Что говорит Новый Завет о Царстве Божьем? (Борис Грисенко)

Мы увидели, что Царство Божье, которое раскрывается в Новом Завете, отличается от понимания Царства Божьего в Ветхом Завете. А что же Новый Завет говорит на эту тему? Давайте посмотрим места Писания в Новом Завете, которые говорят о Царстве Божьем или Царстве Небесном.

1) «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

В этой же Нагорной проповеди говорится, что:

2) «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

Вопрос: их есть Царство Небесное, или их будет Царство Небесное? Их есть Царство Небесное. То есть здесь имеется в виду что-то, во что люди вошли, что открывается в них, и если они будут поддерживать в себе эти качества, внутренние качества нищеты духовной, или будут готовы быть изгнанными за правду, то Царство Небесное, в которое они вошли, будет и дальше им принадлежать. Здесь Царство Небесное относится к духовной сфере. А можно говорить, что их есть Царство Небесное в том смысле, что у них есть какая-то мирская власть? Нет, ведь они же изгнанные за правду! А можно ли говорить в том смысле, что они очень популярные люди, и которых величают и прославляют люди мира сего? Ни в коем случае! Они нищие духом и для людей мира сего – это позор.

У нас есть определение Царства Божьего – это Царство, которое уже есть на данный момент, и которое касается сферы духа, которое ничего общего не имеет с этим миром.

Следующее место Писания.

3) Матфея 5:20: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, вы не войдете в Царство Небесное».

Здесь Царство Небесное, которое уже есть или которое будет? По тексту ясно, что которое будет. Но можно подумать о том, если Господь обращается к тем, которые ещё не вошли, которые ещё не стали Его учениками, которые ещё не исполнили никаких условий, тогда можно сказать, что Царство Небесное здесь также – это тоже Царство в сфере духа, ради вхождения в которое нужно выполнить вот такие-то условия.

С другой стороны, возможно, Он обращается уже к этим же блаженным нищим, и к тем, которые готовы быть изгнанными за правду, которым уже принадлежит это Царство Небесное, тогда Он говорит о каком-то будущем веке, когда это Царство Небесное, которое пока только в духовной сфере, раскроется во всей полноте и будет Царством Вселенной, и всё Ему будет подчиняться. С моей точки зрения, второе понимание более предпочтительно, хотя, может быть, и то, и другое.

Итак, мы делаем разбор по Слову фундаментальных понятий «Царство Божье» и «Царство Небесное». Потому что для нас крайне важно знать, что это такое? Где мы в отношении этого? Как нам в него войти? И как нам его не потерять? Следующие места Писания.

4) «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное».

5) «Ходя, проповедуйте Царство Небесное».

6) «Идите и проповедуйте Царство Небесное».

7) «Покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство Небесное»,

8 ) «Даже если вас изгонят, говорите, отрясая прах с ваших ног, но все равно говорите: знайте, что приблизилось к вам Царство Небесное».

И так далее, в Евангелиях очень много таких мест Писания. Что же значит выражение «приблизилось Царство Небесное»? Это значит, что приблизилось правление Бога, и что как бы предлагалось уже, что это от человека зависело, войдёт он в правление Бога, войдёт он в это Царство, или нет. Прочтем комментарий из специального словаря-справочника для переводчиков «Ключевые понятия Библии».

«В этих словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», – Йешуа говорит о том, что Бог готов явить миру Мессию. Но делает это не напрямую, иносказательно. Понять Его могли лишь немногие из Его слушателей, а те, кто были внутренне готовы воспринять Благую Весть. Но даже они понимали не до конца. Поэтому было бы не верно переводить эту фразу: «Покайтесь, ибо Бог готов явить Своего Мессию». Вполне возможно, что слушатели понимали ее так, но не исключено, что и по-другому. Несомненно лишь то, что Бог начинает или готов начать управлять людьми по-новому».

То есть правление Божье готово раскрыться на новом уроне, в новом качестве, на новом этапе.

«И чтобы понять, как это будет происходить, нужно продолжать слушать учения Иисуса Христа, объясняющие то, о чем Он говорит притчами».

Итак, Царство Божье приблизилось, Он пришёл, Царь пришёл, но люди ещё этого не понимают, и Он говорит, что: «Вот-вот начнётся новый этап».

Здесь Царство Божье или Царство Небесное относится к духовной сфере. Он не пришёл, как Великий Царь, в короне, с воинством. Он пришёл, как сын плотника и плотник, странный человек, удивлявший других: «Как Он может это знать, ничему не учившись у раввинов?!»

9) Откроем 7-ую главу Евангелия от Матфея. Здесь Йешуа говорит:

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Вопрос: к какому времени относится здесь выражение «Царство Небесное»? Однозначно к будущему! Причём к тому будущему, которое будет уже после возращения Царя во славе, ко времени Великого Суда. Здесь говорится о Царстве Небесном в его окончательном великом раскрытии в полной славе Царя. Есть параллельные места.

«Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное», снова и снова. Очень знаменитое выражение:

10) «Доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

Вопрос: к какому времени относится Царство Небесное? К настоящему. С этого времени оно силою берётся. Так, к какой сфере оно относится? Относится оно к политике, воинской, полицейской там, власти, к деньгам, к финансовой империи? Нет! Оно относится к настоящему времени и к сфере духа.

Теперь есть очень много притч на тему «Царства Небесного».

11) 13 глава от Матфея, 19 стих:

«Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге».

12) 11-ый стих: «Он сказал Своим ученикам: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано».

«Им» – это внешним; тем, которые не верят ещё в Господа и не идут за Ним. Вы верите в Господа? Идёте за Ним? Бог хочет, чтобы вы знали тайны Царства Небесного. Но так же, как и ученики слушали притчи и разбирались в них, и Он истолковывал им притчи, нам тоже важно всё – и прямые высказывания, и притчи.

13) С 24-го стиха: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; люди спали, пришел враг».

Враг посеял плевелы, повырастало и Божье, и небожье. И хозяин сказал слугам, которые хотели выкорчевать небожье.

30-ый стих: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Ясно, что в 30-ом стихе речь идет о последнем времени Великого Суда. Но интересно нам прочесть истолкование.

14) 37-38 стихи: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий (Сам Господь); поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого».

Итак, сыны Царства – это кто? Это дети Божьи, которые в конце будут спасены, которые совершают своё спасение, которые побеждают себя, врага, которые раскрывают познание Господа и учатся ещё у Него. Остальные – это плевелы. Но окончательно станет ясно, кто есть кто – только в день Великого Суда. Поле – это мир. Значит, Царство Божье распространяется на Его сыновей. Значит, все, кто не в Царстве Божьем – это мир, неспасённые люди. А в церквах могут быть плевелы? Конечно – постольку, поскольку мир может быть в Церкви. Если мир входит в Церковь – там его плевелы. Тут я имею в виду «мир» – не весь мир, а эту мирскую безбожную систему. К чему относится Царство Небесное? Раскрытие его относится к последнему времени. А сейчас это Царство относится к духовному миру. Мы не можем точно определить, кто сын Царства, а кто нет. Почему? Потому что Царство – духовное. Если бы оно было внешне видимое во всём, то можно было бы четко всё распределить сейчас. Значит, окончательное раскрытие – в последнее время. Но Царство уже действует сейчас, но оно сейчас относится только к сфере духа, это управление Бога в сфере духа. И те, которые подчиняются Богу действительно, они находятся в этом пока духовном Небесном Царстве. Другая притча.

15) «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

Царство Небесное относится и к настоящему, и к будущему времени. В настоящем времени – оно как зерно, оно невидное, незаметное для внешнего взгляда, для недуховного взгляда. Оно, как мельчайшее горчичное зерно. Но когда оно прорастёт и окончательно проявится, оно будет как огромное дерево. Но только небесные будут укрываться в его ветвях. Итак, здесь Царство Небесное, оно охватывает время от нынешнего – до вечности. Только там в последнее время оно раскроется, но сейчас оно, как маленькое зёрнышко, и это процесс.

16) «Другая притча: закваска, которую женщина взяла, положила, пока все не вскисло».

Похожий образ, такие же параллели.

17) 44 стих: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то».

В этой притче Царство Небесное относится к настоящему времени и к духовной области, оно скрыто от этого мира. Но тот, кто его нашёл, готов отдать всё в этом мире за это скрытое сокровище, которое по-настоящему раскроется только в будущем.

18) «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее».

Параллельное подобное значение.

19) «Еще подобно Царство Небесное неводу, с рыбой всякого рода, и когда невод наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: придут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов».

Здесь, в этой притче Царство Небесное относится и к настоящему и к будущему времени. Невод закинут сейчас, собирает рыбу, а когда наполнится, тогда начнётся разбор. Когда закончатся времена, тогда начнётся разбор. Но окончательное раскрытие – только в будущем веке, при кончине века.

Что же получается, согласно притчам и согласно всем местам Писания, которые мы до сих пор прочитали? Царство Небесное относится и к настоящему и к будущему времени. Будущее – это о чём говорит? Это послезавтра, через год, через сто лет, через двести лет? Это – пока будет длиться нынешний век, пока будет существовать вот этот мир – это всё настоящее время для Царства Небесного. Это время, когда Царство Небесное раскрывается именно в сфере духа. Оно относится к сфере духа, оно из сферы духа проявляется в этом видимом мире, но оно не распространяется на этот видимый мир, на мир физический и материальный. И только в конце времён Царство Божье заполнит всё. Тогда оно будет – Царство всеобъемлющее, и Бог будет править абсолютно всем и всеми. Ясное, чёткое понимание.

20) Матф.18:23: «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими».

Это большая притча о талантах. Другие причти, когда там говорится о минах и о талантах, говорится о конце века однозначно. А чем интересна эта притча – здесь говорится о нынешнем веке. Здесь говорится о человеке, который раб Всевышнего Царя, который покаялся перед Царём, и Царь ему простил всё. А он пошёл и начал гнобить своего маленького должника. Но наказание для этого жестокого раба – вечное.

Здесь говорится о Царстве Небесном в нынешнем веке и в будущем. Это очень страшная причта. Это единственная притча, которая показывает, что прощённые нам грехи могут быть снова нам поставлены в вину, если мы не будем прощать других – тех, кто нам должен несравненно меньше, что нам простил Царь.

Это уникальное место Писания. Понятно, что здесь речь идёт о духовном Царстве в нынешнем веке и о его окончательном раскрытии. К сожалению, здесь речь идёт о Суде.

21) 35-ый стих это объясняет: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Очень важное истолкование! Здесь говорится о брате, и можно комментировать, что здесь имеется в виду – только ли верующие или не только. Я лично думаю, что не только, но тут можно спорить… Идём дальше.

22) Матф.20:1: «Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой».

Вы помните, чем всё закончилось. Когда день закончился – начался расчёт, и все получили одинаковую плату. Одинаковая плата – это Вечное Спасение, Вечная Жизнь, и те, которые пахали весь день и те, которые просто, полздоровья, что называется, отдали, – некоторые из них были опечалены тем, что они получили столько же, сколько те, которые пахали всего один час. Речь идёт о чём? Царство Небесное – в будущем, и Царство Небесное начинается сейчас. Царство Небесное начинается сейчас; те, кто входит в него, и начинают быть работниками Царства в нынешнем веке, они получат плату когда? В веке будущем.

Если бы это было царство материальное, физическое, политическое и так далее, когда бы они получали бы плату? Сейчас, когда эти все царства уже раскрыты, когда эти управления раскрыты. Но наше Царство, Небесное Царство, оно раскроется только в будущем веке, и только тогда мы получим главную награду – Жизнь Вечную, и все остальные награды. Читаем дальше.

23) Притча о двух сыновьях. Один сказал, что пойдёт на то дело, что отец сказал, и не пошёл. Другой сказал, что не пойдёт, и пошёл.

Матф.21:31: «Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».

Царство Божье к чему относится? Можно сказать – сегодняшнее, сейчас и можно сказать – будущее. Интересно, что здесь замечание: что мытари и блудницы впереди кого? Впереди фарисеев и книжников идут в Царство Божье. Это интересное слово, которое даёт надежду фарисеям и книжникам, и многие этой надеждой потом воспользовались. Многие из фарисеев, из старейшин иудейских потом вошли в Царство Божье. Многие! Но вначале они были самыми тяжелыми для Царства. Именно они – духовные вожди Израиля – были главными противниками и меньше всего хотели в него войти. А грешники Израиля как раз первые в него входили.

24) Матф.21:43: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».

Это притча о винограднике. Многие антисемитски настроенные деятели церкви пришли к выводу, что эта притча говорит: «Царство Божье отнимется от Израиля и будет дано другому народу». Что это за народ? Это будет новый народ из других народов. Но здесь не об этом говорится! Здесь говорится о том, что фарисеи и книжники (это продолжение той притчи, которую перед этим с вами кратко обсудили), фарисеи и книжники, духовные вожди Израиля, они были как бы представителями Царства Божьего для всего Израиля, они управляли виноградником. Потому что виноградник в Писании – это всегда символ Израиля, и по-другому его не могли понимать слушающие Йешуа, никто из них не мог его понимать по-другому, и нет другого применения образа виноградника, кроме Израиля.

Он говорит: «Отнимется у вас и будет дарован этот виноградник и Царство Божие в Израиле будет даровано тем, кто идут впереди вас в это Царство. Грешники народа, те, которых вы презираете, покаявшись, войдут в это Царство, и будут его представителями в еврейском народе».

Есть комментарий из Слова Божьего, подтверждающий такое истолкование.

25) Стих 45: «И слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка».

И это антисемитское толкование по-прежнему широко распространено. Вы можете увидеть его и в книгах евангельских авторов. Пожалуйста, будьте внимательны! Здесь, в самом начале, Йешуа противопоставляет грешников из народа, которые покаялись, смирились, не величались и не гордились – и духовно гордых фарисеев и книжников, и в конце происходит то же самое. Почему они Его не схватили? Они побоялись народа. Вот о ком говорил Йешуа, что: «Те, кого вы презираете – амгаарец». И христиане даже не имеют представления о том, какое было внутреннее разделение в народе Израиля тогда. Потому что книжники и фарисеи презирали простых евреев невероятным презрением.

Помните, об этом говорится в Евангелии от Иоанна, когда Йешуа исцелил слепорождённого, и потом в синедрионе шёл разговор. Помните, да? И кто начал защищать Йешуа, кто начал защищать этого слепого, у которого открылись глаза? Один из членов синедриона, который уже был к тому времени тайным учеником Йешуа. Что ему ответили?

«Послушай! Посмотри, кто идет за Ним?! За Ним идет только простой, неученый народ!» И дальше что сказали? «Этот народ проклят!»

Для фарисеев и книжников простые евреи были прокляты, потому что они были неучёные. И не просто неучёные. Они не соблюдали ритуальную чистоту, которую могли правильно соблюдать только учёные фарисеи и книжники. Было огромное разделение внутри Израиля между духовной верхушкой и широкими массами.

Когда современные христиане читают и даже потом, спустя несколько сот лет уже читали, они не знали и не понимали этого. Им трудно было понимать, что здесь написано.

Кто будет отнят от Царства Божьего? От кого виноградник Божий будет отнят? От фарисеев и книжников. Кому будет передан? Простым евреям, простому народу, который покаялся, смирился и доверился Богу. Я специально остановился на этой важной притче. Пожалуйста, отметьте себе, насколько важна эта притча! Она была потом искажена многими антисемитскими толкователями на протяжении последних более чем полутора тысяч лет.

Итак, не говорится, что Царствие Божье будет вообще отнято от Израиля. Но говорится, что Господь изменит порядок. Те, которые были, на тот момент, были вождями уже не будут: ни саддукеи, ни фарисеи, ни книжники; а другим будет доверена Божья власть в Израиле.

26) Знаменитая притча про брачный пир царя, на который не захотели прийти.

Вопрос: брачный пир – это когда? С одной стороны, это в будущем, это великая Свадьба Агнца и Его земной Невесты. С другой стороны, когда приглашают призванных? Сейчас, в нынешний век. Каждый решает для себя только теперь, а праздновать будем тогда.

Так что, опять Царство Небесное – это то, что начинается сегодня в духовном мире, а откроется окончательно в славе, во власти, величии, могуществе – после окончания этого века.

И теперь ещё несколько мест Писания.

27) Матф.18:3: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

Речь идёт о Царстве Небесном и сейчас, и в будущем.

28) 19 глава, 14 стих: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».

Царство Небесное – в нынешнем уже веке. Но в духовном мире – невидимое глазам людей. Даже ученики не понимали этого, что истинных детей уже есть Царство Небесное, им уже оно открыто.

29) «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное».

Это одна из самых неприятных притч для проповедников лжепреуспевания. А почему? Потому что, согласно «Евангелию суперпреуспевания и процветания», в первую очередь, кто входит в Царство Небесное? Богатые! Политики! Крутнякѝ!

Давайте откроем Матфея, 19 главу. И в этом справочнике говорится:

«В стихах 16, 17 и 23, 30 встречается следующее выражение, по-разному передающее одну и ту же идею. 19:16: «Иметь жизнь вечную».

Что спросил вообще у Учителя богатый юноша?

«Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

17 стих: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди», и дальше перечисляется.

30) 19:23: «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное».

31) 19:25: «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

32) 29 стих. Условия, условия, и дальше: «…и наследует жизнь вечную».

Таким образом, выражения «иметь жизнь вечную», «войти в жизнь вечную», «войти просто в жизнь, истинную жизнь», «войти в Царство Божье», «спастись», «наследовать жизнь вечную» оказываются синонимами. Каждое из них раскрывает какую-то грань, но это разные выражения, которые описывают одно и то же.

К какому миру относится здесь понятие «Царство Божье»? Жизнь Вечная – это политическая, материальная, физическая наша жизнь, «70, при большей крепости 80-90»? Нет!

Оказывается! «Царство Божье» и «Жизнь Вечная» – здесь вообще идентичны. И «войти в Царство Божье, Царство Небесное», и «спастись» – здесь одно и то же, синонимы одни и те же.

Теперь вопрос. здесь участвуют в разговоре: грамотный, богатый, продвинутый духовно юноша, который, в основном, все заповеди исполнял от младых ногтей. Здесь в беседе также участвуют Апостолы, которые уже многое знают, уже многое им открылось. И Сам Господь. И все примерно одинаково это всё понимают.

Чем интересна эта беседа? Что здесь показывается? Как понимали Царство Божье духовные люди в Израиле на тот момент, и сами ученики Йешуа. Царство Божье, Царство Небесное понималось как Жизнь Вечная. И, в первую очередь, здесь имеется в виду под «вхождением в это Царство» – окончательное спасение. Но также имеется в виду и начало этого окончательного спасения, когда мы спасаемся от Духа Божьего уже здесь. Тогда никто не мог спастись. Но Йешуа вёл всех к этому спасению; всех, кто хотел за Ним идти.

Он сказал юноше: «Продай все, раздай, бери свой крест и иди за Мной, если ты действительно хочешь спастись. Потому что даже если ты соблюдешь все заповеди Ветхого Завета – это еще не даст тебе права войти в жизнь вечную».

Это мы уже касаемся условий. Итак, ещё некоторые места Писания.

33) Притча о десяти девах. В ней речь идёт о последних временах и о явлении Господа во славе.

34) Евангелие от Луки. То, что мы с вами первый раз читали. «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».

Здесь совершенно ясно говорится о Царстве над народом Израиля.

35) Евангелие от Луки, 1-ая глава, 33 стих: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец Мой благоволил дать вам Царство».

К какой сфере это относится? Сейчас – точно к духовной; в будущем – ко всей.

36) Луки 19 глава – притча о человеке, который отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратился. Здесь говорится о двух пришествиях Господа в виде притчи: первом, потом Он уходит, чтобы окончательно получить Себе Царство, и возвращается. Когда окончательно раскроется Царство? Когда Он возвратится. Здесь говорится о Царстве будущего века. В нынешней век оно сокрыто, и поэтому слуги Его могут себе позволить вести себя, как они хотят, и могут отвергнуть Его власть, и думать, что у них всё получилось. Именно потому, что в нынешней век Царство Небесное, Царство Божье относится к духовной сфере.

37) Лук.22:29: «Завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство».

Здесь речь идёт о будущем: «завещаю». Но опять-таки в то будущее Царство люди входят уже сейчас.

38) «Истинно говорю вам, никто не может увидеть Царство Небесное…», потом: «Никто не может войти в Царство Небесное, кто не родится свыше, кто не родится от воды и Духа».

О каком Царстве идёт речь? Есть разные толкования. Но одно из них простое: увидеть Царство – это уже сейчас духовно в него войти. Войти окончательно – это когда оно раскроется. Сейчас – духовное царство, в будущем – царство всего.

39) Иоанна 18 глава, 36 стих: «Йешуа отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям (тем, которые Меня предали); но ныне Царство Мое не отсюда».

Теперь очень важный вопрос! «Ныне» – сколько времени продолжается ныне? До скончания этого века. В этом веке Царство Господне не от мира сего.

В основном, мы разобрали то, что говорится в Евангелиях, и мы увидели очень простую картину: в нынешнем веке Царство Божье относится к какой сфере? К духовной, к духовному миру. Это не значит, что оно не влияет из этого духовного мира на мир физический и материальный. Но это не физическое и не материальное царство, и над этим миром и Вселенной Бог пока полностью явно не властвует. Хотя Он остаётся Верховным Владыкой всего абсолютно. Но кто является князем этого мира? Дьявол является князем этого мира, к сожалению. И он также дух, господствующий в воздухе, хотя это вроде бы не земля, пока что, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Но Бог – над всем, и если мы понимаем, что мы граждане Небесного духовного Царства, и мы утверждаемся на Небесах, и мы имеем центр нашей жизни в Небесах, а не на земле, – то оттуда, с Небес мы можем побеждать любых врагов духовных, и любые препятствия в физическом и материальном мире, начиная с нашего физического тела.

О ложных теориях в отношении Царства Божьего.

Теперь вопрос: кто из вас слышал теорию или читал книжки на тему того, что Евангелие Царства – это Евангелие, это великое откровение последнего времени, которое говорит о том, что церковь должна править этим миром, или верующие должны править этим миром? А вы можете найти в Новом Завете подтверждение подобной теории? Пожалуйста, попробуйте сейчас найти. Мы читали десятки мест, мы можем продолжить читать дальше. Попробуйте найти подтверждение этой теории, что Царство Божье в нынешний век есть управление верующими этим миром. Царство Божье должно проявиться в том, что верующие будут править миром: экономическими, политическими, информационными руководя различными средствами. И, конечно же, верующие должны править шоу-бизнесом – это совершенно обязательно! Если верующие не будут управлять шоу-бизнесами и конкурсами «Мисс», «Красавец», то тоже, безусловно, Царство Божье не реализуется. Я, конечно, утрирую, понятно, но это тоже включается. Всё, везде, во всех сферах, верующие должны руководить всем! Это цель Божья якобы, и вот, к чему мы призваны, и вот, что и будет Царством Божьим на земле. Это большая древняя опасная ересь!

Я прямо слышу удивление некоторых людей, и это нормально. Потому что известный «посол», «верховный посол» построил свою дальнейшую деятельность, вбивая в разум маленьких «послов» именно эту ересь. Когда он вбил вместе со своим культом в мозги людей эту ересь, дальнейшее было очень просто. Потому что люди понимали: обязательно нужно, если они хотят утверждать Евангелие Царства, нужно добираться до рычагов экономической, политической и любой другой мирской власти. Мирской власти! Если верующие добрались – всё! Уже это и есть, что Царство Божье проявилось.

Это замечательная, чудесная для дьявола ересь. На самом деле, я назвал её древней, потому что она начала обосновываться в церкви с IV века. Надо отдать честь и должное верующим первых трёх веков, которые не верили в такое, не думали о таком и ничего такого не разрабатывали.

Но когда внезапно, после самых страшных гонений в древней истории, когда император Диоклетиан задался целью истребить всех христиан в империи, после этих самых страшных гонений к власти пришёл император Константин, и вдруг он сначала дал свободу христианам, а потом начал поднимать христиан, и наконец сделал их ведущей духовной организацией империи, и христианство сделал самой главной религией империи, то срочно христианские апологеты начали, под уже сложившуюся ситуацию, придумывать обоснования, что оказывается, наверное, Господь Иисус Христос вот это и имел в виду, когда говорил о победе Божьего Царства. К чему это привело – достаточно хорошо известно.

Потому что когда церковь, дико обрадованная этой невероятной перемене, когда она была не просто попираема, не просто уничижённая – ее уничтожали тотально, и вдруг церковь стала чуть ли не господствующей, – у руководителей церкви просто закружились головы! И они приняли определённое условие. Знаете, какое условие императора? Что фактически он будет земным главой этой церкви. Представляете? Он будет верховным председателем на основных верховных соборах и его решения будет окончательным. То есть буквально через каких-то там несколько лет после зарождения этой ереси, она уже принесла ядовитые плоды. Император принял некоторые хорошие решения, некоторые – не очень хорошие, некоторые – ужасные. Но все решения императора Константина стали законом для Божьей Церкви. Потому что церковь поверила, что теперь Царство Божье раскрылось через власть доброго, хорошего и даже верующего императора. И церковь поверила, что это то, о чём говорил Иисус. Это было начало, дальше – больше и хуже.

Мы знаем, что произошло дальше. Как государственные церкви гнобили всех, кто с ними не соглашался. И мы знаем, что церковные руководители уничтожили всех инакомыслящих больше, чем все языческие религии вместе взятые. Потому что церковь поддалась этому обольщению.

Церковь решила, что уже в этом веке она может царствовать, и что Царство Божье в этом веке – есть царство кесаря, то есть императора, который «верит Богу» и который «с церковью». Очень опасное, очень тяжёлое заблуждение, которое привело к гибели сотен миллионов людей.

Возвращаемся к нашему времени. В среде харизматических церквей Америки, когда вообще началось харизматическое движение, наряду с сильным Божьим движением, начали возникать отклонения. Одно из отклонений: сначала было такое учение, что Бог хочет всех сделать богатыми, всех Его слуг, всех Его детей сделать богатыми, – так называемое «Евангелие процветания» или «Super-prosperity». Но на этом не было остановлено, и в начале 70-ых годов в Америке была сформулирована теория, которая называлась «Kingdom Now», то есть «Царство сейчас». По большому счёту, евангельские церкви, в отличие от исторических: католической и православной, – в такое не верили.

«Ну, преуспевание, хорошо, деньги есть. Ну, а если появились деньги, и большие, чего нам ещё не хватает? А власти не хватает! Власти в этом мире», – и следующим этапом явилась вот эта теория.

На самом деле, ничего нового нет. Это повторение старой многовековой ереси про то, что Царство Божье – это есть Царство верующих в нынешнем веке над этим миром, то есть мы, верующие, будем царствовать над неверующими.

Следующий этап какой? Заставить их быть верующими, что и было в истории. Или, может быть, не силой, не будем их уже в инквизиционный трибунал таскать, не будем мечом и огнём их крестить.

Кстати, Владимир Ясно Солнышко, он не только по-доброму загонял киевлян в воду крещения, он послал своих полководцев, военачальников, и написано в христианской летописи: «Путята крестил мечем, а Добрыня огнем».

В общем, всё старое, и даже не забытое ещё. Но дело в том, что харизматические верующие никогда не имели власти, у них никогда этой власти не было, и им очень захотелось власти. Не всем, но некоторым. Слава Богу, не всем. Мирской, конкретной, вот сейчас, сейчас, и побольше денег, и побольше власти.

Понятно, почему это родилось в Америке. Потому что в Америке в то время ещё были очень сильные позиции церкви евангельской, она могла очень сильно влиять на всю ситуацию в стране; так, как она уже сейчас влиять, к сожалению, не может. Понятно что, в принципе, новым харизматическим верующим очень хотелось добиться того, чего добивались их предшественники из разных деноминаций. На самом деле, эта теория стала распространяться по миру и захватывать миллионы людей среди, в основном, полноевангельских церквей: харизматических, пятидесятнических. Но не только.

Она прямо полностью противоречит Слову Божьему! Бог не провозгласил Своё Царство в этом веке царством политическим, экономическим, шоу-культурным, полицейским и военным. Бог наоборот подчеркнул, что Его Царство в этом веке не от мира сего. Нет мест Писания в Новом Завете, которые бы подтверждали эту ложную теорию.

Сразу оговорюсь. Значит ли это, что Бог не хочет, чтобы каялись политики, миллионеры, шоу-звёзды? Очень хочет! Бог очень хочет, чтобы все покаялись и чтобы все спаслись! Хочет ли Бог, чтобы Его Евангелие распространялось в сферах, влияющих на этот мир? Очень хочет, конечно! Но послушайте! В Библии мы ясно видим, что в этот век никогда весь этот мир не будет принадлежать Богу. Бог не станет Верховным Царём всего этого мира в этот век.

Наша задача – войти в Царство Божье и распространять Его.

Перед вами не стоит задача идти во власть и захватывать верховные позиции в обществе, перед вами не стоит задача разбогатеть и стать миллионером, и потом с помощью этих миллионов распространять Царство Божье. Бог может сделать кого хочет миллионером, Бог может поднять во власть Своих детей. Но эта задача не стоит перед Божьей семьей, перед Божьими общинами и церквами, как таковыми.

Наша задача – войти в духовное Царство, невидимое Царство Единого Бога; возрастать в нём, пребывать в нём, и распространять это Царство через Благую Весть. И суть этой Благой Вести: что Господь принёс Полную Жертву за всех людей ради их Вечного Спасения, Вечной Жизни, избавления от ада; ради того, чтобы все люди могли, когда Он вернётся во славе, или сразу после своей физической смерти, войти в Небесное Царство, где нет ни греха, ни зла, ни болезней, ничего поганого, и царствовать там во веки. Это суть Благой Вести.

И дополнение к этой Благой Вести: что если мы примем её, и будем искать этого Вечного Царства, то уже в нынешний временный век Бог будет через нас являть силы будущего века; будет через нас показывать, как анонс, какая слава может открыться для тех, кто сдастся Ему на Его условиях.

На самом деле, то, о чём мы сегодня говорили – это Благая Весть, потому что она избавляет вас от необходимости пытаться стать теми, кем Бог вас не призвал стать. Эта Благая Весть Евангелия истинного Царства помогает каждому успокоиться в отношении безбожных целей, поставленных перед ним. Вам не нужно идти в политику; вам не нужно считать, что только разбогатев, вы станете полноценным членом Царства; сестры, вам не нужно обязательно худеть на 150 килограммов и становиться супер-шоу-звездой. Нам не нужно властвовать в этом мире мирскими средствами. Нам это совершенно не обязательно!

Вы можете сосредоточиться на тех истинных целях, которые Бог ставит перед вами. Вы можете перестать разрываться между Царством Божьим и царством мира сего. Вы можете войти в Божий шалом, что значит не только мир, но и цельность, полнота и гармония в Божьем Духе.

И теперь всё больше проявляется, что значит, прежде всего, искать Царства Божьего. А всё остальное, что нужно нам для жизни, для служения, для распространения Царства Божьего истинного, Бог обязательно приложит, если ещё не приложил. Слава Его Небесного Царства готова явиться в жизни каждого человека, кто доверился Ему и таким путём вошёл в это пока невидимое Царство.

В этом веке Бог хочет, чтобы у всех был выбор. Если бы в этом веке Царство Божье всеми средствами овладело этим миром, у людей выбора бы почти не было, их бы экономической, полицейской, военной и любой другой силой заставляли быть верующими, как это было много веков в большинстве стран мира. И мы знаем позорные результаты этого.

Бог даёт Своим детям свободу, Он не закабаляет никого! При этом кого-то Бог может ввести в политику, кого-то в бизнес, но это индивидуально. И в каждом случае нужно быть уверенным, что это воля Божья.

Самое же главное – не то, где вы работаете; не то, какую позицию в этом мире вы занимаете; не то, сколько у вас денег, и сколько людей о вас знает в этом мире. Самое главное для каждого нормального Божьего ребёнка – знает ли вас Бог.

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!