Четыре метода, которыми мир будет стремиться уподобить вас себе

Четыре метода, которыми мир будет стремиться уподобить вас себе

Многие евангельские верующие старшего поколения сравнивают США с израильским народом Ветхого Завета: Бог решил излить Свои благословения на избранный Им народ и заповедал ему быть проводником свободы в мире.

Молодые евангельские верующие рассматривают США, скорее, как подобие древнего Вавилона: мы живем в обществе, которое становится все более враждебно к Божьей истине и Божьему народу.

Ни одно из этих сравнений не отражает реальности современного американского общества. Соединенные Штаты – не Израиль и не Вавилон. И оба сравнения при более близком рассмотрении вызывают возражения. Однако, метафора «пришельцы» хорошо описывает христиан, как странников в этом мире (1 Петра 2:11).

Вынужденные изгнанники

Мы являемся изгнанниками в каждом веке, в каждой стране, хотя сильнее ощущаем эту реальность в тех местах, где христиан унижают, лишают прав, штрафуют, пытаясь заставить пойти на компромисс с культурой мира.

Недавно я редактировал материалы нескольких сессий Евангельского проекта доктора Даниела Акина, президента Юго-восточной семинарии. Они были посвящены изучению книги пророка Даниила, описывающей иудеев, проявивших удивительное мужество и верность во время вавилонского пленения.

Акин отмечает четыре метода, которыми Вавилонская империя пыталась уподобить мышление иудейских пленников своим языческим путям. Эти методы показывают нам, как мир в любую эпоху может оказывать давление на христиан, стараясь сделать их похожими на себя.

№ 1. Изоляция

Акин пишет:

Первым шагом на пути перевоспитания четырех еврейских подростков в настоящих вавилонян стала изоляция от родины, семьи и друзей. Использовать их уязвимость после разлуки со всем знакомым и близким было стратегией Вавилона. С течением времени, скорее всего, они будут готовы и к тому, чтобы оставить свою веру и уподобиться вавилонянам.

Плен, как таковой, не вредит христианам. Им вредит отсутствие общения с Божьими людьми.

Мы часто полагаем, что молодые евангельские верующие, на какое-то время отходившие от веры, столкнулись с интеллектуальными аргументами, разрушившими их неглубокую веру. Аргументы могут играть в этом процессе определенную роль, но гораздо большим фактором ухода студентов от веры, является то, что они обычно уходят из церкви, места, где Божий Дух работает среди Божьих детей.

Изоляция от других верующих и погружение в мир ложных взглядов ставит человека в положение, в котором ему трудно сохранять свои христианские убеждения.

4metoda2

№ 2. Идеологическая обработка

Акин пишет:

Вторым шагом было взять этих талантливых и эффектных молодых людей и отправить их на три года на учебу (ст. 4-5). Их нужно было научить всем вавилонским наукам, чтобы сделать из них экспертов в вавилонском языке, философии, литературе, науке, истории и астрологии. Изучение религии, по всей видимости, также входило в процесс обучения.

Мирская идеологическая обработка происходит постоянно посредством образования, развлечений, общественных ожиданий и т. д.

Многие христиане не готовы встретиться лицом к лицу с убеждениями современного общества, считающего, что...

  1. Вера в Бога – это личное, частное дело, не имеющее отношения к жизни общества.
  2. Все религии равно хороши для того, чтобы помочь человеку найти смысл и удовлетворение в жизни.
  3. Цель жизни – радоваться тому, что делает вас счастливым, без оглядки на то, что говорит семья, церковь или общество.
  4. Личность человека может быть перепрограммирована в соответствии с избираемой им идентичностью.

Если мы хотим видеть, какую роль индоктринация играет в том, чтобы уподобить миру нас, мы должны научиться видеть, где и как эти и другие доктрины пропагандируются нашим обществом.

№ 3. Ассимиляция

Третьим шагом было полное погружение этих последователей Бога в мир Вавилона (ст. 5). Они должны были изменить свое мышление и стиль жизни, есть и пить, как вавилоняне. Стратегия состояла в том, чтобы соблазнить их прелестями и правами новой жизни.

Мир будет восхищаться людьми, отвергающими свое религиозное наследие и первоначальную веру.

Посмотрите хотя бы на новостные истории о знаменитостях или певцах, которые больше не верят тому, чему их учили о Боге в церквях, где они росли. Или же на христианских лидеров, которые открестились от традиционного учения церкви о сексуальности и браке. Мир празднует то, о чем скорбит церковь. А церковь должна скорбеть о том, что празднует мир.

Единственный путь противостать ловушкам ассимиляции с миром – искать покой в Божьей любви и одобрении. Голос, к которому мы прислушиваемся больше – к голосу ли Господа, радующегося нашей верности, или к голосу мира, радующегося нашим компромиссам, – будет иметь огромное влияние на то, какой из путей мы изберем.

4metoda3

№ 4. Замешательство

В древнем мире перемена чьего-то имени имела огромное значение. Имя представляло собой суть того, кем был человек. Факт того, что евреи получили в Вавилоне новые имена, должен был привести их в замешательство и переориентировать жизни от прошлого к языческим богам вавилонской культуры... Даниилу и трем его друзьям пришлось сражаться за то, чтобы помнить свою идентичность и оставаться верными ей.

Во время Второй Мировой Войны, когда евреев окружали и помещали в гетто и концентрационные лагеря, вместо имен им давали номера. Иудейским юношам во времена Даниила давали новые имена для того, чтобы привести их в замешательство относительно их идентичности и смысла жизни.

К удивлению, Даниил и его друзья обнаружили, что верность данной Богом идентичности послужила благословением для вавилонской нации. Даниил занял высокий пост в правительстве. А мужество его друзей просто поразило царя.

Если бы Божьи люди не сохранили своей идентичности, они не смогли бы стать благословением для своих поработителей. Сохранив данное им Богом видение, они, вопреки давлению, принесли благословение миру.

Заключение

Все христиане должны жить как странники и пришельцы, благословляя мир своим отказом слиться с его взглядами и поведением. Как сказал Блаженный Августин, иногда мы должны противостать миру ради его же блага.

В каждом поколении мир использует стратегии изоляции, индоктринации, ассимиляции и замешательства, и в каждом поколении церковь должна противостоять этим стратегиям с убежденностью и мужеством, зная, что эта верность послужит благословением для народов, которые, как мы знаем, однажды преклонятся перед истинным Царем этого мира.

Источник — slovo.org / The Gospel Coalition

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!