Настоящее лидерство — это жертва, а не привилегия

Настоящее лидерство - это жертва, а не привилегия

Это один из наиболее отвратительных видов лжи, которую сатана нашептывает в уши нашего благоустроенного и титулованного поколения.

Дольше, чем мы можем вспомнить, почти при каждой возможности нам внушали идею, что быть «лидером» значит получить золотую звезду. Лидерство — это форма признания, некое достижение, путь к привилегиям. Объявление лидером подобно выигрышу награды или признанию одарённым.

Лидерство — это форма успеха. А так как вы можете сделать всё, о чём вы мечтаете, и можете достичь всего, на чём вы сосредоточите свой разум, вы также можете стать лидером: дома, на работе, в обществе, в церкви. Зачем вам соглашаться на нечто меньшее? Лидерство означает привилегии, и ни одно из поколений не считало себя более достойным привилегий, чем наше поколение.

Ложь о лидерстве

Мирское представление о лидерстве витает в воздухе нашего общества, ощущается в подтексте во время нашего созревания и подкрепляется во время публичных выборов. Мы плаваем в этом везде, куда ни посмотри. Зачем следовать, когда вы можете вести? Зачем работать для славы другого человека, когда вместо этого вы можете получить всю выгоду для себя?

Каким бы новым и вдохновляющим это ни казалось, это очень старое обольщение. Со времён Эдемского Сада до истории Израиля, от Средних Веков и до наших врождённых представлений о лидерстве сегодня, естественный, человеческий, грешный образ мышления о лидерстве считает, что это значит быть «царём горы». Он рассматривает лидерство скорее как восхождение к почитанию и привилегиям, чем как спуск к тому, чтобы заботиться о нуждах других.

Одна из очевидных отметок влияния сатаны в обществе, свидетельство того, что бог этого мира массово ослепляет неверующих, заключается в том, что лидеры господствуют своим лидерством над теми, о ком они должны заботиться. Ложь может быть такой же яркой (и принимаемой) сегодня, какой она была всё время, но она ни в коем случае не является чем-то новым.

leadership2

Не господствуя

Голос, который наиболее ясно призывает к истинному пути лидерства — лидерства как жертвы, а не как привилегии — это голос Самого Иисуса. Он очень жёстко предостерегал как языческих, так и религиозных лидеров того времени, которые стремились использовать людей ради своего блага вместо того, чтобы служить.

«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Евангелие от Матфея, 20:25–28; также Евангелие от Марка, 10:42–45)

Иисус призывает нас иметь чёткий Христианский взгляд на лидерство. И, как если бы этих слов Иисуса о природе настоящего лидерства было недостаточно, Он сделал это незабываемым в ночь перед Своей смертью, стоя на коленях с умывальницей и полотенцем в Своих руках.

«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». (Евангелие от Иоанна, 13:14-15)

Жертва ради их радости

Апостол Пётр, который был лидером апостолов как первый среди равных, ясно говорит о том же самом, излагая чёткое видение в церкви. Христианские пасторы-пресвитеры должны служить «не под принуждением, но с желанием, как этого хотел бы для вас Бог, не ради постыдной наживы, но усердно, не доминируя над теми, кто вверен вам, но являясь примером для стада» (1-е Послание Петра, 5:2-3, дословный перевод с английского перевода ESV).

Bad Boss, Employee are carrying the leader

Для последователя Иисуса, величие в лидерстве не определяется тем, сколько людей находится в вашем подчинении, но насколько последовательно и значимо вы водимы Святым Духом к совершению личных жертв для того, чтобы служить истинным нуждам других. Христианское лидерство, как о нём говорит Джон Пайпер — это «знать, где Бог хочет, чтобы люди были, и проявлять инициативу в использовании Божьих методов, чтобы привести их туда, полагаясь на Божью силу». И проявлять такую инициативу — это ещё один типичный вариант произношения слова «жертва». Инициатива дорого обходится на личном уровне.

Что конкретно является хорошим, ради чего верные лидеры проявляют инициативу и идут на жертвы? Согласно Апостолу Павлу, это труд для радости тех, кто доверен нам. «Не так, что мы господствуем над вашей верой, но мы трудимся вместе с вами для вашей радости, потому что вы твёрдо стоите в вашей вере». (2-е Послание к Коринфянам, 1:24, дословный перевод с английского перевода ESV)

Лидерство как жертва

Таким образом, Христианское лидерство фундаментальным образом заключается в даянии, а не в принятии. Христианские лидеры не являются пустыми, незрелыми личностями, стремящимися подпереть себя новой привилегией. Скорее, это мужчины и женщины, которые достаточно уверены и достаточно зрелы, чтобы опустошать себя ради блага других.

Обратите внимание, мужья и отцы, пасторы и президенты: суть и сердце лидерства в том, чтобы проявлять инициативу, которую мы иначе бы не проявили, и идти на жертвы, на которые мы иначе бы не пошли, чтобы направлять наших людей в какое-то хорошее место, в которое они иначе бы не направились. Мы принимаем кратковременные личные трудности ради долгосрочной общей пользы. Мы среди тех, кто узнаёт, что величайшие радости в жизни приходят не в личном комфорте и беззаботности, но когда мы выбираем то, что неудобно и тяжело ради радости других. Мы учимся находить нашу радость не в лёгкости служения самим себе, но в трудностях, когда мы служим другим.

Христианское лидерство в доме, в церкви и везде — не для тех, кто выцарапывает себе почтение и признание, но для тех, кто больше всего готов упасть на колени и сносить тяготы, причиняемые нуждами других людей. Это те, кто в некотором смысле привели свой дом в достаточный порядок для того, чтобы обратить своё внимание на служение другим. Вместо того, чтобы искать свою собственную прямую выгоду, они жертвуют для пользы других.

Наш портал в Facebook:

Подобно Сыну Человеческому, мы являемся лидерами не для того, чтобы нам служили, но чтобы послужить (Евангелие от Марка, 10:45). Мы умираем для себя, чтобы другие могли жить.

Автор — Дэвид Мэтис / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Дэйвид Мэтис (@davidcmathis) является выпускающим редактором веб-сайта desiringGod.org, пастором в церкви Cities Church в Миннеаполисе / Сент-Поле и внештатным преподавателем (адъюнкт-профессором) в Bethlehem College & Seminary. Он также написал книгу «Привычки благодати: Наслаждаясь Иисусом через духовные дисциплины».

Мы в Telegram, подписывайтесь:

Подписаться на ieshua.org: 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>