Насколько важно соблюдать еврейские традиции верующим?


Насколько важно соблюдать еврейские традиции верующим?

Насколько важно соблюдать еврейские традиции верующим во Христа мессианским общинам да и другим христианам? (Артур)

Внимательно читая Писание, мы видим, что Автором многого из того, что считается еврейской традицией, есть Сам Бог. Литургия во всех её разновидностях, обряды, памятные знаки, устройство Храма, правила в одежде и т.п. – через все эти наглядности Бог открывает человеку Себя, суть взаимоотношений между Собой и человеком, а также показывает, как происходят те или иные процессы внутри самого человека. В общем, все ради того, чтобы помочь нам освятиться и вернуться в общение с Богом. Мы так устроены, что для лучшего усвоения знаний надо использовать возможности нашего зрения, осязания, обоняния, слуха и памяти. Т.е., в основе духовной традиции стоит желание Бога отучить нас от пагубного влияния культуры мира сего и привить навыки новой, простирающейся в вечность жизни.

Сразу оговорюсь, что различные правила, касающиеся поведения, быта и взаимоотношений в формате «человек – Бог» и «человек – человек», которым надо следовать согласно Библии, сами по себе не спасают нас. Однако, задайтесь вопросом – зачем об этом столько много в Священных Писаниях? Как тут не вспомнить: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16.)

Совсем без традиции, духовных наработок, передаваемого опыта поколений никак нельзя. Традиция – это та форма, которую я выработал для того, чтобы научиться жить по заповедям, и, таким образом, суметь идти по жизни за Господом. Когда мировое христианство законом отрезало себя от еврейского духовного наследия, оно было вынуждено переизобретать традицию. И, надо сказать, с лихвой перевыполнило план. Посмотрите на традиции православных и католиков, например. Да зачем далеко ходить, сегодня любая, самая «свободная от закона и традиций, движущаяся лишь в Духе Святом» христианская община имеет свои внутриденоминационные и даже внутриобщинные традиции, отличающие её от других. За вот такую свою традицию борются, отстаивая её, ссорятся с другими братьями из соседней конфессии, за неё отлучают из своей церкви. По факту, это законы, имеющие хождение лишь в узкой внутриденоминационной (или внутриобщинной среде). А закон, он, как известно, ограничивает и предписывает наказание для нарушивших его. И вот здесь интересно – приходится часто слышать от разных верующих о примитивном «еврейском законничестве», где без знания предмета огульно высмеивается любая еврейская духовная практика, и даже о «мессианском законничестве», о том, что «мессианские евреи хотят затянуть нас обратно в закон, который губит, и от которого мы в нашей церкви свободны». Я конечно не знаю, зачем Йешуа рассказывал про сучок и бревно, но сейчас вспомнилось именно это его высказывание :)

Понятно, что еврейская традиция видоизменялась с течением времени, и многое из того, что в ней есть сейчас, появилось с целью предохранить себя от ассимиляции, а также защититься от христиан. Однако, в еврейской традиции есть много чего такого, что без корректировки можно сразу брать и использовать в свою жизнь и быт. Я не могу говорить здесь более конкретно, потому как это тема для отдельного, серьезного подготовленного разговора.

Все, что есть в еврейской традиции из Писания, не может быть не полезно и это очевидно само по себе. Современная церковь обкрадывает себя, когда игнорирует в своей практике библейскую историческую, проверенную временем, полезную для назидания, для научения последующих поколений традицию, лишь потому, что в её глазах это презираемая еврейская традиция. Часто из среды мессианских верующих можно слышать слово «восстановление». Да, действительно, еврейское духовное наследие требует детального изучения для поиска того вечно полезного, что нужно и сегодня. «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.» (Мтф. 13:52) Заметьте, в сокровищнице из этой притчи есть также старое.

Могу понять братьев из разных церквей, у которых уже набита оскомина на все, что связано со словом «мессианские евреи», по причине того, что они столкнулись с мессианским чванством, когда люди из мессианской среды высокомерно, но путанно, часто на грани ереси (или даже за гранью) рассуждают о высоких материях, сразу унижая при этом чуть ли ни всю церковь. Друзья, пусть отдельные не показательные случаи не отвернут вас от народа Израиля, и не закроют вам глаза на главное в той духовной работе, которую проделывают сегодня в развивающемся мессианском движении.

Михаил Самсонов, раввин ВЕМО, главный редактор ieshua.org

Подписаться на ieshua.org: 


Комментариев - 4

  1. пара примеров не помешала бы!! А так получился зашифрованный разговор между своими на людях. :)

  2. Михаил:

    Это один из 10-и ответов в большом интервью, которое я написал для московского баптистского интернет-портала. Ответы распустили на отдельные вопросы, чтобы опубликовать у нас. Невозможно было растекаться мыслью по древу в интервью, которое и так получилось большим (позже опубликуем его полностью).
    Насчет «пару примеров»: навскидку… иногда в христианском сообществе можно услышать о праздновании праздников Торы, что это «еврейское ветхое законничество и плен традиции». А так, я же написал, здесь нужен отдельный обстоятельный разговор.

  3. Генрих:

    Первый раз зашёл на Ваш портал, было интересно и познавательно читать Ваши ответы на различные вопросы, спасибо Михаил! Не всё я пока могу понять, но это не означает, что не принимаю. У меня своя история взаимоотношений с мессианским иудаизмом, к сожалению, видимо не очень удачная. В конце 90-х, я жил тогда в Казахстане, у меня появился друг в церкви, в которой мы оба служили, и, которого я, до сих пор считаю одним из лучших своих друзей. У него были еврейские корни, но, на тот момент никакого осознания своего еврейства. У меня не было еврейских корней, но была любовь к евреям и всему, что связано с избранным народом. Я, с большим увлечением изучал иврит, интересовался еврейскими традициями, преданиями, культурой. Видя это, мой друг возревновал о своих еврейских корнях, стал изучать язык, еврейские Писания, традиции, и преуспел в этом намного больше меня, что, совершенно искренне, меня чрезвычайно радовало! Потом я, с радостью, помогал ему создавать одну из первых, в нашем регионе, независимую, т.е. не состоящую частью никакой христианской деноминации, мессианскую общину. Она называлась «Менора» и просуществовала, к сожалению, не долго. Но мы были очень близки по духу в тот период, вместе радовались первым успехам, например празднованию, возможно первому в Казахстане, по всем канонам Писания, праздника Суккот, со строительством сукки, на который мы пригласили всех желающих, а также Рош а-Шана и Песах. Мы старались донести до людей, евреев и не евреев, смысл этих праздников и то, на Кого они указывали — на Йешуа а-Машиях! Но случилось так, что мой друг стал всё больше увлекаться учением ортодоксального иудаизма и между нами появилось какое-то охлаждение, которое постепенно превращалось в пропасть. Сначала он стал весьма негативно относиться к христианским церквям, считая, что все они погрязли в отступничестве и идолопоклонстве, а затем стал негативно относиться к Йешуа, считая Его самозванцем и обманщиком. Мессианская община «Менора» прекратила своё существование, а между нами произошло непреодолимое духовное разделение. Полагаю, что в этом была и какая-то часть моей вины — я не смог убедить своего друга в ошибочности его новых взглядов, старался на вступать с ним в споры, так как любое моё возражение он воспринимал в штыки, видя в них проявление некоего, как он считал, присущего всем христианам, латентного антисемитизма. В тот период, надо сказать, в моей жизни произошло очень серьёзное крушение, никак не связанное с нашими взаимоотношениями. Я пережил очень болезненный развод, потерю семьи и служения в церкви, а вскоре со мной случилось ещё одно несчастье, которое показало, что наша дружба, всё-таки, сильнее идеологических разногласий, я оказался в глубоком падении, от меня отвернулись почти все мои друзья, кроме него, и однажды он, в буквальном смысле, спас мне жизнь, за что я всегда буду ему благодарен! Но, увы, моё состояние он объяснил главным образом тем, что я продолжаю верить в «обманщика Йешку», и да, много раз я чувствовал с его стороны в отношении к себе то, что Вы назвали «мессианским чванством», а затем и некое «иудейское превосходство» — мол, вы, гои, а особенно христиане, не способны понять глубины и исключительности нашего, иудейского откровения, потому и верите в «евангельскую ересь». Сейчас я живу в России, Господь, слава Ему! дал мне второй шанс, поднял меня, у меня новая семья и я по-прежнему в Его Церкви! Я иногда общаюсь со своим другом в интернете, по-прежнему люблю его и никогда не забуду, что обязан ему жизнью, но, после всего произошедшего между нами, с сожалением обнаружил в себе некую «духовную аллергию» на мессианский иудаизм и иудаизм вообще. Прошло много лет и только сейчас, видимо, я начал потихоньку «оттаивать», стал снова появляться интерес к этой теме, начал брать в руки книги на еврейском языке, Тору и Танах, даже стал подумывать о том, чтобы продолжить изучение иврита. Честно говоря, написал всё это, просто потому, что, вдруг захотелось поделиться своим переживанием, простите за слишком пространное изложение! Благословений Вам!

  4. Рипсиме:

    Как Вы думаете, можно ли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>