Недельная глава Торы — Беhаалотха

Недельная глава Торы — Беhаалотха

Числа (8:1-12:16)

Итак, новая неделя, новая глава!

БЕhААЛОТХА - Числа 8:1-13:1 (Синодальный перевод). БЕhААЛОТХА — не название, а «песня». Эта глава называется в соответствии с главным действием, описываемым Торой в книге Чисел 8:2:

И сказал Господь Моисею, говоря: объяви Аарону и скажи ему: когда ты БУДЕШЬ ЗАЖИГАТЬ лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад. (Чис.8:1,2)

Этот глагол «БЕhААЛОТХА» происходит  от корня עלה-АЛА — подниматься, восходить. Отсюда известный термин — АЛИЯ (процесс возвращения евреев в Эрец Исраэль), подъем, восхождение, и этот же корень лежит в названии жертвы всесожжения. Из-за этой грамматической связки между жертвой и восхождением-возвращением в Землю Исраэля, возникла даже шутка, что для евреев АЛИЯ — это, в общем-то, жертва всесожжения… Но суть того, что мы сегодня с Божьей помощью рассмотрим, не в шутках. Интересно получается: в русском переводе написано о зажжении лампад — казалось бы, простое действие, а на иврите говорится о вознесении, восхождении лампад. Думаю, что речь тут не просто о том, чтобы зажигать фитили в светильниках. Мы заглянем чуть-чуть глубже в суть происходящего, если используем Скинию — Мишкан, как прообраз духовной жизни человека. Да, ведь Мишкан и служил местом встречи Бога и человека. Переносной Храм был средоточием духовности, то есть там реально пребывал и обитал Дух Божий.

Исходя из того, что рэбэ Шауль (апостол Павел) сравнивал  Общину Божью с Храмом, мы можем проводить параллели между главой БЕhААЛОТХА и нашей жизнью. Зажжение лампад Меноры в таком случае означает… означает… Что же это означает?! Попробуем разобраться. Менора — это храмовый светильник, состоящий из семи отдельных лампад — нерот.  Если мы, Его община, Храм, то что же в нас Менора?

Вот что нам открывает Новый Завет:

… семь светильников огненных горели перед престолом (Бога), которые суть семь духов Божиих; (Откр.4:5)

Менора - прообраз присутствия Святого Духа в Общине, Его даров, Его Огня и Света. Наш Первосвященник — Иешуа, зажигает огонь Духа. И сегодня именно я и ты должны поддерживать этот Огонь в Его Общине. Следить за тем, чтобы он не угас, как написано:

И сказал Господь Моисею, говоря:прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; (Лев.24:1,2)

Есть такое выражение на иврите: «Нэр тамид» — постоянный свет, негаснущий свет. Задача священников состояла в том, чтобы Менора всегда давала свет. Сегодня принципиально ничего не изменилось — каждый служитель обязан заботиться о том, чтобы Свет Духа сиял и горел в его служении, и речь не только о пастырях, но и о каждом помощнике, служителе, чем бы он ни занимался. Мессианское служение должно стать служением Духа, как рэбэ Шауль учит нас:

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

(2Кор.3:6-9)

Иногда можно видеть, как под вывеской «Мессианское служение» развивается не служение Духа, а как раз то, против чего Шауль предупреждал — служение букве, несущее духовную сухость, застой и осуждение… Я верю, что однажды услышанная мною в проповеди фраза должна стать лозунгом, девизом Мессианского движения по всему миру. Звучала она так:

«Мессианское движение должно являть Церкви, Израилю и народам свободное течение благодати!»

Я услышал эту фразу 13 лет назад, и она до сих пор горит в моем сердце. И я хочу, чтобы это разгоралось еще больше во мне и в Общине Божьей, в сердцах служителей всех уровней.

Аарон зажигает светильник… Иешуа, зажигай снова Твой Светильник в нас! Вспоминается еще несколько мест Писания:

Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца. (Прит.20:27)

Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. (Пс.17:29)

Бог зажигает в нашем духе Свой огонь, и таким образом зажигает Свою Менору в Общине. Как Менора состояла из 7 лампад (нерот), так и мы составляем Его Менору в Его Храме!

И в этом деле от нас таки кое-что зависит тоже.  В начале мы подметили, что слово «БЕhААЛОТХА»  несет значение не только зажигать, но и — возносить, поднимать. Итак, если мы с тобой хотим, чтобы Его огонь не угасал, а наоборот разгорался в Общине, нам просто необходимо поднимать, возносить наш дух к Нему и Он его зажжет своим Духом!

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; (Иак.4:8)

в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; (Рим.12:11)

В преддверии Праздника Шавуот желаю вам, друзья, разгораться Его огнем. Жаждать Его больше, искать, призывать, возносить к нему сердце свое. Ведь это праздник Дарования Слова, Излияния Духа и Жатвы!

Хаг Самеах Хаверим!

С уважением, Шимон, раввин мессианской общины Кишинева

Подписаться на ieshua.org: 


Комментариев - 3

  1. «прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник;» Лев. 24:2

    ПРИКАЖИ (ЦАВ) — когда речь идет о елее для меноры, Всевышний, благословен Он, говорит: прикажи, а не просто «скажи». Елей, масло (шемен зайит), должно быть постоянно. Так и в наших сердцах всегда должен быть елей, чтобы светить, чтобы быть живыми светилами, менорами в этом мире: «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,» Фил. 2:15

  2. Haim:

    Шалом! Спасибо Равви Шимон за интересный комментарий! Очень познавательно и поучительно, особенно про Огонь, огонь в наших жизнях и сердцах, как раз к празднику Шавуот!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>