Йом Киппур: поститься или не поститься?

Йом Киппур: поститься или не поститься?

Накануне Йом Киппур, каждый год, закрываются все магазины в Израиле, прекращается весь трафик и израильтяне кушают последнюю трапезу около пяти часов вечера — начинается пост Дня Искупления.

Даже при том, что часто Йом Киппур имеет дело только с грехами невежества, еще будучи мальчиком, меня учили что мы постимся в Йом Киппур для того, чтобы получить прощение всех грехов, которые мы сделали на протяжении года.

Каким-то образом, 25 часов без еды вынуждают Бога простить нас.

Однако, после того как я поверил в Иешуа, я решил точно узнать, что же Писание говорит о посте в День Искупления.

Целая 16-я глава книги Левит посвящена этому дню, и в 29 стихе действительно говорится «в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте» (Лев.16:29) (в других переводах, в том числе в английском, написано «поститесь и никакого дела не делайте» — прим.пер.). Слово на иврите, которое использовано в оригинале, не «поститься» — лацум, но «ланот» — что значит отвергать душу, смирять ее. Пост действительно является одним из способов смирять свою душу.

Есть еще пара моментов, которые я заметил здесь. Во-первых, отказ от работы в Йом Киппур — никто не говорил мне, пока я рос, что бездействие в Йом Киппур заберет мои грехи… и все же, этому уделяется столько же значения в отрывке, сколько и посту.

И что более важно, я отметил, что пост или смирение своей души упоминается только дважды в 34 стихах этой главы, тогда как другая тема — которая находится в центре внимания главы — почти полностью игнорируется в современном иудаизме. Эта тема — это жертва в Йом Киппур — а именно, жертва козла отпущения.

и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. (Лев.16:21,22)

козёл отпущения

Но когда я был еще молодым еврейским парнем, никто не говорил мне об этом козле, а только о посте. Почему? Потому что после разрушения Храма, которое имело место в 70 году н.э., сорок лет спустя воскресения Иешуа, жертвы прекратились — нет Храма, нет жертв — и акцента Йом Киппур был перемещен с козла отпущения на пост.

Можно даже сказать, что пост стал козлом отпущения для козла отпущения!

Правда же в том, что пост не может уничтожить грех. Писание четко говорит, что только кровь может совершить искупление:

потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает (Лев.17:11)

Тогда почему Бог заповедал нам поститься в Йом Киппур? Потому что пост — это положение смирения, в котором мы признаём свои грехи, просим милости и приносим жертву.

Вот пример. Я был арестован за вождение под действием марихуаны в 1982 году. Это было очень глупо, и произошло до того, как я пришёл к вере. Мне нужно было идти в суд, стать перед судьей и объясниться. Как думаете я был одет? Считаете ли вы, что я пошел туда в рваных джинсах, грязной футболке с изображением Led Zeppelin и папиросой за ухом? Если бы я так оделся, что тем самым говорил бы судье?

«Я не уважаю тебя, я не сожалею и ни во что не ставлю этот суд.» Другими словами, «я не воспринимаю всерьез свое преступление.»

Но, я так не сделал. Я купил костюм, побрился, убедился что моя прическа в порядке и каждый раз, когда мне задавали вопросы, я отвечал «да, сэр» или «нет, сэр.» Я был уважителен, и в результате судья проявил ко мне милость.

А теперь важно — не костюм и галстук заработали мне милость. Моя внешность просто говорила судье, «Я смиряю себя перед этим судом. Я понимаю, что содеянное мной было неправильно.»

Точно так же, пост говорит Богу, «мы понимаем наше положение, мы согрешили, мы чтим и уважаем Тебя. Пожалуйста, прими жертву

Это была кровь животного, которая приносила искупление! Пост — просто положение смирения, в котором приносилась жертва. И Храм был разрушен всего спустя одно поколение после жертвенной смерти Иешуа, обозначая, что жертва Иешуа была единственной жертвой, раз и навсегда.

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога… Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:12-14)

Я продолжаю поститься в Йом Киппур по нескольким причинам.

  1. Это было вечное постановление.
  2. Я использую это время, чтобы раскрывать моему народу Его Мессию.
  3. Я часть народа Израиля, и для меня важно идентифицировать себя с моими братьями и сестрами по плоти.
  4. Я пощусь в напоминание и выражение благодарности Богу за жертву Его Сына.

Присоединяйтесь к нам в этом посте за пробуждение в Израиле!

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org


Подписаться на ieshua.org: 


Комментариев - 2

  1. Марина:

    Как быть, когда необходимо ухаживать за маленьким ребенком. Ей же не скажешь, что ты сегодня не будешь кушать и что я тебе не поменяю памперс или не помою ручки. Как правильно в этой ситуации поступать?

  2. Андрей Поляков:

    Ребёнку не надо поститься, пост должен быть осмысленный. А те дела которые вы перечислили, не являются работой, это естественные потребности человека. Даже животное в субботний день нуждается в помощи и заботе, как сказал Иешуа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>