На развилке христианского единства

Денис Подорожный: На развилке христианского единства

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня (Иоан.17:20,21)

Я не встречал еще христиан, которые бы отрицали значимость этих слов Спасителя. Все мы верим, что единство Церкви важно и нужно. Результатом его, согласно написанному, может являться успех в проповеди Евангелия и готовность к встрече Церкви со Христом (Еф.4:13). Проблемы возникают при толковании и применении этого отрывка. Должны ли христиане стать одинаковыми, утратив свою церковную идентичность? Соединиться под одним началом? Каждый должен принять учение другой церкви? Или наоборот, все должны принять наш стиль поклонения, церковного устройства и понимания Писания? Разве единство — это не единообразие? Как быть с другими христианами, у кого иной подход и стиль служения, хотя они и веруют в Библию, того же Спасителя, и основные постулаты христианства у них такие же?

— Если они правы, то значит, с нами что-то не так? Нам надо подстроиться под них?
— А если правы мы, то почему бы им не исправиться и не последовать за нами? – слышны голоса в церкви.

При таком подходе создается впечатление, что мир черно-белый и все построено на контрастах: истинные – еретики, поклонники – отступники, правые – неправые. Данный радикализм особенно непоследователен, когда в диалоге с неверующими, по нашим словам, христианство – самая большая религия, а в разговорах со своими — только мы и наши единомышленники – «святой остаток».

Подобное мышление опасно. Уверовавшие во Христа иерусалимские иудеи и христиане, пришедшие из язычников Римской империи, имели единство в основе, но различия в служении. Все верили во Христа как Мессию, спасшего их от грехов через Свою смерть и воскресение. Однако разница в их церковной практике была выражена очень явно. Это особенно заметно в Деяниях, 15 главе.

Мышление «прав – неправ» работает верно, когда речь идет о непреложных истинах, отвержение которых чревато явной ересью. Если верующий говорит, что верит в Бога, но отрицает богодухновленность Библии, греховность человека, богочеловечность Спасителя, Его смерть и воскресение для нашего спасения или другие основы христианской веры, то вряд ли его можно назвать христианином.

Но если человек верит в Писание и в те же догматы христианства, хотя иначе ставит акценты в толковании Библии и по-другому поклоняется Тому же Спасителю, то как мы можем отказывать такому в праве называться христианином. Особенно, если его святая жизнь, вера, отношение к Богу и людям, честное имя и добрые плоды подтверждают искренность его упования.

Легко обнаружить различия между человеком и деревом. Они кардинальны. Но между людьми также существуют различия, и их нельзя всегда измерять по шаблону «правильно – неправильно». Другой цвет кожи, рост, строение тела, форма ушей, губ или носа – не повод говорить: «Кто правильный – тот человек или я? Мне уподобиться ему или, наоборот, ему надо сделать операцию и стать, как я?»

Такие различия – не признак неправоты. Это — наша индивидуальность, то, что делает нас внешне неповторимыми. Подобным образом, когда мы любим Господа, движимы Его Духом, живем в святости и приносим добрые плоды, мы можем отличаться и оставаться едиными в любви.

Не все различия пришли от грехопадения. Некоторые – следствие нашей ограниченности, другие – работа Бога в нас.

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех», — говорит Писание (1 Кор.12:4–6) .

Христианское единство не в попытке всех объединить под одним церковным началом! Оно не в желании привлечь других христиан на свою сторону или, наоборот, изменить свое учение и практику под другую конфессию или деноминацию. Единство в способности уважать, любить всех любящих Господа братьев и сестер во Христе; доверять Богу, что Он работает с ними, как и с нами; пытаться понять их, не меняя своих убеждений.

Джон Уэсли, основатель методизма, как-то сказал об отношениях, которые должны быть у любящих Бога христиан: «Оставим свои мнения при себе, только «давайте возьмемся за руки». Говоря это, я не имею в виду: «Примите мои способы поклонения» или: «Я приму ваши». Это не от нас зависит. Мы должны иметь уверенность в правильности своего мнения. Придерживайтесь того, что вы считаете наиболее угодным Богу, и я буду поступать так же… «Если отношение вашего сердца такое же, как отношение моего сердца», если вы любите Бога и людей — больше ничего мне не нужно знать, «позвольте мне пожать вашу руку».

Потому я верю, что существует здоровая золотая середина в вопросе единства. Каждому верующему хорошо быть частью собственного церковного движения — христианской семьи с добрыми отношениями, уважением и единомыслием. При этом здорово понимать, что все христиане в свою очередь являются частью чего-то большего, а именно — той великой работы, которую Бог делал и делает через наших братьев и сестер во Христе, столь непохожих, но столь любимых.

Давайте будем верны в том, что вверил нам Господь, и вместе с тем будем искренно любить весь народ Божий.

Денис Подорожный

Источник — baznica.info

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!