Да, вы действительно настолько плохие

Да, вы действительно настолько плохие

Если бы в Библии был стих, который казался бы преувеличенным по своей сути, это был бы стих: «Нет делающего добро, нет ни одного» (Римлянам 3:12). Ни одного, кто делает добро? В самом деле? Буквально, ни одного?

Как насчет морского пехотинца, который бросается на гранату ради спасения своего однополчанина? И неважно, христианин он или нет – в любом случае это хороший поступок, не так ли?

А как насчет женщины, которая работает на трех работах, чтобы вытащить своих детей из нищеты, жертвуя каждым мгновением и всеми своими мечтами для того, чтобы их жизнь была лучше, чем у неё. И вы говорите мне, что нет ничего доброго в её жизни?

Поступки этого солдата и этой матери, в некотором смысле, добрые. У всех нас есть подсознательное понимание, что любить других – особенно в аспекте самопожертвования и смерти – это хорошо и благородно.

И тем не менее, есть этот маленький библейский стих.

Вот то, что помогает внести ясность в то, что имел в виду Павел в Римлянам 3:12. Понимаете, Библия считает поступок хорошим только тогда, когда он чист и по форме, и по мотиву.

В свете нашего величайшего греха – замещения Божьего авторитета в наших жизнях нашим собственным – даже хорошие вещи, которые мы совершаем не по вере, не выглядят такими уж хорошими. Да, даже смерть ради спасения других. Наш вселенский бунт — это действительно серьезно.

Представим себе парня, который совершает прелюбодеяние. Вот он приходит в гостиницу на свидание, и дает щедрые чаевые коридорному. Это хороший поступок или нет?

Ну, вроде как. Я уверен, что коридорный оценил это по достоинству. Если все поступки одинаковы по важности, проявлять щедрость – это хороший поступок.

photo - dualdflipflop / Hollywood Tower Hotel Entrance

photo — dualdflipflop / Hollywood Tower Hotel Entrance

Но поступки не равны согласно этому сценарию. Этот коридорный, должно быть, оценил такие чаевые, но жена этого мужчины, я уверен, не была бы так впечатлена этим. В связи с его изменой, она была бы так сконцентрирована на грехе его предательства, что даже бы не обратила внимание на его щедрые чаевые.

Что, если наш бунт против Бога был настолько же отвратительным для Него, как супружеская измена этого мужчины? Что, если в свете нашей измены Богу, наш поступок, когда мы бросились на гранату ради спасения жизни кого-то другого, подобен чаевым коридорному?

Джонатан Эдвардс сказал: «Самый незначительный грех содержит в себе безграничное количество отвратительного, достаточное, чтобы перевесить ту привлекательность, которой обладал человек».

С точки зрения нашей позиции вселенской измены по отношению к Богу, трудно даже назвать нашу добродетель «хорошей».

Нет ни одного хорошего, ни одного.

Даже тот мужчина, который умирает за своих друзей.

Даже та мать, которая отдает всю свою жизнь ради своих детей.

Даже вы.

Даже я.

Я знаю, это трудно принять. Опра Уинфри говорит, что вы прекрасны, особенны и драгоценны. И вот в чем дело: так и есть. Это часть парадокса по отношению ко всему человеческому роду. Вы — прекрасная личность, сотворенная по образу Божьему, но вы были разрушены грехом. И пагубное влияние греха превышает красоту вашего сотворения.

plohie3

Мне нравится, как об этом говорит Блез Паскаль:

«Что же это за химера — человек? Какая невидаль, какое чудовище, какой хаос, какое поле противоречий, какое чудо! Судья всех вещей, бессмысленный червь земляной, хранитель истины, сточная яма сомнений и ошибок, слава и сор вселенной.».

По образу Божьему, мы – слава вселенной. Из-за нашего непослушания, мы – монстры.

Бывало ли у вас, что кто-то был по-настоящему дружелюбен к вам, но позже вы узнали, что это было лишь притворство и от вас просто что-то хотели получить? В начале нашей супружеской жизни, мы с моей женой были в полном безденежье, но все равно хотели поехать в отпуск, поэтому мы согласились на одно из предложений отдыха по системе таймшер из той категории, о которой говорят «звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой». Мы получили трехдневную путевку, и всё, что от нас требовалось, это посидеть на презентации.

Мораль сей басни такова: «Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, это потому, что это действительно слишком хорошо, чтобы быть правдой».

Когда мы оказались там, служащие из кожи вон лезли, любезничая с нами: «Вы предпочитаете молочный шоколад или черный, мистер Гриар?», «Как вы хотите, чтобы сложили ваши полотенца?» Мы чувствовали себя королями.

Но затем началась презентация. Я провел первый её час в попытках убедить этого парня, что у нас действительно нет денег. В конце концов, до него дошло, что я говорю правду.

И вдруг, будто кто-то щелкнул выключателем.

Любезность тут же сменилась холодностью. Никто не называл меня больше «мистер Гриар», и уж конечно их больше не заботило, какой шоколад я предпочитал. Может быть, я не помню всех деталей, но я абсолютно уверен, что выходя после того собрания, я обнаружил наши вещи в мусорных мешках на лужайке перед отелем.

Что же произошло? Они были милы с нами только потому, что хотели, чтобы мы подписали контракт. Когда этого не произошло, открылась их настоящая сущность.

Если мы делаем добро, чтобы получить что-то от Бога – будь-то благословение, вечная жизнь или что бы то ни было – это по своей сути эгоистичный мотив. Поступок только тогда хорош в Божьих глазах, если он мотивирован исключительно любовью к Нему и к другим, без всякого корыстного интереса для себя самого.

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Алла Швидкая для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!