Научное обоснование пользы прощения

Научное обоснование пользы прощения

Иисус и современная наука находятся в полном согласии, потому что исследования подтверждают то, что Библия говорит нам о прощении других людей.

Библия заставляет меня думать, что Иисус был одержим темой прощения. Он не переставал напоминать о необходимости прощать. В Его притчах говорилось о Боге, Который Сам прощает и ожидает, что прощать будут и сотворенные Им люди.

Прощать других, по замыслу Бога – одна из наиважнейших составляющих «жизни с избытком».

И тут Иисус и современная наука находятся в полном согласии, потому что исследования подтверждают то, что Библия говорит нам о прощении других людей.

Когда ты прощаешь, ты быстрее исцеляешься

Ученые обнаружили, что жертвы насилия, прощающие своих обидчиков, заметно быстрее обретают и психологическое, и физическое здоровье. В группах респондентов те, кто был готов простить и прощал, исцеление было более быстрым и полным.

Есть, правда, загвоздка одна: прощение – это не одноразовое действие, после которого все забыто и оставлено. Это продолжительный процесс.

Среди различных практиков существуют разные методики помощи, но основная модель у них схожа. Ученые показывают, что наш мозг не в состоянии простить людей, причинивших нам боль, пока мы не «оплакали» всю эту боль, не потрудились понять перспективу нашего обидчика, не решили простить его и не постарались хотя бы частично принять и проявить милость к тому, кто ранил нас.

Не получится простить и забыть – наш мозг так не умеет. Можно только научиться продолжить жить, не желая зла тому, кто причинил зло вам.

Непрощение физически ограничивает вас

Вас обижали настолько сильно, что вы не могли прекратить постоянно думать о вашем обидчике? Причинившие нам боль люди поселились в нашей голове бесплатно, находясь рядом с нами, когда мы проводим время с друзьями, любуемся природой или отдыхаем с семьей.

К сожалению, исследования показывают, что затаившаяся внутри человека обида никак не сказывается на состоянии обидчика, а вот обидевшегося сильно ограничивает. Эти ограничения могут проявляться самым странным образом. На зацикливание в обиде тратятся колоссальные мозговые ресурсы, что, в конечном итоге, отражается и на работе мозга, и на работе всего тела. Уровень гормонов стресса в крови множится, повышая артериальное давление, и может даже повлиять на развитие ожирения.

Обида даже может отразиться на нашей способности фокусировать внимание и создавать новые воспоминания. Когда мы держимся за свою боль, вокруг наших мыслей образуется туман, а вокруг внутренних органов скапливается жир. И это не просто метафора, как может показаться сначала. В одном из исследований было доказано, что простивший другого даже прыгать начинает выше. Другое исследование показало, что люди, не способные отказаться от обиды, рассматривали задачи, требующие физических усилий, как особо трудные.

Не прощая, мы загоняем свой ум, чувства и физическое состояние в кабалу. Возможно, причинивший боль и загнал нас в клетку. Но оставаться или выходить из нее мы уже решаем сами.

Прощение не подразумевает согласия на новые раны

Исследователи выяснили, что прощение эффективно и полезно даже в самых серьезных случаях насилия, травм, притеснений и небрежения. И наша вера, и современная наука утверждают, что крайне важно прощать тех, кто причинил нам боль, какой бы сильной ни была рана. Но важно и дать правильное определение прощения. Прощение – это принятие состоявшегося несчастья и продолжение жизни без желания отомстить обидчика. Прощение не предполагает обязанности оставаться в ситуации, где вас будут продолжать ранить. Вы можете простить человека и расставить необходимые границы в отношениях с ним. В случаях серьезного насилия эта граница должна быть за рамками какого-либо дальнейшего контакта.

Когда Иисус говорил о «другой щеке», Его слова были не только о непротивлении злу. Иисус цитировал закон, а затем описал радикальное подчинение возможным интерпретациям этого закона. Такой подход обнажил персональную и систематическую жестокость, как она есть, хоть экономическую, хоть юридическую.

«Подставить другую щеку» – это не указание находиться в ситуации, где над вами совершают насилие.

Как показывает наука, прощать супруга или родителя, который причиняет вам боль, – это хорошо. Это освобождает от обиды, влияющей на здоровье ваших отношений, но нет ничего хорошего в том, чтобы потакать продолжению «причиняющих боль закономерностей». В случаях продолжающегося насилия лучший способ простить – это уйти.

Майк Макхарг / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!