Фрэнсис Чан: Американский стиль отвлек христиан от следования за Божьим Царством

Фрэнсис Чан: Американский стиль отвлек христиан от следования за Божьим Царством

Фрэнсис Чан призывал молодежь пересмотреть позицию Священного Писания о том, что такое церковь, подчеркивая, что американская модель многое делает неправильно, хотя и мотивирована добрыми намерениями.

4 сентября в интервью для подкаста Relevant пастор рассказал о том, что он узнал за годы, прошедшие с тех пор, как решил уйти со своей должности в церкви Cornerstone Community Church в Сими-Вэлли, Калифорния, и начал движение домашней церкви в районе залива Сан-Франциско под названием We Are Church, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на The Christian Post.

«Я устал от звука собственного голоса — сказал Чан, объясняя, почему он ушел в отставку, о чем он пишет в своей последней книге «Письма к Церкви». — Я чувствовал, что люди слишком полагаются на мой голос, они не углубляются в Слово и не ищут Бога самостоятельно».

Поскольку Фрэнсис Чан не объяснил, почему он ушел, люди начали делать предположения. В ходе нескольких бесед со старейшинами и собственного изучения Священного Писания о том, какой должна быть церковь, он пришел к выводу, что больше не может соблюдать статус-кво.

Он попытался внести некоторые изменения, которые он считал необходимыми, но безуспешно. Еще более усугубил ситуацию успех его книг «Безумная любовь, забытый Бог» и распространение мнений в социальных сетях о том, что он должен делать и как он должен проповедовать.

«Это было сложное время. Я просто не знал, что еще мог сделать для церкви, — сказал он. — И когда мы с женой молились. Мы оба почувствовали, что есть что-то еще».

Фрэнсис Чан думал, что будет в этой церкви всю жизнь; он всегда уважал других пасторов, которые так делали. Но он продолжал чувствовать, что у Господа есть что-то новое для него. Поэтому решил повиноваться и двигаться дальше.

В «Письмах к Церкви» он пишет о потребительской и дорогой экономической модели управления церковью, которой придерживаются в США.

«Я бы пошел против Писания, если бы сказал, что служители не должны и не могут получать плату от церкви, — сказал он Relevant. — Но во многих странах все делается не так, и нужно делать то, что лучше для Евангелия, а не то, что лучше для вас».

«Почему-то в Китае есть миллионы и миллионы верующих, и речи нет о том, чтобы священнослужители получали оплату. И даже во внутренних городах Америки большинство пасторов работают и служат», — отметил он.

В Сан-Франциско, одном из самых дорогих городов в Соединенных Штатах, ни один из пасторов в сети домашних церквей Чана не получает заработную плату. У них нет заложенного бюджета, какой есть в большинстве церквей, все деньги идут на нужды бедных и другие мероприятия.

chan2

«Американский стиль отвлек христиан от следования за Божьим Царством», — пишет он в «Письмах к Церкви».

Чан рассказал в книге один случай, когда он говорил с пастором из Филиппин, с церковью численностью более 30 000 человек. Пастор сказал ему, что они посылали миссионеров в Соединенные Штаты для библейского обучения, но они никогда больше не совершат эту ошибку.

«Он объяснил, что после того, как эти потенциальные миссионеры провели время в США, они не вернулись! Как только они попробовали удобства, они придумывают всевозможные причины, по которым они призваны согласиться на хорошую заработную плату в церкви и воспитывать своих детей в Америке», — пишет Чан.

«Иногда требуется посторонний, чтобы указать на вопиющие проблемы, которые мы не видим. Этот пастор теперь обучает миссионеров на Филиппинах, в среде, где нет соблазна остаться. Это держит их сфокусированными на миссии».

«Комфорт американской культуры часто влияет на то, как принимаются решения в церквях», — сетует он.

«Слишком часто мы решаем сами, что если мы просто предложим правильные служения или хорошо донесем Евангелие, чтобы никого не обидеть, мы сможем убедить людей остаться. Я боюсь, что, поклоняясь поклоняющимся, а не объекту нашего поклонения, мы создали церкви, ориентированные на человека», — объясняет Чан в книге.

«Я говорю это не для того, чтобы кого-то осудить или ткнуть пальцем. Я тоже в этом виноват. Когда я оглядываюсь на свою жизнь и времена, когда я становился жертвой потребительского менталитета, я не верю, что мои намерения были злыми или что моя любовь ко Христу была слабой. Бог может сказать иначе в конце концов, но я действительно верю, что ошибался в том, что не обдумал все как следует или что не прислушался к совету нужного человека. Я, как и все остальные, увлекся потребительством и уделял слишком много внимания тому, чего хотел и чего хотели другие».

Чан рассказал Relevant о своих недавних решениях в свете этих открытий: «Мы просто пытаемся придумать способ управления церковью и показать людям, что это возможно. Но я не говорю, что это единственный способ».

На вопрос о том, что бы он изменил, если бы мог вернуться в то время, когда только начинал мегацерковь, Фрэнсис Чан ответил, что он бы корпел над Писаниями, а затем выписал бы на чистом листе бумаги всё то, что будет радовать Бога больше всего, помогать искать Его представления о Церкви, и работать над этим в первую очередь.

Когда Чан был пастором мегацеркви, он был уверен, что в первую очередь нужно подготовить проповедь, затем собрать людей, которые бы ее услышали, найти место, чтобы провести служение, а затем найти группу или кого-то, кто бы вел прославление.

«Итак, вот шаги, но получил ли я это из Писания? Или я делал это, потому что все так делают?» — в заключение он отметил, что сегодня этот список выглядел бы иначе.

 

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!