Мне не нужны пожелания добра, счастья и удачи. Мне нужна молитва

Мне не нужны пожелания добра, счастья и удачи. Мне нужна молитва.

Заменителей причастия с Отцом Небесным не существует.

В четверг Папа Франциск вышел на балкон Капитолия и обратился через переводчика к собравшимся на лужайке внизу людям. «Я прошу вас, пожалуйста, молитесь обо мне. А те из вас, кто не верит в Бога или не умеет молиться, просто пожелайте мне добра». В пятницу эти слова уже напечатали в разделе «Цитата дня» газеты Нью Йорк Таймс, и многие говорили о них в тот день, поскольку сами когда-то просили о чем-то подобном.

Практически каждый день в соцсетях я читаю коротенькие просьбы моих друзей-верующих: «Прошу молиться/пожелать добра во время операции папы во вторник», или, «Если будете молиться, вспомните, пожалуйста, обо мне и помолитесь за собеседование на новой работе, а если не будете, просто подумайте обо мне с добротой!»

С помощью таких вот речевых оборотов принято теперь вовлекать неверующих друзей в свой круговорот событий. Разумеется, всем людям нужно, чтобы их любили и поддерживали те, кому небезразлична их судьба, несмотря на разницу во взглядах на веру. Мы, христиане, можем и должны с благодарностью принимать их любовь и заботу.  Но мы создаем впечатление, будто добрые мысли могут вполне заменить молитву. Вот так случайно мы берем и приравниваем эти два понятия. Однако я сомневаюсь, что вы остались бы довольны, если бы начальник заплатил вам деньгами из игры «Монополия», а официантка подала бы вам муляжи овощей и фруктов. Такой размывающий границы подход – молитва или хорошие пожелания, выбирайте по вкусу – не дает возможности нашим неверующим друзьям узнать, что же на самом деле такое молитва, и почему так много о ней говорится в Библии.

Молитва – это не магическое заклинание или дым от свечей, задутых на праздничном торте. Молитва – это главная, эффективная и абсолютно незаменимая часть нашей жизни.

Молитва – это реальное общение между нуждающимися людьми и живым, любящим, слушающим Богом. В катехизисе моей церкви написано, что молитва — это «вознесение наших желаний к Богу, чтобы Он мог использовать их согласно Своей воле». Молитва – это такое же нестерпимое и уверенное желание, как желание детей попить воды во время активных игр.

Мы просим людей помолиться о нас, потому что верим всем сердцем, что для Бога нет ничего невозможного.

И это правда. По молитвам Своего народа Бог дает духовное возрождение (2-я Парал. 7:13-14). По молитвам Он дарует исцеление и спасение; мы получаем то, о чем и мечтать не могли (Иак. 5:14-15, Ефес. 3:20). И по молитвам же сатана и его царство отступает прочь (Откр. 8:3,5, Ефес. 6:18). Как сказал Т. Ф. Торренс: «Мир держится на молитвах святых праведным огнем Божьим».

В Библии нет ни единого указания на эффект плацебо, когда речь идет о молитве: не может аскорбинка добрых пожеланий дать тот же результат, что пенициллин молитвы. Только молитва может помочь слабым, больным, волнующимся, греховным беспомощным христианам. Не нужны им никакие заменители.

Лишь в одном Франциск оказался прав. Мир действительно четко делится на две группы: те, кто молится, и те, кто нет. Классик христианской литературы Дж. Пакер пишет в своей книге «Познание Бога»: «Если человек знает Бога, то первым делом он молится Ему». Под «знанием» Пакер имеет в виду двусторонние отношения. В молитве мы смиренно открываем свои сердца пред Богом – рассказываем Ему о грехах, о нуждах, о мечтах. Именно во время молитвы мы с любовью принимаем и понимаем все, что Он открыл нам о Себе во Христе.

Молитва – это активные взаимоотношения. Люди, знающие Бога, обязательно молятся. А те, которые не знают Его, соответственно и не молятся, как правильно заметили Франциск и мои друзья по фейсбуку.

Самое трагическое во всем этом то, что принимая добрые пожелания в качестве достойной замены молитвы, мы лишаем своих неверующих друзей возможности вступить в общение с Богом. Мы отбираем у них Евангелие Христа.

Люди были созданы для общения с Богом. Творец поселил Адама и Еву в новоиспеченном мире, и говорил с ними. Но потом, одним махом, грех и чувство вины сделали человечество глухонемым, отрезав нас от общения с Богом. Грешные люди не могут говорить со святым Богом (Аввакум 1:13).

И никакое количество добрых мыслей в наш адрес не сможет исправить это.

Одна из приятных новостей евангелия та, что оно восстанавливает наше право, нашу привилегию, нашу способность молиться. Когда Христос умер на кресте, Он сделал это для того, чтобы наши грехи были прощены. Он умер, чтобы мы могли соединиться с Ним в Его праведности. И чтобы мы могли вновь начать разговаривать с Богом.

Вот, что пишет Джен Поллок Митчел в своей книге «Научи нас хотеть»:

«Иисус – наш адвокат, брат и друг, который всегда готов заступиться за нас. Благодаря пролитой крови Христа мы можем молиться и быть услышаны. Призывая праведное имя Иисуса Христа, мы уверены, что наши молитвы слышит Ветхий Днями, который осудил наш грех через Христа, понесшего на плечах Своих «наказание мира нашего» (Ис. 53:5)».

Возможно, моим неверующим друзьям по душе думать приятные мысли и посылать позитивные флюиды в чей-то адрес, но мне нет. Я хочу, чтобы они обрели общение с Отцом, смело, с уверенностью, во имя крови Христовой. Я хочу, чтобы они молились.

Кстати, во вторник я выступаю на конференции. Если вы молитесь, просите Бога помочь мне, пожалуйста. А если не молитесь, поверьте во Христа, чтобы и вы могли молиться обо мне.

Меган Хилл / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!