Блажен народ, знающий трубный зов! (Борис Грисенко)

В преддверии еврейских осенних праздников (Рош ha’Шана, Йом Кипур, Суккот) предлагаем погрузиться в чтение Священного Писания и прочесть комментарии раввина к ТаНаХу (Псалом, Тегилим 88).

Блажен народ, знающий трубный зов!

Мы здесь, чтобы каждый мог войти в святой прорыв, знаменуемый трубным гласом и благодарить Всесильного Израиля за то, что Он здесь.

Милости [Твои], Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.

Милость Его – свидетельство наше. Истина Его через наши уста. Мы должны стать устами Господними. Мы должны стать инструментом Его Славы. Мы должны петь так, как будто бы уже настала Небесная Вечность. Мы должны возвещать так, как будто бы уже эта земля прошла, и пришло новое небо и новая земля. Мы должны соединять своей песней, своим зовом, своим свидетельством наше время с Вечностью Божьей.

Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, [когда сказал]: «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой.

Великое мессианское обещание Бога Он исполнил и каждый день исполняет. Он исполнил, и каждый день исполняет свое обещание. Каждый Божий день. Вопрос только в том, действительно ли каждый НАШ день МЫ делаем Божьим? Потому что: «Милости [Твои], Господи, мы будем петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими».

Его истину моими, твоими устами.

И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых.

Здесь собрание святых в настоящем, реальном, Библейском понимании этого слова. Библейские святые – это не значит совершенно лишенные недостатков; это не значит, вошедшие уже в полноту возраста Мессии; это не значит те, которые так оторвались от земли, что почти не прикасаются к ней. В Библейском смысле святые – это те, которые отделены Богом в Его народ и это те, которые отделились от мира и от греха в Его народ. Они еще доступны искушениям греха, они доступны давлению мира и дьявола, но они избрали Бога своим уделом и поэтому Бог избрал их в Свой народ. Бог отделил их от незнающих Его, потому что они услышали Его трубный зов, они услышали небесный зов Всемогущего, они услышали трубный зов Ангелов, тот, который не слышит равнодушный к Вечности. Но вы услышали и вы обратили свой слух и свои сердца навстречу Ему и Он провозгласил вас святыми. Бог провозгласил вас святыми. Бог провозгласил это собрание святым, отделенным от безбожных собраний, отделенным от тех собраний и сборищ, где имя Его не прославляется, но хулится.

Бог говорит, Бог повторяет: «Небеса прославят чудные дела Господни и истину Его в собрании святых».

Друзья, небеса это уже делают! Если мы сюда пришли потому что мы понимаем, в какое место привел нас Господь, то мы просто присоединимся к небесному делу, совершаемому в этом зале. Слышите? Вам не нужно делать что-то свое, небеса уже прославляют имя Господне здесь. Хотите? Присоединяйтесь и входите в собрание святых. Святые – это не только те, которые здесь, но и те, которые там, потому что это одна семья Божья, и они поддерживают нас.

Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу? Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.

Мы пришли сюда не просто к какому-то мессианскому, или иудейскому. или христианскому деду морозу, который здесь сидит, подслеповато моргает, у него развязался мешок, и оттуда выпадают, один за другим, подарки. И он говорит: «Давайте позовем снегурочку. Снегурочка задержалась – опоздала на молитву». Мы пришли не к санта клаусу, мы пришли не к человеческому изобретению, мы пришли не к дедушке, не к бабушке, мы пришли к Всемогущему Богу, Который страшен истинным, святым, освобождающим, Божьим страхом. Это не угнетающий и не подавляющий, но освобождающий, дарующий свободу страх Господень, потому что велик и славен и всемогущ Царь Израиля, и никто не сравнится с Ним. Вот, Кого мы пришли прославить сюда и вот, Кто наш родной Отец. Слава Богу!

Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя. Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их.

И нам кажется иногда, что наше житейское море вот-вот захлестнет нас и волны такие – выше головы на три этажа. Не человек, но Бог возвышается над яростью моря, любых обстоятельств, любых волн, любого шторма, любой бури; и достаточно нам протянуть руки к Нему с детским доверием, чтобы Его рука протянулась к нашим обстоятельствам и любые волны стихли.

Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал. Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.

Это знаменитые горы в Израиле и сегодня наши израильтяне смогут подтвердить, что сегодня это слово исполняется в Эрец Исраэль. Правда? Начинают радоваться.

Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя! Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим. Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся…

Когда мы знаем трубный зов Господень, когда мы знаем Его сердцем, когда мы позволили трубному, небесному зову проникать в глубь нашей души, тогда это внутреннее знание голоса Божьего преображает всю нашу жизнь. И наша душа наполняется светом Божьим, потому что мы обратили свое лицо к лицу Господню, и лицо Божье обращается к нам, и свет лица Его освещает нас изнутри и освещает наш путь перед Ним. Тогда никакая тьма, никакой мрак (даже если он сгустился вокруг нас), не может остановить нас на пути Божьем, потому что мы, зная трубный зов, идем во свете лица Господня. Не мирские лихтари, не человеческие маяки, не звезды этого мира, которым поклоняются те, которые считают себя независимыми и свободными. Все, кто независим и свободен от Бога, все – идолопоклонники, по определению Библии. Но не эти звезды освещают наш путь, но свет лица Господня. Если мы хотим знать трубный зов, мы узнаем его непременно, и если мы хотим открыться ему еще сильнее, он откроется для нас в большей полноте и свет лица Господня станет нашим светом. И тогда мы не будем радоваться только по большим, пристольным, синагогальным праздникам, и тогда мы не будем радоваться только по Шабатам, но каждый день станет днем Божьим. Потому что каждый день будет отделен от мрака, тьмы, грязи и страха.

«Блажен народ», с чем это перекликается? Это перекликается с провозглашениями блаженства в Нагорной проповеди нашего Машиаха Йешуа. Блаженны нищие духом, блаженны голодающие и жаждущие правды Божьей.

Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся.

Он говорит, Йешуа говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны те, которые возносятся правдой Божьей, праведностью Божьей, а не своей». Это призыв к нам. Эти слова, они готовы стать трубным зовом в нашей жизни. Если мы не будем просто слушать их как очередное субботнее увещевание: «Мы пришли отсидеть, он пришел отговорить, мы послушаем и пойдем такими же».

Нет! Невозможно! Если ты слушаешь трубный зов Всемогущего Бога Израилева, ты не можешь пропустить его мимо ушей. Ты не можешь смотреть на свет лица Господня и оставаться равнодушным, если ты действительно увидел его.

Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника? (П.Песн. 3:6)

Кто это?

Грозная, как полки со знаменами.

Кто она? Это Община Божья, шествующая в марше Господней победы; это идущие во Славу Господню; это идущие к единственной, истинной, вечной цели.

Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?

Кто наш Возлюбленный? Машиах Йешуа. Кто наш Возлюбленный? Кто наш Небесный Жених? Грядущий во Славе Царь Израилев. Он выводит из пустыни каждого, кто опирается на Него. Он выводит из пустыни, и Он проводит через пустыню каждого, кто опирается на Него. Никто из тех, кто действительно опирается, кто положился на Него, кто избрал Его своей единственной опорой не останется и не умрет в пустыне. Каждый, кого Он вывел из рабства, каждого Он проведет пустыней и введет в Небесный Ханаан, каждого Он введет в обетованную, святую, вечную землю блаженства, которую Господь приготовил для святого народа Своего.

Марш Господень продолжается, марш Господень для многих только начался, некоторые здесь все еще наблюдают марш Божьего воинства со стороны и думают, что это некое религиозное представление для того, чтобы разогнать скучное настроение. Нет, ребята, мы здесь не играемся в религиозно-ритуальные игры, мы здесь исполняем план Божий, мы идем потому, что Господь ведет нас, мы идем, опираясь на Возлюбленного, потому что Он возлюбил нас с невероятной силой любви вечной, небесной. Его любовь движет нами, Его страх охраняет нас, Его огонь шествует перед нами в ночи, освящая путь, и облако Его присутствия готово принять каждого, кто хочет войти в присутствие Божье. Если ты хочешь быть среди победителей Господних, открывай уши, открывай разум, но самое главное – открывай сердце, чтоб услышать трубный, небесный зов. Небесный Иерусалим взывает к тебе, он зовет тебя, вечная Родина взывает к тебе. Вставай, Господь поднимает каждого, кто желает встать. Вставай, Бог избирает тебя для свободы и славной победы в Йешуа.

Мы еще сегодня будем читать из 11-й главы Послания к Мессианским Евреям. Мы еще будем читать из этой главы веры, которую я хотел бы для нас назвать главою свидетельства Божьего. Там описаны свидетели Божьи, которым засвидетельствовал Сам Бог. В конце той главы говорится, что они живы и ожидают нас, они взирают на нас, и они ободряют нас. Мы не видим их, но они видят нас и они стоят за нас с Небес. Их зов с Небес слышит каждое сердце, которое слышит голос Святого Духа. Они прошли проложенный перед нами путь, и они показывают: «Ребята, это можно! Мы преодолели худшее, чем вы! Мы победили большее, чем вы! Идите, не бойтесь! Путь проложен любящим Господом, Он не оставит вас не на минуту, если вы только доверитесь Ему и будете свидетелями Его спасения, Его жизни и Славы!»

Они взывают, и мы можем отвечать им.

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. (Евр.12:1)

Чем отличается бремя от греха?

Бремя это не есть грех сам по себе. Бремя может быть не греховно, но это все то, что мешает нам освободиться от пут, от оков врага. Все, что мешает нам разбить грех в нашей жизни, любые страхи, смущения, неверия, сомнения, любое ложное направление, любой уход в сторону от Божьего пути. Все, что мы приняли на себя не от Бога, все это бремя, которое мешает нам стать свободными и войти в полноту Божьего плана для нас.

Дух Божий говорит: «Вокруг вас такое облако свидетелей, вокруг вас такое облако людей, которые показали вам пример победы. Зная это – хватит тащить на себе старые колодки, хватит тащить на своей шее, на своих руках и ногах старые гири, тянущие вас вниз и назад, хватит идти в три погибели, хватит постоянно поражаться одним и тем же грехом. Сбросьте с себя бремя и запинающий вас грех. Они смогли, хотя им было трудней, тем более можете вы. Те, которые шли перед вами, им было труднее, у них не было таких примеров, как у вас, они не были так близки к победе, как вы, тем более вы можете взять их пример, взять их опыт, взять то, что Бог сделал для них и сделать это для себя благодатью Господней».

Сегодня у нас основные инструменты – духовые. Сегодня Дух Божий ставит акцент на них и сейчас, когда они будут постепенно нарастать, те из вас, в жизни кого есть бремя, которое мешает вам броситься за Господом и бежать свободно, мешает вам восходить от пустыни к Небесному Иерусалиму, мешает вам войти в этот победный марш святых, должны открываться перед Господом. Перед песней о трубном зове, группа прославления пела песню «Когда святые в рай идут», потому что только там конечная цель нашего движения. На этой земле нет конечной цели ни для кого из Божьих детей; эта земля – только промежуточный этап перед той вечной целью, которая ожидает нас в Небесном Иерусалиме, потому что если ты признаешь, что отделен для Бога, если ты избрал Бога своим уделом, если ты доверяешь Ему, что Он освятил тебя в Его народ, то ты знаешь – здесь на земле время странствия твоего, а вечная родина там – в Небесном Иерусалиме. И те, кто знает это для себя, вы можете сейчас громко сказать «Амэн».

Молитва за тех, кто желает свергнуть безбожное бремя

И сейчас, я попрошу старейшин выйти сюда и те люди, которые знают, что в их жизни бремя, во-первых, те, которые знают о таком бремени, которое само по себе не является грехом, но препятствует свободному движению в Духе Святом, препятствует восхождению от пустыни, те люди, которые буксуют в этом песке, в этих житейских барханах и не могут по-настоящему рвануть вперед из-за определенного бремени, например страхов, уныния, подавленности, тоски, безнадеги, постоянного чувства вины независимо от того, согрешили вы или вы не согрешили. Ну, если согрешили, то конечно это уже радость, вы по крайней мере, знаете в чем вы виноваты, но если вы не согрешили, вы мучаетесь чувством вины и у вас двойное мучение, потому что, во-первых, вы мучаетесь, а, во-вторых, вы не знаете из-за какого греха вы мучаетесь.

Кому это знакомо? Если у вас постоянные сомнения – сомнение в том, сомнение в этом, и вы постоянно, все время, все суперкритически анализируете и из-за того, что этот замкнутый круг вашего критического анализа, ваших сомнений держит вашу драгоценную главу неким обручем, вы не можете поверить, что Бог уже совершил то, что Он совершил и за этого совершенное Им в вашей жизни проявляется слабенько, время от времени, и вы не можете весь день ходить в радости Господней, как ходят те, которые знают трубный зов и которые погружаются в блаженство света Господнего. Эти причины и некоторые другие бремена (мы говорим о бремени, которое не есть грех). Здесь написано – сначала свергните это бремя, свергните его, тогда вы увидите, как избавиться от запинающего греха, а некоторые грехи отпадут сами собой. Слышите друзья? И одно из традиционных еврейских и одновременно советских бремен – подозрительность и недоверие, которые выдают себя за разумную, мудрую осторожность.

Итак, друзья, сейчас вы начинайте молиться на языках, они… я не могу даже сказать, что они будут играть, потому что я понимаю, это не совсем игра будет, они будут просто исполнять волю Божью на своих инструментах. Да? Постепенно. И каждый, кто знает, что ему мешает подобное бремя, вы можете выходить сюда вперед, и я хочу вам сказать: не наша молитва будет освобождать, но ваша решительность по вашей вере и то движение Божьего Духа, то движение Руах Адонай, которое здесь происходит по милости Божьей. Поэтому мы даже не будем долго молиться за вас.

Что значит знать трубный зов?

Ступени познания зова Господня.

1. Во-первых – это знать тот трубный зов, который Господь обращает к нам, знать, различать его от всякого иного голоса, от всякого иного не Божьего звука, который зовет нас, который пытается завлечь нас и увлечь нас.

Первое – это знать тот трубный зов, тот трубный звук, который Бог Всемогущий обращает к нам. И Он может это делать напрямую, и может делать через других людей, как мы обычно видим, используя своих слуг, которые зовут нас Божьей трубой, которые зовут нас Божьим голосом, которые зовут нас на том Божьем инструменте, который им вручил Господь. Когда мы различаем тот звук, который Господь обращает к нам, мы отделяем этот звук от других звуков, мы понимаем – это Бог говорит к нам, это Бог зовет нас, это музыка Божья звучит в наши сердца, не просто в наши уши – в наши сердца. Это уже первая ступень познания трубного зова от Господа.

2. Вторая ступень, еще более высокая – мы начинаем понимать, что говорит нам труба Господня, мы начинаем понимать значение этого трубного зова. Первое – мы понимаем, что это зов Божий, второе – мы понимаем, что он значит, что он говорит лично нам.

Но слово «познать» в еврейском оригинале значит не просто знание, а значит «слияние, глубокое соединение, единство, внутреннее единство с тем, кого познают и с тем, что познают».

3. Поэтому третья ступень еще более высокая – это открываясь этому трубному зову Божьему, наполняться им. Позвольте ему войти внутрь нашей души и преобразовывать, преображать нас в образ Божий.

Это выше, чем даже просто различить, что это от Господа. Это выше, чем даже понимать, что это значит. Потому что ты можешь различить, ты можешь констатировать – это Бог и пройти мимо. Ты даже можешь понять к чему Бог зовет тебя, ты можешь даже умственно согласиться, но не подчиниться этому. Но когда эта музыка Божья становиться твоей, когда голос Божий наполняет тебя и становиться идущим изнутри твоего сердца, тогда твоя душа преображается в небесный образ Спасителя, тогда ты начинаешь жить в Боге, тогда ты начинаешь дышать Божьей музыкой, тогда Бог становиться твоей песней, как написано в Библии, Бог становиться твоей песней, твоей музыкой, Он становится твоим дыханием и для тебя не нужно мучиться, как раньше, чтобы подчиниться Ему, потому что ты не можешь жить отдельно от Него.

4. Это следующая, плавно вытекающая из третей, четвертая ступень познания зова Господня, трубного зова, зовущего каждого из нас, соединяющего нас воедино в нашем Машиахе, в нашем Помазаннике, помазание Которого сейчас здесь открывает святую реальность, святую реальность нашего небесного дома, куда ведет нас наш Жених, наш Возлюбленный, наш Царь. И когда Бог становится твоей песней, ты становишься инструментом Божьим и тогда ты сам можешь издавать трубный зов от Господа.

Перед этим мы с вами рассмотрели, что значит познавать трубный зов от Господа к нам, и теперь мы становимся трубою Божьей, мы познаем, как трубить приближение Мошиаха, мы познаем, как передавать то, что стало нашим. Тогда Он, через нас, изнутри нас трубит с Небес, чтобы каждый, кто хочет слышать – услышал, чтобы каждый, кто хочет принять – наполнился, чтобы каждый вошел в блаженство познания трубного зова, который может быть очень громким и очень тихим. Он может звучать так, что толпы будут поражены, может звучать так, что никто кроме тебя не услышит этот голос, но если ты услышишь, это будет главный голос для тебя. И когда Исраэль Бешт толковал этот стих, который мы сегодня с вами переживаем здесь, я не могу сказать разбираем, мы переживаем его здесь,

Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи!

Блаженны люди, которые не только идут за героями, слышащими трубный зов, но сами слышат его, сами познают Бога, взывающего к ним и становятся героями Божьими, потому, что каждый, кто познает трубный зов, он становится воином любви и Славы Божьей и он уже не может оставаться на месте, он уже не может жить для себя, он поднимается и он восходит от пустыни, потому что он знает – Возлюбленный поддерживает его. Когда дети Божьи становятся героями Божьими, они становятся настоящим Божьим народом. Когда каждый наполняется милостью Божьей лично, когда каждый слышит трубу Господню, шофар небесный, когда каждый переживает реальность Божьей милости – это народ действительно святой, это народ взятый в удел, это народ героев Божьих, даже если мир видит их слабыми, даже если мир видит их никакими. Господь собирает героев своих, Господь утверждает героев своих, Господь поднимает героев своих и каждый самый слабый, самый растерянный, самый, в прошлом напуганный, может стать героем Божьей веры. Потому что Богу не нужны те, кто надеются на себя, и на прошлые успехи свои, но Богу нужны те, которые обнищали от своих надежд, оставили самоуверенность и гордость и жаждут правды Божьей, жаждут правды Святого Израилева, жаждут излияния неописуемой благодати из Небесного источника вечной любви. Они получают просимое, они насыщаются, они входят в блаженство и они становятся победоносным народом Божьим, и никто не остановит, никто не победит, никто не сможет поработить такой народ.

Божьи чудеса и знамения!

Разнообразные чудеса и знамения произошли, когда вы на своих местах маршировали во Славу Господа. Большая часть не тогда даже, когда шла здесь молитва, а когда вы маршировали во Славу Господа. Разнообразные чудеса и знамения произошли здесь. Мы уже как бы привыкли к разным исцелениям, но каждое из исцелений Божьих – это слава Живого Бога, это свидетельство Его верности и любви, это свидетельство, что Всемогущий не оставляет Свой народ. Господь создал из нас – Свою боевую семью; во первых – семью, во вторых – боевую. И Он хочет, чтобы мы поверили, Он не отдаст нас никому, но Он не лишает нас свободы, Он любит нас сильнейшей святой любовью, но эта любовь не порабощает нас.

Если мы поняли, кто наш Отец, кто наш Спаситель, нам пора действовать и пора исполнять Его волю, пора идти вслед за Ним. Не просто принимать это для себя, но использовать во свидетельство Божьей милости и Славы.

Нам пора становиться трубою Господней, не только слышать голос Божий, не только слышать музыку Небес, не только насыщаться звучанием Божьего шофара, но нам пора становиться трубами Божьими, шофаром Господним, нам пора самим смело возвещать грядущего Мессию, нам пора возвестить победу для всех святых Господних, нам пора возвестить близящийся суд Божий.

Это не только приятно, это не только блаженно, но для кого-то это страшно, для тех, кто отвергает эту весть и нам пора быть свидетелями полного Евангелия, полной Благой Вести Божьей. Спасение для всех, кто поверит и последует за Господом и суда для тех, кто отвергнет.

Это просто правда Божья. Пора действовать! Для тех, кто уже служит Богу, пора служить по-другому.

Для тех, кто выжидает – хватит выжидать! Каждый день выжидания может стать очень опасным.

Хватит выжидать! Начинайте идти! Начинайте служить!
Начинайте возвещать!

Источник — baruhaba.org.ua

Подписаться на ieshua.org: 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>