Духовная тренировка коронавируса

Духовная тренировка коронавируса

Все мы сейчас получаем представление о том, из чего на самом деле мы сделаны. Когда пришёл коронавирусный кризис, как вы отреагировали? Оказались ли вы смелым героем, как ожидали от себя, поднявшись, смело встретив жизненные проблемы и думая о других прежде, чем о себе? Или же, если быть честными, мы увидели, что не являемся такими чемпионами, как думали? Если да, то эта информация — настоящий подарок для нас.

Если вы в той или иной мере были разочарованы, будь то в себе или в Теле Мессии в целом, нас ожидает прекрасная возможность...

Благословение взгляда в прошлое

Как говорится, хорошая мысля приходит опосля. Сейчас, когда пандемия коронавируса охватила практически каждую страну на земле, мы имеем благословение оглянуться назад и посмотреть на наши собственные реакции. У нас есть возможность подумать о том, какими были наши спешные реакции и ответы, и изменить курс, если необходимо.

Во всём, в чём наши действия или мысли отошли от того, что мы считаем благочестивым, теперь мы можем ясно увидеть, какие наши духовные мышцы нуждаются в тренировке. Как сказал Уинстон Черчилль: «Никогда не позволяйте хорошему кризису пропасть даром!»

Коронавирус выводит во свет многие черты человечества — и хорошие, и плохие. Это безумное накопление запасов туалетной бумаги и эгоистичные панические покупки, всепроникающий ужас и страх, просачивающийся через СМИ и захватывающий наши сердца... а с другой стороны, появляются удивительные инициативы и группы людей, помогающие соседям и уязвимым людям. В один вечер по всему Израилю разразились запланированные аплодисменты медперсоналу, а в Италии с балконов звучало совместное пение. Есть общественный дух под названием «в одной упряжке», проявляющийся сейчас чудесным образом. Можно продолжать, и я уверен, что вы тоже можете вспомнить множество примеров, как хороших, так и плохих.

Как Тело Мессии по всему миру в целом реагирует на это бедствие? Являемся ли мы той солью и тем светом, о которых говорил Иисус? Мы сами не можем изменить в себе то, о чем мы не подозреваем, потому очень полезно посмотреть на то, как мы на самом деле отреагировали на кризис. Это позволяет нам как верующим исправить наш путь и стать более христоподобными героями, которым нам суждено стать.

Мы можем считать это серьёзное потрясение (потому что оно не будет последним) хорошей тренировочной базой для того, чтобы нарастить мышцы своего характера и прийти в форму духовно.

Каковы наши цели? Вот некоторые мысли:

Формировать смелость

В Израиле во время атаки террориста или когда кто-то получает ножевое ранение на улице, вы можете увидеть, как люди бегут в сторону опасности, а не от неё. Это потому что израильтяне обязаны проходить базовую армейскую подготовку, и многие готовы справиться именно с такими неприятностями. Готовность встретиться с опасностью и знание того, что делать, очень помогает нам обрести смелость и уверенность, которые помогут в критической ситуации. Это прекрасное время для нас, чтобы начать тренировку!

Верующим не впервые приходится сталкиваться с этой проблемой. В своей книге «Exploring the Religious Life» (Исследование религиозной жизни) Родни Старк описывает в общих чертах, что происходило, когда раннюю Церковь поражали различные эпидемии. Он описывает сильные эпидемии, которые охватывали Римскую Империю и уничтожали огромное количество людей — очевидцы описывали «караваны повозок и телег, вывозящих мёртвых» [1]. Это было до появления мыла и медицинских знаний, когда никто не знал, как лечить поражённых болезнью. Язычники обнаружили, что просьбы и молитвы в их различных храмах не имеют никакого эффекта, потому типичной реакцией было избегание всяких контактов с больными. Старк пишет:

«Когда появлялись первые симптомы, жертв выбрасывали на улицу, где в кучах лежали мёртвые и умирающие».

Однако христиане бежали в сторону опасности, а не от неё, спасая бесчисленное количество жизней. Киприан, епископ Карфагенский, подтверждал, что мужество действовать праведно пред лицом опасности и болезни не приходит автоматически, но приобретается в результате тренировок!

«Насколько же уместно, насколько необходимо то, что эта чума и язва, которая кажется ужасной и смертельной, ищет справедливости для каждого и исследует разум человечества; заботятся ли о больном, проявляют ли люди должную любовь к родственникам... мы учимся не бояться смерти. Для нас это пробные испытания, а не смерть; они придают разуму славу стойкости; через презрение к смерти они готовят нас к венцу.» (Киприан, епископ Карфагенский, «Смертность», 15-20)

Позже, в 4-м веке, христиане снова самоотверженно служили больным и хоронили мёртвых, привлекая внимание наблюдающего мира. Даже император Юлиан (с досадой) заметил, что число «галилеян», как он называл их, росло из-за их добродетелей и нравственности — их «благотворительности незнакомцам и заботе о могилах мёртвых». Император досадовал, что «нечестивые галилеяне поддерживают не только своих бедняков, но и наших» [2].

Наша смелость и сострадание в тяжёлые времена являются сильным свидетельством, которое может многих привести к Иисусу.

Сосредоточить своё внимание на вере

Бог повелевает нам не бояться. Страх — это представление себе ужасного сценария будущего и сопровождающие это чувства, ещё до того, как это произойдёт. Пустая трата эмоциональной энергии, как говорил нам Иисус (Мф. 6:25-34). С другой стороны, вера — это вера в Божью благость и уверенность в Его способности хранить нас вечно. Вера знает, что Бог видит нас, Бог слышит нас, и Он может ответить, когда мы призываем Его. Вера знает, что Бог сильнее, чем любая видимая реальность — любая болезнь, опасность и даже смерть.

С Божьей помощью мы учимся дисциплинировать свой разум быть наполненным верой вместо страха. Эта вера не является отрицанием фактов, прятанием головы в песок или побегом от реальности. Плохие вещи действительно случаются, и верующие не застрахованы от проблем. Но подобно Аврааму мы можем одновременно смотреть в лицо фактам и иметь веру. Отец Авраам, являющийся величайшим примером для нас, понимал реальность своей ситуации очень хорошо, но всё же верил. Почему?

Бог дал обетования, и Авраам поверил Богу и Его слову.

«Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное... дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу». (Евр. 6:13-19)

Как и у Авраама, у нас тоже есть Божьи обетования. Аврааму был обещан наследник, а нам обещана жизнь после смерти. Мы уверены в Божьей постоянной заботе и вечных руках, способных удержать нас, когда рушится мир:

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр. 13:5-6)

Бог не обещает нам, что мы проживём жизнь без трудностей (наоборот, Иисус обещает нам, что в этой жизни у нас будет много проблем!), но Он точно обещает, что Он никогда не оставит нас и не покинет нас. Интересно, что это обетование следует за предупреждением не становиться жертвой любви к деньгам. Не надейтесь на то, что вас защитят материальные вещи, надейтесь на то, что несравненно безопаснее — на Бога.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр. 13:7-8)

Придерживаться вечной перспективы

Бог не отрёкся от Своего престола. Он всё так же суверенен. Он верен, Он спасает, и Он приготовил для нас место для вечной жизни с Ним. Мы можем иметь великую надежду, сталкиваясь со временными бедствиями, и причина нашей надежды коренится в вечности.

Если мы можем научиться сохранять вечную перспективу, это изменит всё. Опасность и смерть больше не будут руководить нами. Епископ Дионисий описал, как братья и сёстры в ранней Церкви жили именно так, без страха смерти:

«Весьма многие из наших братьев по преизбытку милосердия и по братолюбию, не жалея себя, поддерживали друг друга, безбоязненно навещали больных, безотказно служили им, ухаживая за ними ради Христа, радостно умирали вместе; исполняясь чужого страдания, заражались от ближних и охотно брали на себя их страдания. Многие, ухаживая за больными и укрепляя других, скончались сами, приняв смерть вместо них... Так уходили из жизни лучшие из братьев: священники, диаконы, миряне; их осыпали похвалами, ибо такая смерть, возможная только по великому благочестию и крепкой вере, считалась равной мученичеству». (Евсевий Кесарийский, «Церковная история», 7.22)

Мы должны сосредоточить свой взгляд на Иисусе и свой разум на вечности, чтобы мы смогли жить радикально отличающейся жизнью ранних христиан — жизнью, исполненной бескорыстной любви к другим людям. Вера, надежда и любовь. Эти три пребывают вечно.

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16:33)

[1] Stark, Rodney, Exploring the Religious Life, John Hopkins University Press (2004) p.35
[2] там же, p.38

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!