Мессианские размышления к 9 ава

Мессианские размышления к 9 ава

Пост 9 ава

(5 августа 2014г)

«Отчего постигло нас все это?»
Судей 6:13

Дни, которые в еврейском календаре приходятся на три недели между 17 тамуза и 9 ава (в этом году выпавшие на период с 15 июля по 5 августа) называются «бейн hамецарим» — «меж теснин» или «в окружении бед». Они связаны с многочисленными  бедствиями, постигшими Израиль на протяжении многовековой истории. Самые суровые и трагичные  из них — разрушение Первого и Второго Храмов и последующее изгнание. Почему? Потому что Иерусалим и Храм всегда были центром поклонения, где приносились жертвы. Оставшись без Храма, будучи изгнан с обетованной земли, народ лишался цели и смысла своего существования.

В эти дни по традиции «все мировое еврейство» размышляет: «Почему же постигло нас все это? Отчего в жизнь нашего народа приходили такие суровые беды и испытания? Случайность ли это или на все есть причина?».

9 аваЧтобы получить ответы на эти вопросы, следует вернуться к тому, с чего начинается наш путь и путь всего народа – к выходу из Египта.

Итак, сокрушив мощную цивилизацию того времени, в которой евреи были рабами, Господь разрушил ее ценности и произвел суд над ее богами. Но сам выход начинается с пасхальной жертвы, благодаря которой ворота плена были проломлены, враг потерял силу и власть над Израилем, а народ Божий обрел силу и власть и вышел оттуда как воинство Божье. Была окончательно разорвана пуповина, соединявшая Израиль с Египтом. Пасхальный агнец – это прообраз жертвы Машиаха для всех поколений, выходящих из Египта.

Но, как показывает практика, человеку свойственно забывать горечь рабства, потому что Жертва уходит из фокуса. Египет же, в свою очередь, не имея над нами власти, время от времени, пользуясь случаем, пытается вернуть нас обратно к себе. Именно это и происходило  с Израилем вскоре после Исхода.

После греха с золотым тельцом, первенцы, которых Господь отделил Себе, были заменены коленом Левия, чтобы жертва всегда пребывала среди народа:

«вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых; левиты должны быть Мои, ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь» (Числа 3:13)

пост 9 аваОбязанностью Левия стало служение при переносном мишкане. По приходу в Землю обетованную, когда Иерушалаим был утвержден как духовный центр Израиля и стал городом Царя, для принесения жертв вместо переносного мишкана был построен Храм. В основе служения колена Левия лежала постоянная круглогодичная жертва, которая указывала на грядущего Машиаха. Через нее народ приближался к Богу. Она оказывала влияние на становление народа как Царства Божьего на земле. Через принесение жертв в Храме священники напоминали Богу об Израиле  и Израилю о Боге. Их  работа заключалась в том, чтобы доносить до Израиля реальность Бога и, взгревая, утверждать веру в народе.

Работа колена Левия в Храме была многообразной, и служение каждого было важно, потому что все вместе совершали одно дело, приводя Храм в движение жизни. Чтобы не отвлекаться своей работы, левиты должны были жить от десятин и приношений народа. Господь был их уделом. По сути своей, левиты, принося жертвы за народ, сами становились живой жертвой, угодной  Господу.

Но не всегда у священников получалось жить в жертве. Были периоды в Израиле, когда священники вместо того, чтобы приносить жертвы, угодные Богу, приносили Ему пустые бессмысленные жертвы. Их сердце было заполнено другими ценностями, потому что в их фокусе были другие цели. О нечистоте священников не раз упоминается в Библии. Господь неоднократно через пророков укорял  священников (Иезекииль 8, Малахия 2 и др.). Вместо того, чтобы распространять Царство Божье в народе, они строили свое царство. И в результате того, что была утеряна цель служения, терялось ведение, наказание постигало не только священников, но и весь народ.

В Новом завете произошла перемена священства. Иешуа Своей жертвой заложил фундамент нерукотворного Храма, в котором Он является Первосвященником, а верующие в Него, как царство священников, поставлены для того, чтобы жертва была явлена этому миру, чтобы происходило становление Царства Божьего. Это и есть служение первенцев. Но, когда община Божья не занимается своим делом, а увлекается заботами этого мира, вместо того, чтобы строить Божье царство, строит свое царство, она теряет силу. Жертва уходит на второй план или вовсе исчезает из вида.

молитва 9 аваВремя между 17 тамуза и 9 ава – хорошая возможность остановиться, проанализировать себя в посте и молитве, чтобы внести те коррективы, которые необходимы. Давайте сделаем шаги к созиданию Храма, частью которого мы с вами являемся.  Нам следует:

  • - нацелиться на Господа,
  • - улучшить качество молитвы
  • - избавиться от двойных стандартов
  • -  обновить посвящение,

потому что у этого мира может быть сколько угодно стандартов, а у нас одна цель, одна прямая дорога.

Господь предлагает войти в жертву, которую  Сам совершил. И мы должны совершать жертву так, чтобы видели Бога, в первую очередь, в Израиле.

Жертва объединяет народ и приближает к Богу.

Клуб Геула

Подписаться на ieshua.org: 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>