Десять причин, почему церковь не должна быть аполитичной

Десять причин, почему церковь не должна быть аполитичной

Последние события подняли важный вопрос: следует ли проповедникам всегда избегать политических тем, возвещая с кафедры?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы подразумеваем под словом “политика”. Для проповедника недостойно использовать кафедру с целью навязывания своих политических взглядов. Однако я полагаю, что не нужно (если это вообще возможно) полностью отделять политику от религии. И на это есть, как минимум, десять причин.

1. Слово Божье затрагивает все сферы нашей жизни – не только духовные.

Мой пастор (с уже большим стажем) д-р Д. Джеймс Кеннеди однажды заметил, что Церковь Иисуса Христа всегда была против абортов – с первых лет своего существования. И позиция ее не изменилась. Однако в последние десятилетия тема аборта стала “политической”. Означает ли это – спрашивает д-р Кеннеди, – что мы должны теперь эту тему игнорировать? Нет. Потому что Библия утверждает позицию “за-жизнь”, а не “за-выбор”.

2. Библия содержит в различных текстах информацию о правительстве и служении верующих в этой сфере.

Есть книги, описывающие жизнь политических лидеров, – четыре книги Царств, Книга Судей. В Бытии и книге пророка Даниила мы видим, как благочестивые люди занимают высокие должности при дворах языческих правителей и хорошо справляются со своими обязанностями – для блага всех. В Рим. 13 и 1 Петр. 2 написано, что все судьи “от Бога”, и что мы должны подчиняться установленному Богом правительству. В Исходе мы читаем, как Моисей упрекает фараона за притеснения еврейского народа.

3. Библия также учит, что в отдельных случаях возможно гражданское неповиновение.

Когда апостолам запрещали проповедовать в Иерусалиме Евангелие, Петр сказал, что нужно больше повиноваться Богу, а не людям. В ситуации “или-или” мы должны выбирать гражданское неповиновение. Многие христиане в ранней Церкви умирали ради Христа, чтобы не поклоняться императору как богу.

4. Иисус учил: “Отдавайте Божье Богу, а кесарево Кесарю”.

Природа не терпит пустоты. Почему мы отказываемся от своей роли гражданина? Согласно учению Иисуса, у нас есть долг и хорошая возможность указывать правителям на их обязанности.

5. Если церковь молчит по какому-то поводу, этот вакуум заполняет зло.

Молчание – знак согласия. И это касается также молчания Церкви перед лицом зла. Мы возвеличиваем как героев тех христиан, которые выступали против Гитлера и нацистов (и порицаем  те миллионы христиан, которые молча соглашались).

Статья журнала “Таймс” (23 декабря 1940 года) под названием “Религия: немецкие мученики” начиналась следующими словами: ““Мой фюрер – Бог, а не Вы, господин Гитлер” – эти смелые слова, отразившие мнение миллионов немцев, произнес пастор Мартин Нимёллер. Гитлер был настолько взбешен, что заявил: “Или Нимёллер, или я””.

6. Церковь призвана быть солью и светом. Соль препятствует процессу разложения.

Христианство должно помогать обществу бороться с коррупцией. Что звучит с кафедры, то затем отражается и в нации.

7. Мы молимся: “Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе”.

Это не означает, что мы должны продвигать Божье Царство “огнем и мечом”. Мы до сих пор просим прощения за тех “горе-христиан”, которые в прошлых веках совершали крестовые походы, устанавливали инквизицию, устраивали “охоты на ведьм” и т.д. Речь идет о внедрении в правительство определенных христианских принципов, служащих для всеобщего блага. И, если уже на то пошло, никто не отменял важность морали в сфере политики. Это не вопрос выбора. Это вопрос определения моральных критериев и избрания тех, кто этим критериям соответствует.

8. Христиане несут благословение всем, когда правильно применяют свою веру в политике.

Конституция США обнаруживает свои истоки в библейской концепции завета. Профессор Хьюстонского университета Дональд Лутц (автор книги “Происхождение Американского Конституционализма”) утверждает, что американцы “изобрели современный конституционализм и завещали его всему миру”. Но откуда они взяли его принципы? Тот же Лутц отвечает: “Американская традиция конституционализма во многом основана на иудео-христианских традициях, интерпретированных затем сектами радикального протестантизма, к которому принадлежали многие пионеры, поселившиеся в британских колониях Северной Америки”.

9. Некоторые члены церкви могут иметь призвание быть политиками. Поэтому служителям следует создавать в церквях благоприятную атмосферу для тех, кто желает служить обществу на этом поприще.

Когда в 1780 году к Богу обратился Уильям Уилберфорс, член британского парламента, он искал совета у преподобного Джона Ньютона, бывшего работорговца – следует ему бросить политику и посвятить себя духовному служению? Ньютон посоветовал ему остаться в парламенте, чтобы Бог использовал его там, где он есть.

Борьба Уилберфорса против работорговли в британской империи заняла почти 50 лет и была прямым результатом его веры во Христа. Меня пугает сама мысль о том, что новообращенного  Уилберфорса наставлял бы кто-то из современных “аполитичных” служителей. Ибо если бы это было так, на Западе, возможно, до сих пор было бы узаконено рабство.

10. Религия и мораль являются “незаменимыми условиями политического благополучия”.

Эта фраза содержится в Прощальном Письме президента Вашингтона. Джон Адамс сказал: “Наша конституция предназначалась только для моральных и религиозных людей. Она абсолютно непригодна для правительства любого другого общества”. Это было справедливо для тех лет, когда 99% американцев исповедовали христианство, это справедливо и сейчас.

Вспоминаю, как я брал интервью у бывшего министра образования Уильяма Беннетта, который сказал: “Неужели кто-то действительно переживает из-за того, что США становятся слишком благочестивой нацией? Действительно ли наши молодые люди слишком много времени посвящают молитве? Действительно ли подростки нашей страны чрезмерно заняты мыслями о вечности?” Другими словами, проблема нашего общества не в том, что христианство слишком на него влияет. Все как раз наоборот.

Голос Истины по материалам Christian Post

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!