Мессианское движение: кошерный стиль Иешуа


Мессианское движение: кошерный стиль Иешуа

Мессианское движение продолжает набирать популярность по всему миру, включая и сам Израиль.

Примечание: данная статья была впервые опубликована в номере журнала “Charisma” за сентябрь-октябрь 1976 года.

В синагоге Бейт Мессия вечер пятницы, начало Шаббата. Свечи зажжены. Читается Тора. Раввин поет.

Члены общины, облаченные в свои ермолки и покрывала, входят в песню хвалы Мессии Иешуа.

Они сказали “Иешуа” (Иисус) в еврейской синагоге?

Все больше и больше евреев открывают для себя то, что остаток всегда знал, — что верить в Иешуа (еврейское произношение имени Иисус) как своего обещанного Мессию — это кошерно.

Через потрясающее движение Своего Святого Духа, Бог Авраама, Исаака и Якова обновляет свой древний завет с евреями и исполняет свое обетование “на дом Давида и на жителей Иерусалима излить Дух благодати и умиления” (Захария 12:10).

Движение не имеет границ по возрасту, классу, образованию или знаниям. Будь то молодые евангелисты “Евреи за Иисуса”, “мейнстрим иудаизма”, являющийся целью Международного Мессианского Еврейского Движения (Messianic Jewish Movement International, MJMI), или дюжина других еврейских мессианских организаций, они делятся любовью Иисуса как обещанного Мессии и представляют Его своим еврейским собратьям с ревностью, которой бы позавидовали многие христианские нееврейские организации.

Мессианский иудаизм стал настолько широко распространённым, что сейчас идет разговор о выделении четвертой ветви иудаизма, кроме трёх традиционных — ортодоксального, реформистского и консервативного. Члены движения предпочитают, чтобы их называли “движением в среде иудаизма”, однако настаивая на том, что они никак не пытаются отделиться от традиций еврейской веры.

Мессианские евреи также называют себя “завершенными” или “полными” евреями, цитируя Матфея 5:17, где Иисус сказал: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.”

messianic-movement2

Мессианские евреи, конечно же, не являются чем-то новым. Наклейка для бампера этого движения гласит “Иисус родился в кошерном доме.” Новозаветняя Церковь была основана евреями, и прославление ранних христиан имело еврейский стиль.

Корни современного движения уходят в середину и конец 1960-х. Это тогда в Движении Иисуса (Jesus movement) в Южной Калифорнии возникла большая евангелизационная группа “Евреи за Иисуса”.

MJMI набирало силы вместе с радиопередачей Еврейский Голос (Jewish Voice Broadcast) и множеством других организаций.

Также в 1960-х национальные новостные медиа заговорили о “достигших полноты” евреях, давая им публичную известность и законность по умолчанию.

Что же нового в этих мессианских евреях, кроме их численности, так это их страсть делиться своей новообретенной верой с другими евреями. В попытке отразить эту страсть Американский Совет Миссий для Евреев (American Board of Missions to the Jews) давал, в прошлом, сводку о числе евреев, носящих сегодня “эту улыбку.”

Среди этих мессианских евреев распространена большая дань традициям веры. Они празднуют традиционные праздники, изучают иврит и посещают синагогу.

“Еврейские праздники переполнены благой вестью, — говорит Джозеф Финкельштейн (Joseph Finklestein), мессианский еврей из Филадельфии. — Иисус исполнил их, касаясь сути каждого.”

Обряды и ритуалы являются частью культурной идентификации для многих молодых евреев, оторванных от своего прошлого и не желающих в духовной пустоте ассимилироваться с культурой язычников, с которой ассоциируется обычная церковь.

Молодёжь обычно изучает Библию на иврите, и в синагоге используются сборники молитв. Поскольку еврейские Писания тяжело достать, во многих еврейских домах их нет. Многие еврейские молодые люди полностью игнорируют Библию, особенно ветхозаветних пророков, говоривших о пришествии Мессии.

Copyright: BMN Photography

Copyright: BMN Photography

История Эллиота Клеймана (Elliot Klayman), мессианского еврейского адвоката, рассказанная в передаче Еврейский Голос, довольно типична.

Клейман рос в традиционном еврейском доме, получил еврейское школьное образование, прошёл обряд бар-мицва в 13 лет. Ритуалы его веры для него были просто ритуалами.

В поисках признания и безопасности он обращался к тяжелой атлетике, каратэ, гимнастике, образованию, сексу и наркотикам. Однако ничто не работало, потому после выпуска из Гарвардского университета с дипломом юриста он сел на самолёт в Европу, один, в поисках истины. В Финляндии, духовно и физически потерянный, он возопил к Богу, который ответил ему откровением об Иисусе как Мессии.

Для Клеймана, выросшего в строгой еврейской семье, было тяжело принять Иисуса как Мессию, но его живой личный опыт с Ним разрушил сомнения и укрепил его перед лицом противостояния со стороны его друзей и семьи.

Оппозиция в лице еврейских друзей и семьи является общей проблемой мессианских евреев. Один еврейский парень, который в прошлом был наркозависимым и торговал наркотиками, с радостью поделился своей новообретенной верой со своими родителями. Они ответили ему, что для них было бы лучше, если бы он вернулся к наркотикам, чем стал верующим в Христа.

В журнале “A.D.” в 1974-ом году была поднята ещё одна личная проблема, свойственная молодым мессианским евреям.

Многие из них находятся в брачном возрасте и собираются жениться или выйти замуж и создать семью. Они пытаются найти партнёров, которые тоже являются мессианскими евреями, но многие из них рассеяны по стране в таких местах, где тяжело найти других мессианских евреев.

Проблема, возможно, немного уменьшается благодаря стараниям молодёжного Мессианского Еврейского Альянса (Messianic Jewish Alliance). Количество сообщений о завязывающихся знакомствах и последующем развитии отношений на его съездах и региональных собраниях растёт.

Copyright: BMN Photography

Copyright: BMN Photography

Мессианские евреи часто встречаются с довольно серьёзной оппозицией в лице организованного иудаизма. В 1972-ом Массачусетский Раввинский Суд, рассматривавший три случая обращения в христианство, постановил, что еврей, присоединившийся к “так называемому еврейско-христианскому движению”, предал свой народ и не имеет права на еврейскую свадьбу или похороны.

Однако, суд также постановил, что человек не может “в любой момент освободиться от ответственности, которую принадлежность к еврейской вере накладывает на него…”

Таким образом суд утвердил, что мессианский еврей имеет все обязанности, но ни одного из прав евреев.

Газета “National Courier” недавно писала о Джеймсе Якове Хатченсе (James Yaacov Hutchens), который задал тот же вопрос — может ли еврей верить в Иисуса и при этом оставаться евреем? — Высшему Суду справедливости в Израиле, когда он пытался иммигрировать в Израиль после обращения в иудаизм. Ему было отказано.

Его обращение в иудаизм было отменено Чикагским Раввинским Судом, обвинившем его в том, что он был нечестным в своем исповедании веры относительно Иисуса во время своего обращения.

Многие мессианские евреи в Израиле поддержали дело Хатченса, и один мессианский еврей, присутствующий на суде, сказал, что мессианские евреи в Израиле борются за те же свободы, что и советские евреи.

Но раввин Меир Кахане (Meir Kahane) из Лиги Защиты Евреев (Jewish Defense League) назвал еврейских верующих в Христа чем-то средним между непристойностью и невежеством.

Организовав в Израиле группу, которую он саркастично назвал “Христиане за Моисея”, Кахане со своими помощниками пытаются запретить всю миссионерскую работу в этой стране.

messianic-movement5

Не вся оппозиция, однако, настолько деструктивна. Некоторые члены еврейского общества искренне обеспокоены подобными духовными поисками среди еврейской молодёжи и пытаются удовлетворить эти потребности.

В издании Евреев за Иисуса в 1974-ом сообщалось об Эстер Юнграйс (Esther Jungreis), лидере еврейской общины, инициировавшей кампанию “Хинени”. “Хинени” на иврите значит “вот я.” Мисс Юнграйс надеялась противодействовать мессианскому иудаизму, призвать евреев вернуться к традиционному иудаизму и побудить их изучать Писание, чтобы получить понимание собственного еврейства.

К ее огорчению, Евреи за Иисуса поддержали кампанию и создали постеры, песни и слоганы с “Хинени”, подобные этому: “Какое прекрасное четырехбуквенное слово на иврите ты можешь сказать в лицо Богу? Хинени. Вот я.”

Итак, столкнувшись с таким противостоянием, мессианские евреи ответили с любовью и продолжили настаивать на том, что принятие Иисуса как Мессии на самом деле сделало их ещё больше евреями.

Многие мессианские евреи продолжают заботиться о насущных еврейских нуждах, таких как получение свободы для советских евреев или поддержка Израиля.

Большинство мессианских организаций поощряют своих членов продолжать посещение собраний в синагоге. Для удовлетворения особенных потребностей мессианских евреев мессианские синагоги возникают везде, где есть значительная община мессианских евреев.

Лидеры двенадцати мессианских синагог недавно встретились для создания Союза Мессианских Еврейских Синагог (Union of Messianic Jewish Synagogues).

Давид Чернофф, директор кампуса Мессианских Служений (Messianic Ministries), спонсирующих синагогу Бейт Иешуа в Филадельфии, убеждён, что фактически невозможно организовать еврейское мессианское служение без поддержки мессианской синагоги.

“Должно быть место, куда евреи могу приходить, чтобы услышать весть об Иисусе в еврейских рамках, и где они могут поклоняться как евреи, — говорит он. — Общины должны быть центром мессианского иудаизма.”

messianic-movement6

Службы в мессианских синагогах практически такие же, как и в не-мессианских, с чтениями из Торы, зажжением свечей, пением, и даже проповедью раввина. Главное отличие в содержании и используемой музыке. “Мессианские синагоги пытаются сохранить свое еврейство, но в чтении Писания, песнях и проповедях превозносится Иешуа и присутствует назидание и наставление по Писанию, — говорит Стив Соломон, мессианский еврей из Орландо, штат Флорида. — В большинстве синагог мало учения в принципе.”

Традиция очень важна, но Писанию уделяется мало внимания. Мессианские синагоги полностью принимают Слово, и Ветхий, и Новый Завет.

Соломон считает, что церковь должна стать более еврейской.

“Ранняя церковь была очень еврейской, — говорит он. — её прославление имело абсолютно еврейский характер. Неевреи были привиты к еврейскому дереву, но многие церкви сегодня очень нееврейские, что часто отталкивает еврея.”

Основной же проблемой является проблема семантики.

Среднестатистический еврей приравнивает понятие “христианин” к “нееврей”. Его предки подвергались гонениям христианами, носящими крест. Еврейская концепция Мессии не связана с христианским Христом. Веками евреев оскорбляли, называя их “убийцами Христа”, но никогда “убийцами Мессии.”

“Бог показал мне, что самый прекрасный символ, который я могу носить, чтобы отождествить себя с моим Мессией, — это звезда Давида. — говорит Сандра Шескин из Международного Еврейского Мессианского Движения. — Он дал мне прекрасные слова из Писания для этого, Откровение 22:16: ‘Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.’

Информационный доклад под заголовком “Почему евангельские христиане должны знать о Евреях за Иисуса” осветил некоторые проблемы, существующие в проповеди Евангелия евреям.

photo - Bob Mendelsohn

photo — Bob Mendelsohn

“Существующие средства свидетельства евреям направлены на то, чтобы сделать из новообращенного еврейского верующего нееврея, таким образом его друзья и семья больше не будут признавать его евреем. Поэтому ценность Его свидетельства другим евреям уменьшается.”

“В своем большинстве, — продолжается в докладе, — миссионеры, проповедующие евреям, или вовлеченные в евангелизацию евреев, учились в библейских колледжах и семинариях.”

“Еврейских христиан учат навыкам коммуникации, которые были эффективны в (нееврейской) церкви, которые не оправдали себя за пределами церкви и потерпели полную неудачу в еврейском обществе.”

Результатом поиска новых, более эффективных методов проповеди Евангелия евреям стал целый спектр литературы, музыки, драматургии и средств общения с ярко выраженным еврейским оттенком.

Из-за того, что, как написало одно еврейское мессианское издание, “христиане часто используют свой собственный жаргон, и собственно, говорят сами с собой, а не с неспасенными,” еврейские мессианские организации разработали ряд методов проповеди Евангелия специально для служения евреям.

“Бродсайды” — средство евангелизации, используемое Евреями за Иисуса, было создано впервые именно с такой мыслью.

Эти листовки используют современный язык, юмористические иллюстрации, броские названия, например “Рождество — еврейский праздник”, “Всё, что вы когда-либо хотели знать об Иисусе, но боялись спросить своего ребе” или “Иисус сделал меня кошерным”. Под юмором всегда кроется серьёзная дискуссия об Иисусе как Мессии.

Евреи за Иисуса используют бродсайды для проповеди Евангелия в торговых центрах, кампусах колледжей и на углах улиц.

photo - Bob Mendelsohn

photo — Bob Mendelsohn

MJMI также разработало программу с полным набором литературы для проповеди евреям.

Одно из наиболее популярных средств, и одно из простейших, — это брошюра под названием “Пять еврейских законов”, очень похожая на “Четыре духовных закона”, брошюру организации “Campus Crusade for Christ”, которая была очень эффективной в служении неевреям.

Брошюра “Пять еврейских законов” была разработана президентом MJMI Мэни Бротманом, когда он был студентом в Библейском колледже Муди. “Я понял, что если бы у меня были довольно простые средства, даже неевреи могли бы выйти и проповедовать евреям,” — говорит он.

Из такого простого начала MJMI, имеющее сейчас штаб-квартиру в Вашингтоне, разработало целый каталог пособий для проповеди, включая кассетный курс о том, как делиться вестью о Мессии, обучающее пособие, записанные свидетельства мессианских евреев, изучение пророчеств, еврейскую Библию (содержащую только Ветхий Завет и официально утверждённую), записи альбомов, наклейки на бампер со слоганами наподобие “Молитесь за мир в Иерусалиме.”

Кроме того, Бротман, Сид Рот, Сандра Шескин и другие члены MJMI на выходных проводят выездные семинары и организовывают “Уикенд с еврейским акцентом”, уча, как делиться вестью о Мессии.

В первый вечер типичного “Уикенда с еврейским акцентом” Сандра устраивает мини-концерт еврейской музыки и празднуется Пасхальный Седер.

Седер привлекателен не только тем, что он позволяет прикоснуться к еврейской культуре и традициям, но и тем, что параллель между еврейским использованием жертвенного агнца для искупления и искуплением, данным Иисусом как Агнцем Божьим, настолько очевидна, что может ошеломить даже христиан, знакомых с основной идеей праздника.

Во время трапезы члены команды подробно объясняют значимость каждого акта церемонии.

messianic-movement9

Во второй день раздаются наборы с учебным пособием и брошюрой “Еврейский библейский подход”. Во время семинара, длящегося целый день, Бротман и Рот проходят учебное пособие с аудиторией, рассказывая личные примеры и понимание того, как в реальной жизни заставить работать предложенные в пособии методы.

Большое внимание уделяется попытке пробудить “еврейское сознание” у христиан, и особое ударение делается на терминологии.

Христиан учат назвать Иисуса не Христом, а Мессией Йешуа. Делается также акцент на использовании еврейской Библии. Бротман чувствует, что использование еврейской Библии исключает наибольший страх многих евреев стать “гоем” или язычником (неевреем).

В заключение Бротман обращается к христианам с просьбой поддержать евреев финансово, молиться за мир в Иерусалиме и делиться благой вестью со своими соседями-евреями.

Более короткие однодневные семинары MJMI проводятся без Седера и включают в себя мини-концерт Сандры и семинар о том, как делиться благой вестью о Мессии.

“Еврейский голос” (Jewish Voice) — еще одна всемирная еврейская мессианская организация.

Начавшись в 1966-ом с одной радиостанции в Фениксе, штат Аризона, она ведет вещание на почти 70 станциях, включая испаноязычную в Южной Америке. Готовятся также программы на французском для Канады и на идиш для России.

Радиопередачи длятся 15 минут и включают в себя проповеди о библейских пророчествах и Израиле, а также свидетельства еврейских домохозяек, врачей, юристов, бизнесменов, наркозависимых и студентов колледжа.

Организация издает ежемесячный журнал “The Jewish Voice Magazine”, в котором публикуются новости Израиля и Ближнего Востока, еврейские свидетельства и религиозные статьи.

“Еврейский голос” также направляет еврейских верующих и христиан в краткосрочную Библейскую школу и свидетельские поездки в Израиль.

messianic-movement10

Американский Мессианский Еврейский Альянс — одна из самых старых мессианских еврейских организаций. С момента своего создания в 1915-ом она пытается собрать вместе все ветви мессианского иудаизма.

Для продвижения своих целей она проводит национальные и региональные конференции, дает стипендии нуждающимся мессианским еврейским студентам, издает ежемесячный информационный бюллетень, который держит евреев в курсе последних новостей о мессианских евреях и событиях, национальных и международных мероприятиях с участием евреев, и спонсирует яркое молодёжное движение, Молодёжный Мессианский Еврейский Альянс (Young Messianic Jewish Alliance).

Messianic Ministries, Inc. (M.M.I.) — ещё одна организация с широким охватом и христиан, и евреев, официально созданная в 1974-ом Мартином М. Чернофф (Martin M. Chernoff) и его женой Йоханной Наоми, одними из первых лидеров еврейского мессианского движения.

В 1970-м Чернофф основал синагогу Бейт Мессия, одну из первых независимых мессианских еврейских синагог, в Цинциннати.

Позже они переехали в штаб-квартиру Messianic Ministries в Филадельфии, где находятся и до сего дня, и открыли там синагогу Бейт Йешуа.

Семья Чернофф чувствует, что Филадельфия — идеальное место для их служения, поскольку в ней находится одна из наибольших еврейских общин в мире. В Филадельфии живет около 400 тысяч евреев.

M.M.I. проводит успешное и растущее служение в университетских кампусах под названием Мессианское еврейское движение (Messianic Jewish Movement). В прошлом году они служили в шести университетских кампусах и этой осенью планируют ещё расширяться.

У M.M.I. есть полный каталог доступных пособий, включая кассеты, книги, плакаты, футболки, значки и т.д. Они также проводят семинары-тренинги о том, как делиться благой вестью о Мессии.

messianic-movement11

Мессианская еврейская музыка также получила развитие в качестве мощного средства для служения евреям.

Потребность в музыке, являющейся определенно еврейской, была хорошо описана в брошюре Евреев за Иисуса.

“Многие христианские гимны … скребут по еврейской душе. Например, когда еврей слышит слова ‘Старый грубый крест’, его первая реакция: ‘Крест означал преследования для моего народа на протяжении всей истории’. Он не видит его красоты, только злоупотребление им.”

Мессианская еврейская музыка набирает популярности в церквях повсеместно. Но, что более важно — пока ещё не спасенные евреи слышат через эту музыку весть о Мессии, который не является врагом для их культуры.

Среди многих музыкантов и групп, которых Бог призвал служить евреям, отметим Сандру Шескин (Sandra Sheskin), Liberated Wailing Wall и Lamb.

Сандра Шескин, иногда называемая “сладкой певицей Израиля”, является секретарём MJMI. Она пела в Иерусалиме, на “Today Show”, перед молитвенной группой женского конгресса (Congressional Wives Prayer Group) в Капитолии и была частым гостем передачи “Клуб 700” и сети PTL. Она также записала отдельный альбом.

Liberated Wailing Wall — ветвь Евреев за Иисуса. Это гастролирующая группа, выпустившая несколько альбомов, но являющаяся чем-то большим, чем просто музыкальная группа. Это команда из шести евангелистов. Когда они приезжают в какой-то город, они работают как ветвь местной церкви для еврейского общества. Они проводят собрания в местных университетских городках, раздают литературу, и проводят лекции в библейских колледжах и в евангельских семинариях.

Два молодых мессианских еврея, Джоэл Чернофф (Joel Chernoff) и Рик “Леви” Когхил (Rick “Levi” Coghill), создали группу под названием “Lamb”.

photo - Pastor Future

photo — Pastor Future

Своё название они взяли от библейского Агнца (англ. — Lamb), предназначенного для принесения совершенной жертвы и искупления человека.

Они встретились в синагоге Бейт Мессия в Цинциннати и записали свой первый совместный альбом в 1972-ом. За ним были альбомы “Lamb II” and “Lamb III”.

Написание песен и пение Джоэля дополняются музыкальными способностями и продюсерским талантом Рика. Они выступали на различных площадках, от Музыкальной академии в Филадельфии до кампусов Калифорнийского университета в Беркли и Колумбийского университета. В их маршруте также много церквей и синагог.

Театр — ещё одно эффективное средство для евангелизации евреев, которые всегда использовали его для изображения духовных истин.

Пасхальный седер — это инсценировка освобождения евреев из Египта. Точно так же, как книга Эстер инсценирована в праздновании Пурим.

“New Jerusalem Players”, также финансируемые Евреями за Иисуса, используют хоровой разговор, пантомиму и короткие пьесы для донесения Евангелия в еврейской манере.

Подобно “Liberated Wailing Wall” они стремятся служить в качестве ветви местной церкви.

Среди мессианских евреев широко распространено мнение, что события, происходящие сейчас на Ближнем Востоке, являются исполнением библейских пророчеств о последних днях.

messianic-movement13

Ревностные сторонники Израиля, они обеспокоены капитуляцией многих западных народов пред арабским давлением во время нефтяного бойкота 1974-го года, и нынешние действия ООН, позиционирующего сионизм как расизм.

Говоря с христианскими группами, Мэнни Бротман часто напоминает им о том, что Израиль — “зеница ока Господа” и что Он обещал благословить тех, кто благословляет евреев, и проклясть тех, кто проклинает их.

Беспокойство об Израиле породило массу плакатов наподобие “Нам нужен Израиль”, “Бог будет поставлять нефть” и “Иисус любит Израиль.”

Но реальное влияние мировых событий увеличивает скорость, с которой мессианские евреи стремятся достигнуть своих неспасённых братьев и убедить их в том, что надежда Израиля — это вмешательство Бога через обещанный приход Мессии.

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили…” (Захария 12:10)

Это излияние началось.

И хотя число еврейских верующих в Израиле всё ещё довольно небольшое, Дух Божий движется среди Своего избранного народа, готовя их ко дню их национального спасения, когда они скажут: “Благословен Грядый во имя Господне!” (Матфея 23:39).

И для этого мессианские евреи по всему миру говорят: “Барух ха’Шэм Адонай.”

Благословенно имя Господа!

Автор — Sherry Andrews / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Подписаться на ieshua.org: 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>