Из рабства к триумфу полного Песаха (Борис Грисенко)

Признание своего рабства

На протяжении четырехсот лет Израиль находился в египетском рабстве. Вернее, рабами евреи были не все четыреста лет, но последние поколения были полностью порабощены египтянами. Через четыреста лет пребывания в Египте евреи должны были выйти оттуда, как обещал Господь, но они не выходили, потому что все еще пытались устроиться в этой рабской жизни. Они не хотели признавать себя рабами до последнего.

И только когда рабство стало нестерпимым, евреи вынуждены были признать, что они на самом деле рабы. Так, например, для алкоголика и наркомана путь на свободу начинается с признания своей зависимости, своего рабства. Пока же раб говорит: «Да никакой я не раб! Просто у меня, как и у всех людей, есть свои слабости, но я контролирую ситуацию», – любые старания освободить его останутся бесплодными.

Только увидев свою рабскую жизнь в истинном свете и поняв, что свободу от людей ожидать не приходится, сыны Израиля, наконец, подняли головы к небу и воззвали к Богу. Они вспомнили, что у них есть Господь – Бог Авраама, Ицхака и Яакова, Бог их праотцев – Бог евреев. Еще тридцать лет понадобилось Богу, чтобы пробудить Свой народ. Тридцать лишних лет евреи сопротивлялись и не хотели обращаться к Богу, пока рабство не стало невыносимым. И все это время Господь ждал, пока евреи, наконец, дадут Ему возможность вмешаться в их жизнь.

Бегите из рабства

Здесь я хочу заметить, что Моше первым откликнулся на Божий призыв. И откликнувшись первым, он стал первым вождем Божьего народа. Моше откликнулся на призыв Божьей любви, Божьего сострадания к Его народу. Восприняв сперва этот призыв неправильно, он пошел своим путем, надеясь на свои силы, и оказался в таких обстоятельствах, что был вынужден бросить все и бежать из Египта.

Многие из нас забывают, что он вынужден был именно бежать. Не забывайте этого, ведь многим спасаемым необходимо порвать с привычными понятиями, а некоторым даже с внешними условиями жизни, иначе их затянет обратно. Как Стефан говорил об этих обстоятельствах побега Моше:

Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: «кто тебя поставил начальником и судьею?», сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем;
Сей вывел их, сотворивши чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.
Деяния 7:35,36

Вначале он был отвергнут не египтянами, а своими же братьями-евреями. И только потом он бежал из Египта.

Рано или поздно всем нам придется бежать. Помните указание Бога о выходе из иного, вавилонского пленения? Помните, как Бог говорил тогда:

«Бегите, выходите быстро, не задерживайтесь, выбегайте, не мешкайте, не пытайтесь вытянуть из прошлого все выгодное» (Исаии 48:20).

Все то, что кажется выгодным в прошлом, является приманкой ада, держащей вас в плену у смерти и сатаны.

Как мы откликнемся на Божий призыв? Захотим ли войти в свое предназначение, в полноту призвания, в ту славную судьбу, которую Господь предназначил нам? Вот вопросы, стоящие перед каждым верующим, который еще до конца не решил, что же ему делать с Божьим призывом, независимо от того, недавно он покаялся или давно.

Впустив в сердце сострадание к своему народу, Моше стал посмешищем для людей и гонимым всеми: и египтянами-угнетателями, и евреями-рабами. На протяжении сорока лет о нем ничего не было слышно. Наверное, все думали, что ему пришел конец, что он погиб, и кости его лежат в пустыне. Но тот, кто стал жалким, гонимым, отвергнутым (потому что он отверг себя и свое прошлое ради того неведомого Бога, Который ждал его в пустыне), стал вождем, вдохновителем, избавителем и спасителем Израиля. И через него Божий народ стал Божьим народом, ибо Бог, обращаясь к Моше, сказал:

«Когда ты выведешь их из земли Египетской, там, в пустыне, Я встречусь с ними и сделаю их Своим народом и буду их Богом» (Исход 3:18; 5:1; 6:7; 8:1; Левит 26:12; Второзаконие 7:6).

Не заостряйте внимание на сиюминутных обстоятельствах жизни и не бойтесь нового. Не пытайтесь старыми понятиями, старой логикой, старыми мозгами вычислить, а стоит ли идти вперед, стоит ли отрываться от старого, стоит ли покидать «египет» и родные «примочки», стоит ли отрывать себя от привычного устройства и образа жизни. Иначе вы никогда не оторветесь от старого, потому что оно убедит вас не порывать с ним. Дух Божий ставит нас перед реальным выбором, не рисованным, не придуманным, не игровым, а перед настоящим выбором: наша собственная жизнь или жизнь Божья в нас. Наш Бог самый великий реалист, и Он хочет, чтобы мы стали реалистами и в вечной жизни, и в жизни здесь, на земле.

Помните, когда Бог вызвал Аврама из земли Халдейской, Он сказал: «Лех леха» (Выходя, выходи). Если ты уже начал выходить, то выходи, не задерживайся, не останавливайся, а продолжай идти. Выходя, не тормози!

То же самое спустя почти две тысячи лет сказал Йешуа своим ученикам:

«Неверен, ненадежен, недостоин Царства Небесного тот, кто, взявшись за плуг, начав пахать, постоянно озирается назад» (Луки 9:62).

Став за плуг, паши и смотри на ту цель, ради которой пашешь. Если ты начал покидать прошлое, оставь его действительно в прошлом. Довольно челночных рейсов между прошлым и будущим, ведь из-за них ты упускаешь настоящее. Оставаясь духовными челноками, мы живем или прошлым, или мечтами, и не можем укорениться в Божьем настоящем. Бог не хочет видеть в Своем Царстве пустых мечтателей с головой, обращенной назад.

Ты выбираешь судьбу

Все люди в Египте разделились на несколько категорий, и каждый человек сам выбирал, к какой категории ему принадлежать. У каждого человека была свобода выбора. Было два противоположных полюса. Один был представлен Моше. Это был святой раб Божий, Божий посланник, великий апостол древнего Израиля. Он шел, несмотря на страхи, сомнения и смущение. Все это он бросил под ноги и попрал. Он попрал свои жизненные планы, свои понятия о счастье. Он пошел туда, куда его послал Господь. А Бог послал его снова в ту страну, где он знал возвышение и падение, где он был велик и где потом едва не погиб.

У Моше в Египте было два прямых адресата: еврейский народ и фараон. Фараон представлял другой полюс людей в тогдашнем мире. Это был абсолютный монарх самой великой, могущественной и культурно развитой страны тогдашнего мира. Египет был самой сильной державой, а фараон – царем, которого египтяне считали богом. Он правил страной как бог. Весь Египет считался личным достоянием фараона − все принадлежало ему, и все египтяне считались его личными рабами. В Египте не было ни одного свободного человека, кроме фараона, хотя на самом деле фараон и был главным рабом. Он был рабом своего хозяина – сатаны, которого фараон олицетворял в тогдашнем мире.

И вот встретились два человека, представляющие два духовных полюса: один – Единого Бога, второй – Его противника, сатану. Они встретились по воле Божьей. Они противостали друг другу, и в этом противостоянии победил тот, с кем был Бог.

А до этого Моше встретился со старейшинами Израиля и с народом Божьим. Народ был в жалком состоянии, порабощен не только внешне, но и внутренне. Люди были разбиты непосильным трудом, суетой, страхами, обидами. Они почти забыли своего Бога, потому что стали такими же идолопоклонниками, как египтяне. У них было множество бесов, и каждому они приносили свои жертвы, чтобы обеспечить себе безбедное рабское существование.

Это похоже на нас с вами. Когда мы жили в миру, будучи отделены от общества Господнего (когда мы жили сами по себе), мы поклонялись различным началам этого мира. Мы старались угодить различным невидимым лжебогам, мы кадили им. Мы не обязательно ходили в храмы, но поклонялись своим божкам в мыслях, желаниях, словах и делах. Мы были настоящими идолопоклонниками. Мы поклонялись творению вместо Творца для того, чтобы это творение сделало нашу жизнь лучше, чтобы защититься, не потерять своих удовольствий, добиться своей выгоды.

Вернувшись в Египет, Моше пришел к стонущему от отчаяния народу, потому что сатана, если получает над кем-то власть, не успокаивается до тех пор, пока не домучит свою жертву до конца. Невозможно заключить пакт о ненападении или договор о перемирии с сатаной.

Хочу провести еще одну параллель. Перед Второй мировой войной европейские державы пытались договориться с Гитлером. Гитлер был одним из главных фараонов нового времени. Недавно в немецких архивах обнаружен личный договор Гитлера с сатаной, подписанный кровью. По этому договору сатана обещал Гитлеру власть на тринадцать лет. Другой подобный ему фараон – Сталин – также пытался договориться с ним. Но нельзя договориться с сатаной. Если вы думаете, что договорились с ним, значит, он уже обманул вас. Против этого врага может быть только одна позиция – наступать и поражать!

Кроме Моше и фараона, в Египте были и другие категории людей. Со стороны Моше − Аарон, Мирьям, его родное колено Левия и другие израильтяне. Тогда еще не были отделены священники, левиты. Были только старейшины и запуганная, задавленная серая масса еврейского народа. Священников не было, потому что Бог готовил весь Свой народ стать Его царственным священством. Народ, уже выйдя из Египта, отверг свое призвание, испугался этой великой чести. И тогда Бог был вынужден выделить колено Левия, а из колена Левия – род Аарона.

И только при новом завете, когда поднялся новый Моше – Господь Йешуа, Который превосходил и превосходит Моше во всем, – только при новом завете исполнилось самое дорогое, что было на Божьем сердце для Его народа. Все верующие в Йешуа становятся царями и священниками по обетованию нового завета.

Со стороны фараона были: египтяне, маги, колдуны, начальники, поставленные фараоном, и серая масса египтян. Когда мы читаем Тору, нам важно ничего из нее не упустить. На самом деле даже в стране рабства, даже под страшным гнетом у каждого человека был выбор. У Моше был выбор, у Аарона был выбор. Они были свободны решать. Сначала Моше не хотел отзываться на Божий призыв, отказывался, убеждал себя и Бога, что он не сможет. Но Бог убедил Своего слугу, и Моше согласился принять призыв Божий.

Может быть, кто-то из вас также отказывался, убеждая себя, Бога, людей, что вы не приспособлены для настоящего служения Богу и Его народу, что у вас не получится. Может быть, вы много лет провели в пустыне, забыли, отвыкли от служения. А может быть, у вас была такая бурная, разгульная жизнь, что вы не знаете, как теперь служить Богу. Но Бог все это знает. Он призывает Своих детей войти в служение Его благодати! И главное слово здесь – благодать. Ибо не ваши способности, не ваше прошлое, не ваши силы, не ваше понимание решают успех вашего служения, но только благодать, которая всецело изливается из Божьего сердца в ваши сердца, если вы их откроете Богу.

Каждый решает сам, насколько открыть свое сердце Богу. Вы можете спорить с Ним и что-то доказывать Ему, но если вы увидели, что Бог ясно и прямо говорит вам: «Поднимайся, сын Мой. Поднимайся, дочь Моя. Настало время идти к твоему народу! Настало время спасать Мой народ Израиля! Настало время возвестить ему истинное евангелие спасения, потому что пришла пасхальная свобода», не пренебрегайте этим призывом. Если вы услышали эти слова и понимаете, что Бог не боится ваших проблем, что Он не ограничен вашими ограничениями, что Он призывает вас в служение благодати, а не в рабство плотским, тупым, унылым усилиям, то вам пора сдаться Богу и принять Его призыв!

Господь призывает подниматься тех, которые станут первенцами − кто-то для десяти, кто-то для ста, кто-то для миллиона бывших рабов. Это ваш, мой, наш выбор! Только не рассчитывайте на «чей-то» правильный выбор. Никто не сможет сделать вас верным служителем Божьим «за компанию».

Триумф полного Песаха

В наши дни полностью Песах празднуют, по большому счету, только мессианские евреи. Первую его часть празднуют ортодоксальные иудеи, хасиды, даже многие нерелигиозные евреи, а вторую часть Песаха празднуют все христиане. На самом же деле, эти две части составляют единое пасхальное торжество, объединенные суверенным присутствием Божьим, невероятным проявлением Его могущества. В первый Песах около трех с половиной тысяч лет назад Бог явил Свое могущество в таких сверхъестественных знамениях и чудесах и такому количеству людей одновременно, как не являл ни до, ни после этого.

А в тот Песах, который произошел в Йерушалаиме (Иерусалиме) примерно тысячу девятьсот семьдесят лет назад, Бог совершил еще более грандиозный исход. Исход не для одного народа, а для всех народов земли. Не для одного-двух поколений, а для всех поколений, живших до него, во время него и после него.

Когда Сам Машиах совершал этот пасхальный исход у стен Йерушалаима, никто из присутствующих там людей не понимал происходящего до конца. Кстати, нечто подобное происходило и во время исхода из Египта. Кроме Моше, никто не понимал сути происходящего. Да и Моше понимал ее не до конца.

И еще один важный момент единства обоих исходов. Как первый Песах, так и кульминационный Песах Йешуа имеют один общий факт: если в первом Исходе люди, человеческая активность, человеческая сила не играли существенной роли, то во втором – вообще никакой. Все самое главное в истории человечества совершил Сам Всемогущий Господь по Своей суверенной воле, по Своей невероятной любви к людям.

В первом случае Бог сошел на Египет, потряс его до основания и Своей десницей вывел народ Свой из рабского состояния на свободу. И никто из людей не мог ни помешать, ни по-настоящему помочь этому суверенному делу Божьему. Он не только вывел, но и подвел их к Чермному морю, допустил, чтобы войско фараона догнало их, и они оказались между двумя огнями, и не было возможности двинуться ни назад, ни вперед, ни в сторону. А когда все отчаялись, даже в определенной мере и Моше, тогда Бог явил невероятную победу. Ни один еврей не убил ни одного египтянина. Ни один из иудеев не поразил ни одного врага. Никто из них не совершил ровным счетом ничего. Единственное, что сделали израильтяне, когда «промедление уже было смерти подобно» (как говорил другой, безбожный вождь нашего времени), — это на время перестали жаловаться и пошли вперед.

Даже Моше и Аарон были просто орудиями великой Божьей славы. Они сами не раз падали духом, роптали и сомневались. И когда все произошло, как говорил Господь, когда народ очутился между фараоном и морем, то

…весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моше: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?

Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас…

(Другими словами: «Оставь нас, не тащи нас на свободу, не побуждай нас к спасению, дай нам влачить наше рабское состояние, как мы это делали до сих пор. Не трогай наши раны, Не касайся наших любимых мозолей, оставь нас»).

… пусть мы работаем египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у египтян, нежели умереть в пустыне. Исход 14:10-12

Обратите внимание на эти слова. В них заключен пророческий смысл. Как они сказали, так и произошло. Все они умерли в пустыне, но только не от руки египтян, а от своего неверия, гордости, похоти и страха.

Тогда Моше сказал народу:

«Не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне» (стих 13)

Эти слова могут быть эпиграфом к пасхальному седеру: «Стойте и смотрите. И увидите спасение Господне».

«Спасение Господне» звучит по-еврейски как «Йешуа Адонай» («Господь Спаситель»), потому что слово «Йешуа» означает «спасение», «Спаситель». Еще «спасение Господне» может означать «Йешуа – Господь». Получается, что в этот критический момент нахождения между врагом и непреодолимой преградой Моше пророчески провозгласил в уши и сердца всех поколений евреев: «Стойте и смотрите, и увидите, что Йешуа – Господь».

Стойте и смотрите, приостановите все свои дела, остановитесь сами, замолчите, не поддавайтесь беготне своих чувств и мыслей, замрите у этого рубежа. Здесь начинается спасение Господне. «Ибо египтян, которых вы видите ныне, более не увидите вовеки. Господь будет поборать за вас. А вы пребывайте в шабате, вы будьте спокойны», – вот какие мудрые вещи говорил Моше народу. Но оказалось, что сам он не был до конца спокоен, сам еще не до конца остановился. Поэтому Господь тут же сказал Моше: «Что ты вопиешь ко Мне?» (стих 15). Моше думал, что все должны замолчать, кроме него. Но Всемогущий сказал: «Нет, дорогой, ты тоже замолчи».

Как часто служителям Божьим − пастырям, лидерам, евангелистам, пророкам Божьим, учителям − кажется, что если замолчат все, кроме них, начнется спасение Господне. Пусть только все замолчат, пусть все смотрят только на меня и слушают меня – и тогда все увидят спасение Господне. А Бог говорит: «Ты правильно понял Меня и ты хорошо сказал о них. Только напрасно вынес себя за скобки. Теперь настало время и тебе остановиться и замолчать, а Мне двинуться и начать говорить».

Настало время, о котором Господь говорит: «Да молчит всякая плоть пред лицом Господа». Господь поднимается из святого жилища Своего, да смолкнет всякая плоть пред лицом Всесильного. Остановитесь и познайте, что Он и только Он – единый Бог Израиля и мира. Ми камоха Адонай (Кто как Ты, Господи?). Кто сравнится с Господом? Нет никого подобного Ему.

Источник — kemokiev.org

По материалам книги Бориса Грисенко «ПЕСАХ. Исход Божьего народа из рабства для вхождения в призвание»

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!