БОМЖ – место жительства или состояние души? История Феди Визаулина

э зогт амол аф э мэнтш: эр флит митн дос (зол зайн митн енц) ин гимл.
О человеке иногда говорят: «Он летит в небе задом наперёд». То есть:
пустые мечты тоже дают крылья, но куда на них улетишь?

— Зачем, зачем я сегодня проснулся?

Последние месяцы Федя задавался этим вопросом каждое утро. Тело «затекло» от некомфортного сна на заднем сидении чужой машины. Тело никак не хотело выпрямляться. Все ныло. Особенно душа. Мрачная жизнь у человека без будущего…

Нехотя вылез из машины, сильно натянул шапку. Не хотелось, чтобы люди видели его таким. Пошёл «мыться» в общественном туалете. И какой смысл так жить?!

А на улице было так красиво: сыпал мелкий, ленивый снежок. Не толкаясь друг с другом за место на земле, снежинки опускались, покрывая жухлую осеннюю листву. Мертвые, истлевающие листья, постепенно скрывались под свадебной белизной снега.

В голове пронеслось: «И если грехи ваши будут как багряное, как снег убелю их».

— Надо же, оказывается, давно забытые стихи из Библии всплывают в голове, — сам себе удивился Фёдор.
Он смотрел на неторопливую красоту снега, и вдруг так ясно увидел, как Чья-то рука опускается вниз и достаёт из листьев какую-то слизь. У него руки в карманах, рядом никого. Что это? Видение!?

И все же парень был удивлен, но согласен! Всё, что произошло с ним за время после ухода из Киевской еврейской мессианской общины, действительно выглядело как этакая субстанция: слизкая и мерзкая. Сильно склонившись к земле, Фёдор хотел увидеть ещё что-то сверхъестественное. А увидел… самого себя.

***

Папа, мама, брат, Федя маленький. Тепло, уютно в их доме. В следующем кадре только пятнадцатилетний Федор и брат — родители умерли. Старший брат говорит, что хочет жениться, что надо продать дом и разъехаться. Ну и ладно. Надоели нотации брата, изо всех сил пытавшегося сдерживать влияние улицы на Федю…

После ночных гуляний, в воскресенье утром, Федя щелкал пультом телевизионные каналы и довольно часто попадал на передачу, в которой рассказывалось о переменах в жизни людей после их невероятных встреч с Богом. Хотя Федор и уговаривал себя, что это нереально, но его задевало счастье, которым светились эти люди. В титрах писали адрес. «Ну что ж, надо поехать, во всём разобраться самому. Только пораньше бы выйти из дома, пока друзья не нагрянули», — пронеслись мысли.

Но, неожиданно для него самого, на служение приехали друзья и забрали «под белы руки». Эх, как узнали? Еще и шутили: «Ты что, с головой не дружишь?»

Через месяц брат продал дом. У них было только тридцать дней, чтобы съехать. Съехать из старого уютного дома, уютного прошлого, все еще пахнувшего мамиными чистыми простынями и домашней выпечкой. Этот запах остался в сердце.

Если отыскалось то, что потерял,
думай: эту малость тебе Бог послал.

Купили с братом себе по квартире, да ещё и хорошие деньги остались. Федя жил у брата, а там и познакомился с его соседом. В одном их интересы совпадали – «квасили» вместе, но не более. Когда Федор начинал разговоры о Боге — сосед возмущался и кричал, что он закоренелый атеист и тема ему неприятна.

Следующие два года Фёдор о Боге не забывал, но ничего и не предпринимал для сближения с Ним. Очередная встреча с соседом озадачила Федю. Сосед Саша имел весьма цветущий вид и улыбался.

— Помнишь, ты говорил о Боге? Так вот, я стал верующим. Хочешь, приезжай в ДК «Пищевик» на Подол. Встречу.

Федя готов был пойти хоть куда, только бы услышать о Боге. Все дни до субботы пытался себя контролировать: не пить, не попасть в какое-то дурное приключение с друзьями. На входе в ДК ему сказали «шабат шалом». Что за язык? Что за новые слова?

На шабате понравилось всё, особенно — понятная проповедь. Домой летел как на крыльях, предвкушая рассказ брату о том, в каком особенном месте побывал!

Федя развернул свою жизнь на 180 градусов. И если бы мы рисовали график этой его жизни, то вы бы увидели линию, неуклонно стремящуюся вверх.

Гордость, обедающая с тщеславием,
ужинает с бедностью

— Мне уже двадцать лет. И чего я добился в этой жизни? К чему привели все мои грандиозные планы легко разбогатеть и доказать всем, как я крут? Спасибо, что не дают умереть с голоду.

Пересматривая своё прошлое, Федя обнаружил мысль, которая стала для него подножкой и причиной, по которой он оказался в положении бомжа сегодня.

— Раз я верующий, то и выглядеть должен круто – машина солидная, квартира, одежда. Чтоб издали узнавали! Рыба ловится на червячка, а человек на слово «хочу!» Наживка имеет очень презентабельный вид, но после её заглатывания вместо приятного послевкусия обнаруживается внутри крючок. Он колется и куда-то тянет. Это не соответствует ожиданиям приятно пообедать, но сорваться с крючка куда сложнее, чем на него попасться. Человек улавливается своими тайными похотливыми желаниями. Да лишь конец всегда печален.

— Итак, что нужно для реализации моей идеи-фикс? – пораскинул мозгами Федя. – Надо организовать своё дело. Так, а где взять начальный капитал? Да это же элементарно, Ватсон-Федя! Продаю квартиру на Печерске, покупаю на Березняках, а разницу вкладываю в бизнес! И вот я в шоколаде! Осталось найти компаньона. Умищееееееееееее!!!

Поделился планами с другом брата и тот одобрил. Как приятно иметь дело с единомышленниками!
Раввин Борис Саулович Федину идею не поддержал, к тому же еще и предупредил, что авантюра нашего героя может закончиться крайне плачевно. Но все же какая-то неведомая, нехорошая сила выталкивала Федю из квартиры ребе. Врал, нес околесицу и всеми мыслями видел себя как минимум в ВМW. Девчонки, вечеринки, эх!
— Простите ребе, я спешу. А придет время, может еще и деньжатами подсоблю.

После этого между Федором и общиной, верой и Богом как пелена упала. Невидимая и непроницаемая. Девятой египетской казнью, за ожесточение сердца фараона, была тьма. Она была такой густой и, в то же время такой осязаемой, что люди не видели друг друга, даже находясь рядом. Три дня египтяне не вставали со своих мест, только в жилищах сынов Израилевых был свет…

И понеслась ретивая «бизнесменская» жизнь 90-х: главное хорошо отдохнуть! Жить на деньги Феди стало нормой и для друзей. Фирму развивали так старательно, что за полгода денежки тю-тю… Нюансов не учли. Так по крайней мере, «друзья» говорили. Корыто было одно для всех. Потом одно для Феди. Разбитое.

Ни бранью, ни смехом, нельзя изменить мир

До сих пор Фёдор не понимает, как друзьям из общины удалось вычислить его «место жительства». Наверное, всё дело в молитвах, полных любви, которыми молились за Федю в общине. Бог хранил парня от худшего исхода, к которому могли привести его неуёмные планы. Был момент, когда Федя почти решился отдать душу дьяволу. Он верил, что взамен тот пришлёт деньги на определённый счёт. Не зная этого, именно в это время люди на коленях отчаянно взывали к Богу о Феде, моля о спасении души.

— Меня помнят, я нужен!

Пошёл на молитву. Согрелся теплом общения. Но уступил дурным мыслям: «Бегом беги!». Знал, что пелена упавшая когда-то, станет плотнее и крепче, но не остался.

Жизнь потекла все по той же наклонной плоскости. Хотя и устроился охранником на небольшую стоянку, но все же стал спиваться. Место жительства периодически менялось – то парадное, то заднее сиденье автомобиля, в котором один знакомый разрешил перекантоваться. Домой возвратиться не мог, так как дома то не было. Вот так «крутой» печерский парень стал бомжом.

Аз мэ гейт глайх, фалт мэн нит.
Если ходить правильно – не упадёшь

— Что мне с собою делать? Неделю выбираю, как покончить с этими мучениями и ни на что решиться не могу. Ни к чему я не способен: ни жить, ни умереть.

— Федя, возьми. Тебе две гривны ребята со стоянки передали.

Фёдор вяло отреагировал на голос. Это был парень, который изредка забирал его к себе домой погреться. Взял, поблагодарил. Хотел вернуться к размышлениям о суициде, но в памяти всплыла картинка Божьей руки, достающей слизь. В том, что рука была Божья, он не сомневался. Вот если бы за деньгами, то нашлись бы энтузиасты порыться. Но кто ещё может не побрезговать разворошить гниющие останки листвы, чтоб достать комок противной слизи? Кто не пренебрегал прокажёнными? И в Ком калеки, отверженные обществом, не вызывали отвращения? Только у Бога. Защемило в груди, навернулись слёзы.

— Невероятно! После стольких лет отступничества я всё ещё способен ощущать Его любовь?! Он не забыл меня, как я Его.

— Привет. Как дела?

— Я узнаваем? – подумал о себе Федя. – Нормально, — ответил коротко, чтобы у сестры из общины не было желания продолжать разговор.

— У нас сегодня группа домашнего общения вот в этом доме, квартира…

— Зачем мне твоя группа? У меня свои мысли, планы. И вообще, я не вижу у нас ни одной точки соприкосновения.

Разошлись. И тут прямо – бабах! Взрыв внутри души – разрывается пелена удерживавшая волю, разум, эмоции от крика о помощи, о спасении:

— Спаситель! Да мне не идти, бежать туда надо! Скорей бы вечер!

Адрес запомнил плохо. Как нашёл? Один Господь знает. Осмотрелся. Увидел знакомых и их неподдельную радость от встречи. Было такое впечатление, что они все как сыр в масле катаются. А он по сравнению с ними как побитая собака. В конце вечера Федя ощутил себя и сокрушённым и насытившимся любовью одновременно. Полуторагодичный плен тьмы шел к окончанию…

Неожиданно получил приглашение на свадьбу брата. В кафе не пошёл, что знал – там будет выпивка.
Поздравил брата дома. Радости не было границ – все же две родные души. Что-то оттаяло и в этих отношениях, какое-то зло оставило это маленькое и такое большое расстояние – от сердца к сердцу. Для начала новой жизни брат предложил Феде прописку в своем доме.

— Слава Богу, теперь я не БОМЖ! – облегченно вздохнул наш герой.

Братья с общины взяли Федю жить к себе. Скажем, что был период, когда ему упорно пытались вернуться старые мыслишки: «Какая вера, какой Бог? Молодой ещё, пойди, погуляй!» Хорошо, что за него община молилась, чтоб опять не стал на старые «лыжи».

И все же полезное наставление, общение с мудрыми людьми, поддержка верующих друзей постепенно и окончательно поменяли Федин фокус. Жизнь потекла! Как праздник! Как песня! Сначала – работа, затем работа хорошая, затем работа-фонтан… Кто знает, что будет дальше?

Сейчас Федя руководитель отдела продаж в международной компании. А дальше? А дальше с ним случилось прекраснейшее из прекрасного – наш герой влюбился! И как же? Как в старых добрых историях — женился! Вот.

Изменилось и сердце Феди. Раньше, выслушивая людей, ситуации оценивал только умом. Просто давал им правильные советы, не испытывая никакого сострадания. Но Бог смотрит на сердце человека и знает сердце каждого из нас. Федя уверен, что «каменное», то есть не знающее сострадания, немилостивое сердце рождает такие же молитвы. А молитва сострадательного сердца, она настоящая, живая! И получаешь ответ, потому что молитва совпадает с переживаниями Божьего, необыкновенно любящего людей, Сердца. Поэтому, когда Фёдор чувствует, что любви поубавилось, молится: «Господи, может мне снова пойти пожить в машине или в парадном?»

Всем нам хочется выразить себя, быть особенными. Просто для самовыражения надо все же выбрать разумный путь. По мнению Фёдора, этот путь – путь вместе с Богом. А мы с ним решительно согласны.

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!