Иисус не просто важен. Он должен быть первым

Иисус не просто важен. Он должен быть первым

Когда мне было 19 лет, я ходил на лекции Чарльза Райри, самого известного богослова, проводящего уроки по изучению Библии в 80-90-е годы. Я помню, что, когда он подошел к той части Евангелия от Матфея, где Иисус идет на крест, внезапно у него перехватило горло, а глаза наполнились слезами. Он посмотрел на нас и сказал: «Бог умер за нас! Как мы вообще можем понять это?» Он остановился, взял себя в руки, а затем перешел к следующему отрывку, — потому что даже один из самых невероятных богословских умов нашего поколения знал, что никто по-настоящему не может понять этого.

В послании Колосянам 1:18-20 апостол Павел пишет:

«Он – глава тела, то есть Церкви, Он начало всего, первый среди воскресших из мертвых, чтобы во всем иметь первенство. Было угодно, чтобы во Христе обитала вся полнота, и чтобы через Него примирить с Собою все, заключив благодаря Его крови, пролитой на кресте, мир со всем, что на небесах и на земле».

Иисус – первый. Он – Творец всего, Начало, Которым все было сотворено, и Тот, для Кого все было сотворено. Он – не одно из прекрасных творений Божий, даже не самое прекрасное и могущественное из сотворенных Богом, как учат другие религии. Нет, Иисус – создающая сила и цель всего.

Но Иисус также пошел первым. Этот Бог, говорит Павел, искал отношений с нами, когда мы не искали Его. Он пошел на кровавый крест, где Его, по Его доброй воле, пытали и унижали, чтобы Он мог выкупить нас. Он мог просто стереть все с лица земли после нашего бунта. Он бы от этого ничего не потерял. Вместо этого, Он избрал войти в мир, найти нас и искупить. Ценой собственной жизни.

Как сказал Райри, кто вообще может понять это?

Иисус – первый. Иисус пошел первым. Поэтому, говорит Павел, мы должны ставить Иисуса на первое место в своей жизни. Иисус искал вас, как скитальца, отбившегося от стада Божьего, и Он, чтобы спасти вас от опасности, отдал Свою драгоценную кровь. Это означает, что Он — не просто важная глава в истории мира, Он – книга, в которой записаны все остальные главы. Он – не просто самая важная часть вашей жизни, Он – сама ваша жизнь.

Такого рода позиция, «всё или ничего», никогда не принималась миром. Например, в начале второго столетия римский император решил, что раз христиан стало так много, то нет смысла искоренять их, и он заключил с ними мир. Он даже решил поставить статую Иисуса в Пантеоне, среди статуй греческих богов. Надпись на фронтоне гласила: «Цезарь, царь царей», указывая на его положение «первого».

Христиан можно было бы поздравить с тем, чего они достигли. Незадолго до этого они были просто группой разношерстных рыбаков на окраине империи, в Израиле, а теперь они в Пантеоне! Но вместо благодарности они послали письмо императору, сообщая ему, что, если он сам не снесет статую Иисусу, это сделают они. Иисус никогда не будет среди ваших богов, сказали они, потому что Он выше всех них.

То, что истинно в нашем богословии, должно быть истинно и в нашей жизни, как это было в ранней церкви: «Он начало всего, первый… чтобы во всем иметь первенство».

Такой Бог никогда не может быть одним из списка богов или одним из многих важных приоритетов в нашей жизни. Он – или первый, или ничего. Он не довольствуется серединкой.

И не должен. В конце концов, если бы я пришел к своей жене и заявил: «Дорогая, ты первая среди моих женщин», моя жена не поняла бы этого. Она сказала бы мне, в недвусмысленных выражениях, что она либо будет единственной в списке, либо ее там не будет вовсе.

Если это истинно в моих отношения с женой, что уж говорить об отношениях с Иисусом! Он – причина нашего существования. Мы были созданы Им и для Него. Это означает, что Он никогда не может быть просто важным обязательством в нашей жизни.

Иисус превыше всего творения.

Иисус пошел первым, преодолев вечную пропасть между нами и Богом.

Сейчас и всегда Иисус должен быть первым в нашей жизни.

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!