Что лучше — сила или слабость?

Что лучше — сила или слабость?

Две наиболее внешне впечатляющие церкви, упоминаемые в Откровении, и не имеющие никаких положительных качеств – это Сардисская и Лаодикийская. И две церкви, не имеющие отрицательных характеристик, кажущиеся самыми измученными и беспомощными – это Смирнская и Филадельфийская. Сильнейшие церкви имеют самые большие слабости, а слабейшие церкви имеют наибольшие силы.

Или, по крайней мере, находятся на пути к этому.

Как христиане, мы знаем, что слабость – это хорошо. Но, с другой стороны, Библия не всегда умаляет силу. Так как же нам быть? Должны ли мы стараться расти, развиваться и возгревать данные нам дары? Или мы должны гордиться нашими ограничениями и неудачами?

Если честно, все мы хотим быть сильными – не все в одном и том же, но все в некоторых областях. Мы хотели бы быть стройнее и привлекательнее или быть более накачанными и мускулистыми. Мы хотели бы быть умнее, атлетичнее, музыкальнее, успешнее в работе, иметь более способных детей, получше оценки, зарабатывать больше денег, иметь дом побольше, поновее машину или просто место на парковке поближе ко входу в церковь. Мы хотели бы иметь больше воздействия, больше влияния, больше последователей. В некоторых или во всех этих областях каждый из нас желает быть сильным или, по крайней мере, сильнее чем сейчас.

Но, как мы знаем, Библия больше превозносит слабость, нежели силу.

Матфея 5:3 — «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

2 Коринфянам 11:30 — «Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею».

2 Коринфянам 12:9 — «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».

Выглядит так, словно мы должны предпочесть слабость силе. И это безусловно верно, но также потенциально вводит в заблуждение. Хотя сила Божья совершенна в нашей слабости, не всегда верно то, что быть уродливым лучше, чем быть красивым; что быть бедным лучше, чем быть богатым; что быть неразумным лучше, чем быть умным; что быть надломленным лучше, чем быть целостным; что быть слабым лучше, чем быть сильным; что быть угнетаемым лучше, чем обладать властью; что иметь мало даров лучше, чем иметь великие дары.

Поскольку Библия отдает предпочтение слабости перед силой, мы склонны думать, что первая из этой пары духовнее, чем вторая. Но это означало бы игнорировать героев и героинь Библии. Авраам был богат. Давид был царем. Моисей обладал влиянием. Соломон был мудр. Есфирь была красавицей. Самсон был силён. Павел был чрезвычайно умен. И даже Иисус продемонстрировал великую силу и власть. Поэтому я не думаю, что из Библии можно сделать вывод, что если бы мы все были просто глупее, уродливее и менее успешны, то церковь достигла бы своей полной славы.

sila-slabost2

Поэтому вопрос, который я задаю себе: «Почему Библия отдает предпочтение слабости перед силой и в чем?»

Для начала, слабость, которая одобряется Библией, — это прежде всего духовная слабость. Под духовной слабостью я не имею в виду, что мы слабы духовно. Я имею в виду, что мы смиренны умом, сокрушены сердцем и нищие духом. Это и есть по сути правильный вид слабости – быть свободным от самого себя, смиренным, кротким и ненавидеть свою греховность.

Более того, слабость лучше, чем сила еще и потому, что искушение оставить Господа сильнее тогда, когда мы сильны, а возможность положиться на Бога более очевидна, когда мы слабы. Например, Я не думаю, что быть богатым — порочно. Можно быть богатым и щедрым. Библия не учит, что быть богатым — это то же самое, что и быть порочным. Но Библия учит, и Иисус больше, чем кто-либо другой, что богатство – это большая опасность. Я осмелюсь сказать, что больше людей пошли в ад, став богатыми, нежели став бедными, не потому, что богатство – плохо, а потому что позиция силы духовно опасна.

Опасность денег – это опасность силы. Искушение для сильного человека, — будь то в финансовом, интеллектуальном, музыкальном, спортивном или художественном плане, – это полагаться на себя, а не на Бога. Поэтому как бы сильно мы не хотели силы, мы обычно более открыты для большего духовного блага, когда мы слабы.

Проблема не в силе. Проблема — это когда силу ищут не там, где нужно.

Иисус и весь Новый Завет постоянно апеллируют к нашему желанию победы и оправдания, власти и авторитета, успеха и стабильности. Мы же не буддисты: наличие желания не является врожденным пороком. Проблема появляется, когда мы ищем всё это — победу, власть и успех, — не там, где нужно. Мы желаем силы, и думаем о деньгах, положении и размере, тогда как Бог хочет, чтобы мы думали о вере, надежде и любви.

Сила – это хорошо, но для христианина сила находится в слабости, в смирении себя, а не в самовосхвалении. Поэтому страдание – один из главных Божьих путей, ведущих к духовному успеху. Точно так же Бог использует неудачу, чтобы привести нас к надежде, и смерть, чтобы дать нам жизнь. Прекрасным примером этого является текст из послания к Евреям 11:32-34.

«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и [других] пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих…» (Евреям 11:32-34)

Эти люди не герои, потому что они были трусоваты, пассивны и некомпетентны. Да, они завоевывали царства, закрывали пасти львов и разгоняли чужие войска. Но это была Божья работа. Он обращал их слабость в силу. Вот чего мы желаем, — слабости и силы одновременно, и в правильном порядке.

Автор — Кевин ДеЯнг / thegospelcoalition.org
Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!