Недельная глава Торы — Ръэ

Недельная глава Торы — Ръэ

Второзаконие (11:26-16:17)

Шалом, читатель.

Сегодня мы разберем главу (не всю, конечно) «Ръэ», что значит «смотри».  Она начинается словами: «Смотри (Ръэ), я предлагаю вам сегодня благословение или проклятие».

Ръэ содержит в себе такие темы:

1. Законы храмового служения
2. Идолопоклонство и совращение к нему
3. Кашрут, законы святости, социальная справедливость
4. Регалим.

    Гризим или Эйваль.

    Почему «смотри», а не «слушай», например?  Или, как синодальный перевод начинает этот отрывок словами: «Вот, я предлагаю…»!

    На самом деле есть на что и посмотреть! Иллюстрацией к словам являются горы. Точнее, две горы — Эйвал и Гыризим (29 стих).

    Из комментарий Ш.Р.Гирша: Гризим и Эйваль составляют часть горной цепи Эфраима, но физический контраст между ними ошеломляет. Гора Гризим, расположенная к югу от долины Шхема, зелена и плодородна, ее склоны поднимаются пологими террасами. Гора Эйваль, расположенная к северу, крута и гола. Ее высота около 900 метров; гора Гризим немного ниже. Эти две расположенные рядом горы дают самый потрясающий, поучительный и отчетливый образ благословения и проклятия. Обе они вырастают из одной и той же почвы, обе получают одни и те же осадки – дождь и росу. Одни и те же воздушные потоки проносятся над ними; одна и та же пыльца опыляет их. И тем не менее Эйваль остается абсолютно бесплодной, тогда как Гризим покрыта до самой вершины буйной растительностью.

    Глядя на них видишь и понимаешь, что благословения и проклятия  не зависят  от внешних обстоятельств. Следовательно, благословенны мы или прокляты зависит не от навязанных нам внешних условий, а от того, как мы справляемся с ними – от нашего отношения к тому, что должно принести нам благословения.

    Вид этих двух гор преподает нам вечный урок того, что мы постоянно стоим перед выбором между благословением и проклятием. Мы сами, своим собственным выбором можем решить, которая из двух гор будет олицетворять наше собственное будущее – Гризим или Эйваль.

    Иешуа, когда проклял смоковницу, продемонстрировал в общем-то аналогичное заявление: «Ръэ»! — «Смотри, что происходит с деревом, когда оно не реагирует на ожидания Господа! Оно живет по своим часам, своей жизнью. Оно не замечает Бога, не отзывается на Его желания. В нем нет уже никакого смысла!»

    Не делать то, что каждому кажется правильным.

    12:8. Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;

    Там – это в земле, в которую Бог ведет народ.

    Эти слова не потеряют актуальность для Его детей никогда! Человек  эгоцентричен. Он, как малая вселенная, пытается быть в центре  всего.  У каждого своё мировоззрение и никто не может абсолютно точно рассмотреть мир из окон чужого  дома, если эти окна – глаза, а дом – это душа человека. И вот мы, рассматривая мир, видим его по-своему.  Для кого-то любовь  — это нежные слова,  для кого-то любовь – это дела…  Кто-то думает обо всём народе и его будущем, потому способен, заглядывая вперед, выгнать прокаженного за стан. Кто-то другой спорит: «Как же так. А человек? Разве он не ценен? Разве его душа не важна? Выгнать его – это нечеловечно, не правильно!» И самое главное, что оба правы. Знаете русскую народную пословицу? «Где два еврея – там три мнения!»

    Так вот! Споры по поводу, что правильно, а что не правильно должны будут прекратиться, когда вы «перейдете Йордан».  Служение Богу – это не любая творческая идея свободного художника.  Что Ему приносить, когда и куда?…   Жертва Ему теперь четко описана.  Это можно выразить словами: «Принесите  Ему то, что Он хочет, а не то,  что вам нравится».

    Как это бывает тяжело (не всем, конечно)! Сегодня Богу продолжает нравится, когда то, что Ему приносят,  это выбрано для Него. Для того, чтобы понять, что Ему нравится – надо обращаться к Его слову о Нем самом.

    В Псалме есть осудительная фраза от Господа:

    Пс.49:21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].

    «Ты подумал, что я такой как и ты…» — так и мы часто думаем, что если нам всё равно, то и Ему всё равно. Если для меня что-то очень важно, то и для Него это супер важно! То есть смотрим на мир из своих окон!

    А Господь хочет, чтобы для нас было важно то, что важно для Него, чтобы к служению мы относились так, как Он говорит, если даже это не очень соответствует нашему «творческому» мировоззрению.

    Служение Богу  — делать с радостью и любовью то, чего ожидает Он, а не делать то, что приносит наслаждение мне.

    Праздники Господни.

    В «Ръэ» описаны три праздника регалим – паломнических:  Песах, Шавуот и Суккот.  Три раза в году…

    16: 16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками], 17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.

    Праздник – это радость. В нашем понимании радость – это когда нет напряжения, свобода, никаких запретов…  Но и о праздниках говоря важно понимать:

    12:8. Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;

    До Песах и Шавуот далеко по времени. Но всё же тема праздников Господних сейчас будет звучать часто, так как мы приближаемся  к месяцу Тишрей, в котором и празднование Йом труа (прадник труб ), и Йом кипур, и Суккот…

    Уже трубят шофары элула, напоминая нам о грядущих днях. Приготовьтесь к особенным дням, в которые Бог будет праздновать вместе с нами, благословлять детей, напоминать о чем-то важном.

    С наступающими, господа!

    С уважением, Инна-Эстер, руководитель общины «Бейт Симха», Черновцы


    Подписаться на ieshua.org: 


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>