Церковь и Израиль — одна судьба

Церковь и Израиль - одна судьба

Самоидентификация Церкви

Группа мессианских евреев получила возможность представить свою позицию группе высокоуважаемых теологов Римской католической церкви, некоторые из которых были связаны с самым высоким уровнем управления в этом церковном теле. Мы говорили о нашем отношении и понимании доктрины Римско-католической церкви относительно самой Церкви. После нашей презентации в комнате воцарилось гробовое молчание. Откровение прорвалось. Кардинал Вены Христоф Шонборн выступил с речью и принял позицию мессианских евреев. Позднее он предоставил возможность опубликовать нашу презентацию в виде статьи в известном журнале «Главные вещи!».

Что же было столь потрясающим для собравшихся мыслителей? В нашей презентации мы выразили благодарность за то, что Католическая церковь официально отреклась от теологии замещения или вытеснения, которая утверждала что Церковь заместила этнический Израиль в качестве избранного Богом народа и инструмента для спасения народов. В этой доктрине утверждалось, что Церковь, а не этнический Израиль, является теперь получателем Божьих обетований, а Израиль надо воспринимать как просто один из прочих народов. Мы действительно искренне рады, что эти взгляды были отвергнуты.

Тем не менее, определение и описание Церкви по-прежнему оставалось неполным. Католическая церковь признавала, что Церковь как таковая была рождена от Израиля, но считалось, что после рождения она обрела свою собственную реальность, несвязанную с этническим Израилем. Однако, честное прочтение Нового Завета показывает, что определением Церкви является не общее Тело, рождённое от Израиля, но общее Тело, находящееся в неразрывном союзе с общностью этнического Израиля.

Это становится особенно ясно в 11 главе послания к Римлянам, если мы читаем ее с мыслью об определении Церкви. Церковь представляет собой тело, состоящее из людей самых разных национальностей, объединённых в одно целое со спасённым остатком Израиля (так Павел называет учеников Иешуа из евреев в послании к Римлянам 11:5). Верующие в Иешуа евреи являются начатком, первыми плодами (Римлянам 11:16), показывающими, что и всё тесто (этнический Израиль) всё ещё свято. Библейским прообразом Божьего народа является маслина. Верующие в Иешуа из других народов прививаются на эту маслину. Но что это за маслина? Её называют хорошей маслиной и она символизирует Божьих людей, которые жили до прихода Иешуа.

Эта маслина до дня Пятидесятницы представляла собой Божий народ, берущий начало от Авраама, который преимущественно был этническим Израилем. Даже сломанные ветви по-прежнему остаются ветвями этого дерева и сохраняются для того, чтобы быть привитыми снова, чтобы весь Израиль был спасён (Рим. 1:23-26). Иешуа — Царь Израиля. Мессианские евреи — спасённый остаток Израиля, начаток, который освящает целое (Рим. 11:16).

Когда верующие в Иешуа представители иных народов, ветви диких маслин, прививаются на хорошую Маслину, они объединяются с Израилем. Эти ветви сохраняют свою этническую принадлежность, когда их призывают (1Кор.7:17), что соответствует прививанию в агрикультурном смысле, но они становятся частью этнического Израиля через единение с Иешуа и мессианскими евреями, известными теперь как Церковь. Поэтому в современном английском переводе, в послании к Ефесянам Церковь названа содружеством (Израиля). Таким образом церковь определяется как содружество Израиля, не заменяющее собой Израиль, подобно содружеству Великобритании: все нации находятся под королём Англии, не заменяя собой Англию, но будучи связанными с Англией через короля. Другими словами, содружество есть расширение Божьего Народа за пределы этнического Израиля.

Церковь по своей сути есть реальность, связанная с евреями и с судьбой евреев. Именно это понимание и вызвало ошеломляющий эффект. Мессианские евреи являются еврейским компонентом Церкви и спасённым остатком Израиля. Они являются частью и того и другого, и мостом или пересечением между Израилем и Церковью. Вместе с верующими в Иешуа «эллинами» они составляют «Одного Нового Человека», в котором не растворяются этнические принадлежности ни евреев, ни «эллинов». И я хочу отметить, что Церковь, являясь чадом еврейского народа, также является частью будущей самоидентификации Израиля (подобно тому, как родитель обнаруживает себя в своих детях!)

Судьба общей миссии

Судьба общей миссии

Церковь несёт ту же миссию, что и Израиль: быть светом для народов под руководством Иешуа, который и есть свет народам. Проповедуя благую весть о Царстве, Церковь приближает момент в истории, который называется «полнота язычников». Я понимаю это так, что от каждой нации должен быть спасён достаточный «остаток», который будет призывать Иешуа вернуться и править народами. Одновременно с этим, Бог говорит с народами и через Израиль. Сохранение Израиля и его возвращение на свою Землю является знаком для всех народов. Ничего подобного раньше не случалось. Это является исполнением пророчеств и подготовкой пути для преображения Израиля, мы верим, через Иешуа (Иезек.36:24). События, что будут происходить в Израиле, с точки зрения общемировых процессов, будут частью целого комплекса событий последних дней, которые, вместе со свидетельством Церкви, повлияют на спасение всех народов, чьё спасение есть обратная сторона наказаний последних дней.

Однако Церкви, как евреям, так и «язычникам», отведена особая роль: вызвать у Израиля «ревность», то есть желание войти в реальность той жизни, что они видят в тех «язычниках», которые проявляют по отношению к Израилю любовь и милосердие. Грант Берри всегда отмечал в своих статьях о воссоединении, как важно для нас, Церкви, нести Благую Весть обратно к нашим еврейским братьям с точки зрения воссоединения с нашими еврейскими корнями. Чтобы они поняли, что мы действительно действуем исходя из Завета, данного им через Иешуа, и что этот Завет — Евангелие (Иер.31:31-34). Выражение своей признательности очень сильно помогает им почувствовать эту связь и увидеть глубинное еврейство христианства.

Павел возвеличивает своё служение — которое является служением Святого Духа — желая спровоцировать в евреях ревность и тем самым спасти хоть некоторых. Верующим в Иешуа «язычникам» следует взять это как пример для подражания. Почему? Потому что полное принятие еврейского народа приведёт к жизни из мёртвых (Рим.11:15), что часто интерпретируется как мировое возрождение и\или второе пришествие Иешуа. Таким образом, мы убеждены, что судьба Церкви тесно связана с Израилем. И полнота вознаграждения Церкви в Веке Будущем зависит от исполнения ею своей роли и предназначения в отношениях с Израилем и в содействии Израилю в исполнении его призвания и судьбы. У них одна судьба, именно поэтому так важно нам, находящимся в Церкви, уловить эту таинственную связь сегодня.

Судьба взаимного благословения и признательности

Судьба взаимного благословения и признательности

Когда я говорю о Библейском наследии, я утверждаю, что определённые понимания и традиции находятся в согласии с Библейским откровением. И это, безусловно, включает больше, чем следование за учением Библии на практике, что само по себе является основой основ.

В церковных течениях есть очень богатое содержание, которое находится в истинном соответствии с Библейским откровением. Есть различные традиции, способные обогатить нашу жизнь чудесным образом. Есть также наследие поэзии, гимнов, свадебных церемоний, праздников, истории жизни святых, теологические и этические работы. Каждое течение имеет своё наследие. Не всё в этом наследии согласуется с Библейским откровением.

Еврейское наследие изобилует богатейшим содержанием, большая часть которого находится в полном согласии с Библейской истиной. Мы обнаруживаем это в традициях еврейской молитвы, соблюдении обряда обрезания для Израиля, в соблюдении священных дней, в свадебных обрядах, в поэзии, ритуальных традициях, теологических и этических писаниях, в практическом применении Священного Писания, в историях святых мужчин и женщин и многом другом. Описание лучших сторон и проявлений жизни синагоги и жизни Церкви займёт большую книгу. Однако очень важно, чтобы то, что мы выделяем как ценное, действительно находилось в полном соответствии со Священным Писанием. В мессианском части Церкви этот принцип практикуется в разной степени. Кроме того, благодаря общему корню существует пересечение традиций, что часто даже не воспринимается и не узнаётся.

Есть одно пересечение церковной и еврейской традиции, которое достаточно важно. Об этом писал Эрик Уорнер в своей книге «Священный мост». Синагога явилась предшественницей церковных собраний. Чтение псалмов, еврейской Библии и часть литургии были переняты из синагоги. Кроме того, Луис Бойер в ставшей классикой книге «Евхаристия» показывает как самая древняя литургия, празднующая Вечерю Господню (по его мнению идущая от апостолов) возникла из переплетения древних текстов исповедания веры в иудаизме, Амиды (прекрасного исповедания веры из 18 благословений первого века), благословений после вкушения пищи, и некоторых частей празднования Пасхального Седера. И я могу свидетельствовать, что традиция обновления через Вечерю Мессии полна силы и значения. И конечно же, она является частью празднования в мессианских общинах.

Если мы научимся изучать и действительно ценить наследие и иудаизма, и христианства, которое соответствует Библии, то найдём чудесное взаимное обогащение и более глубокое понимание друг друга.

Подводя итог, я могу сказать, что Церковь и Израиль являются частью судьбы друг друга. Израиль это нация, которая дала рождение Церкви, и будет связана с ней всегда. Церковь родилась от Израиля и связана с Израилем через Иешуа и мессианский «остаток», и эту связь невозможно отменить.

Церковь и Израиль несут общую миссию относительно народов, в то время как Церковь несёт особую миссию по отношению к Израилю. Миссия Израиля по отношению к Церкви заключается в призыве к более точному самоопределению и пониманию себя через контекст Библии. И наконец, Церковь и Израиль должны понимать свои согласные с Писанием традиции так, чтобы взаимно обогащаться от наследия друг друга.

Даниэль Джастер — директор «Tikkun International», объединения различных общин и служений в Израиле, США и по всему миру. Он стал основателем Союза еврейских мессианских общин. Был пастором в двух мессианских общинах в США в 1978—2000 годах. В настоящее время проживает вместе со своей женой недалеко от Иерусалима и является автором нескольких книг по теологии мессианских евреев. tikkunministries.org

Автор — Dan Juster / charismamag.com
Перевод — ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!