смысле этот шаг принёс облегчение, но меня также переполняла скорбь.

Я сразу же задумался о том, что мне делать дальше. Я подумывал начать новую церковь с несколькими верными семьями. Когда эта дверь закрылась, я начал представлять свое резюме другим церквям. Очень скоро я прошёл несколько собеседований, но они только показали, что ни душевно, ни эмоционально, ни духовно я не мог вернуться к пасторскому служению в ближайшее время.

Что мог бы делать безработный пастор, чтобы заработать себе на жизнь? Видимо, не много. Никто не заинтересовался мною, кроме местного автосалона. После краткого собеседования меня наняли. Этот бывший пастор теперь был продавцом автомобилей. И Господь использовал следующие полтора года, чтобы научить меня тому, как лучше быть пастором.

Вот четыре урока, которые я выучил о пасторском служении на протяжении этого периода.

1. Мы не можем верно проповедовать людям, которых боимся.

Как пасторы мы склонны бояться того, что люди подумают о нас, как они будут реагировать на то, что мы проповедуем, и того, что сказанное или сделанное нами может стоить нам нашей работы. Пастор должен быть толстокожим и твёрдо приверженным Божьему Слову. Вскоре я понял, что эти качества требуются и в автосалоне. Соблазнов пойти на компромисс предостаточно, и они лишь усиливаются страхом. Это может быть страх отказа клиента или невыполнения плана продаж в конце месяца. Хотя беспокойство присутствует всегда, у христианина должен иметься страх больший, нежели просто страх самосохранения.

Salesman at a car showroom

То же самое верно и в церкви. На той злополучной встрече церковного совета я испытал искушение пойти на компромисс и поддаться. Но кого я боялся больше, Бога или человека? Пасторов постоянно призывают пойти на компромисс, постоянно искушают бояться человека больше, чем Бога, адаптировать наши послания, чтобы угодить ушам, но мы не можем позволить себе подобную роскошь. Мы проповедуем распятого Христа. Мы провозглашаем полноту намерений Божьих. Мы старательно заботимся о том, что говорит «та книга», потому что это всё, что мы должны говорить.

2. Мы не можем верно проповедовать людям, которых не любим.

Когда я пришёл в автосалон, я ничего не знал ни об автомобилях, ни о продажах. Мне пришлось изучать технологии, проводить тест-драйв автомобилей и задавать много вопросов. Вскоре я начал продавать автомобили и превратился из наивного новичка в конкурента других продавцов-консультантов нашего салона. Увы, но я в конечном итоге и их также рассматривал как помехи на моем пути выполнения плана продаж.

Подобным образом я рассматривал и «оппонентов» в церкви как проект, который нужно исправить, или препятствие, стоящее на моём пути улучшения здоровья церкви. Но люди — не проекты, которые нужно исправлять; они носители образа, которых нужно любить. Здоровье церкви важно, но не за счёт любви к церкви. Если бы Христос так относился к нам, у нас не было бы надежды, потому что мы оказались бы врагами Бога, в то время как Христос Своей смертью примирил нас с Ним (Рим. 5:10).

Пасторы часто сталкиваются с несправедливой критикой, а некоторые из ближайших к нам людей предают нас. Но чем это отличается от того, как обращались с самим Христом? Он не отталкивал Своих оппонентов; любовь побудила Его пойти на крест. Пускай та же самая любовь побуждает нас любить тех, кого Он призвал нас вести.

3. Мы не можем любить людей, которым мы не посвящены.

Посвящение не является нормой в сфере автопродаж. Консультанты по продажам часто стоят одной ногой за порогом двери салона, и их глаза всегда находятся в поисках более зелёных пастбищ. И всё же у продавцов, которые годами строили здоровую клиентскую базу, всегда имелся постоянный поток новых и постоянных клиентов.

Young family buying a car in a car showroom

Служение пастора ничем не отличается. Времена становятся тяжелыми и искушают нас искать более зелёные пастбища. Мы двигаемся дальше и начинаем заново в новой церкви или служении, но сталкиваемся со многими из тех проблем, которые, как нам казалось, мы оставили позади. Почему? Потому что люди — это люди, а служение дается нелегко. В то же время, церковь, которую мы покинули, также всё начинает заново. Всё, над чем мы так усердно работали, быстро разрушается. Приходит новый пастор, и вскоре община задумывается, как долго он пробудет на своем месте. Почему? Потому что они никогда не испытывали любви пастора, посвященного и готового оставаться с людьми и в горе, и в радости.

4. Мы не можем оставаться посвященными им, если мы не посвящены Ему.

В автосалоне я задавался вопросом, вернусь ли я когда-нибудь в пасторское служение. Поскольку дни превращались в месяцы, я боролся с растущим ощущением того, что пасторское служение, возможно, не является ответом Господа на мои молитвы. Это были печальные мысли, так как моим единственным желанием было быть пастором.

Но в этом и заключалась проблема.

Я искал свою идентичность в звании пастора, а не в статусе возлюбленного Христом. С помощью очищающих уроков автопродаж Христос обличил меня в моём грехе. Я не мог бы искренне следовать за Ним — а тем более вести за собой других — если бы моя идентичность как пастора мешала моей способности доверять Ему как своей единственной надежде в жизни и смерти. Со временем и после многих слёз Он привёл меня к тому, что теперь я могу честно сказать: если бы я так никогда и не стал пастором другой церкви, и не произнес бы больше ни одной проповеди, Христа было бы для меня достаточно.

Путешествие по пустыне

Я попал в сферу автопродаж из нужды, чтобы на моём столе была пища. Я и не подозревал, что Бог будет использовать это путешествие по пустыне, чтобы научить меня пасторству.

Почти два года спустя Господь милостиво позволил мне вернуться к пасторскому служению, где я старался применить эти уроки. Это была радостная и трудная перестройка. Я могу подтвердить, что трава за забором не зеленее, но я очень люблю этих людей, я посвящен этому долгому пути, и Христа действительно достаточно.

Автор — Джереми Тодд / thegospelcoalition.org
Перевод — Яна Резник для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!