Большинство христиан живут как язычники?

Большинство христиан живут как язычники?

Мы как верующие люди можем сказать о себе так: у нас есть перспектива. Мы видим себя, мир, свое призвание в мире в правильной и вдохновляющей перспективе. При этом мы стараемся оставаться трезвыми и адекватными. Не фантазировать и не паниковать, не заботиться и не лениться, не тратить время и не суетиться. Мы живем в перспективе Царства. Как это?

С тех пор как мы поверили в Бога, для нас открылось небо. Но мы все еще не можем летать. Для нас открылась вечность, но мы продолжаем стареть, болеть и умирать. Для нас открылось царство духа, но мы все еще во плоти и заботимся о ней.

Мы знаем, что будет вскоре, и мучаемся оттого, что это «вскоре» все еще наступает. Мы знаем будущее, но не ведаем «времен и сроков». Мы приглашены быть частью Царства Божьего, но остаемся гражданами земных государств и подданными их царей.

Говоря о высоких библейских истинах, мы должны оставаться людьми, мы не должны мечтать о себе, будто мы ангелы или святые. Подобно людям других эпох и культур, мы нуждаемся в пище, одежде, крыше над головой. Хотя сегодня в число таких минимальных условий мы обязательно добавили бы интернет.

И вдруг мы встречаем ультимативные слова Христа: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6:31-33)

Царство – это та самая перспектива, в которой все прочее обретает ценность.

Христос не упраздняет наши потребности в пище и питие, одежде и доме, но преображает их так, что они занимают нужное место.

То, что нас заботит, т.е. занимает главное место в наших мыслях, — это Царство. Все остальное – прилагается.

kingdom2

Я помню, как в детстве искал хорошую художественную литературу. Иногда в придачу к хорошей книге продавалась какая-то не очень хорошая. В итоге домой я приносил две книги, одну из которых откладывал в макулатуру. Однажды вместе с интересной для меня книгой я принес «Занимательную физику» Перельмана. Я не любил физику и не понимал ее. Но когда эту книгу увидела моя мама, она сказал: «Это действительно нужная книга, оставь беллетристику и учи физику». Вот как меняется порядок в зависимости от перспективы. Моя мама была по образованию физик, а я – вечный гуманитарий. Нас занимали разные темы, у нас были разные списки книг и разные стили мышления.

Теперь я думаю вот о чем: чего мы ищем, что нас заботит на самом деле?

Ищем ли мы Царства Божьего прежде всего? Готовы ли мы сказать о своих жизненных потребностях или амбициях как о том, что может быть дано или не дано «в придачу»?

Или же мы ищем успеха и признания, комфорта и удовольствия, а христианство покупаем «в придачу», нехотя, раз уж иначе нельзя?

Христос не хочет, чтобы мы были «как язычники», не знающие Бога. О них некому заботиться, поэтому они заботятся о себе сами, постоянно борются за выживание.

Наш Отец знает наши временные житейские нужды и усматривает их. Но это не главное, это не основное. Он делает для нас несравненно больше – Он открывает перспективу вечного Царства. Готовы ли мы подняться выше, посмотреть дальше, глубже и шире?

Увы, большинство христиан живут как язычники. Они используют Бога для удовлетворения своих простейших потребностей. Они не знают, что такое Царство.

Подписывайтесь:

Между тем Царство – это самое главное. Христос призывает нас искать Царства прежде всего. Об остальном Он обещает позаботиться Сам. Мы никогда не получим того, что в придачу. Мы будем лишь бесконечно заботиться и суетиться.

Царство – это не что-то дополнительное, это первостепенное. С него все начинается, к нему все добавляется. С ним – все. Без него – ничего.

Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com

Последнее пожертвование: 14.09 (Россия)





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>