Но если нет

Но если нет

С верой проходя страдания

«Не волнуйся, друг мой,» — сказал он мне. «Если Бог сделает то, о чем мы говорили, я верю, Он совершит через это нечто удивительное».

Не волнуйся. Более очевидную иронию и не найти. Ведь это он, а не я, был направлен домой, во враждебно настроенную страну. Ведь он, а не я, уже получил угрозы от бывших друзей-мусульман, ожидающих его там. И именно он, а не я, пытался утешить других за пару часов до своего отъезда.

Если Бог сделает то, о чем мы говорили —  это если попытаться подвести итог. Сорок минут, история за историей, он рассказывал о том, что его правительство, друзья и родственники сделали с теми, кому только лишь предъявили обвинение в следовании за Иисусом. Некоторые были вызваны на «допрос» и больше их никогда не видели. Некоторые были публично казнены, в качестве примера, чтобы удерживать других, таких как мой друг, от признания Господа Иисуса. Отречение родственников, казалось, было самым милосердным из возможных вариантов.

Он возвращался домой, чтобы рассказать им о своем Господе. Он, судя по всему, шел навстречу своей смерти. Мы изучали тексты, подобные 1 Посланию Петра и 8 главе Послания Римлянам, готовящие к тому, чтобы переносить страдание. Мы помолились, и он уехал, уверенный в том, что Бог может защитить его от всякого зла, если Он того пожелает; но он также верил, что если Бог этого не сделает, тогда Он совершит нечто лучшее.

Бог возможности

Считаете ли вы это крайностью или нет, но Бог действительно может избавить нас от любых бед, с которыми мы сталкиваемся.

Он может избавить от притеснения. Он может сохранить Своих людей от преследования. Иисус учит нас молиться: «Избавь нас от зла», потому что Бог способен сделать это. Но, конечно, легко об этом говорить, когда мы не страдаем и нам ничего не угрожает. «У Бога есть власть над моим раком», — заявить нелегко. Еще сложнее: «У Бога есть власть над раком моей жены». И еще намного сложнее: «У Бога под контролем неизлечимая болезнь моей дочери». Непросто взглянуть на славную истину Божьего всевластия в такие времена.

butifnot2

Но вопрос, на который мы все же должны ответить в течение этого короткого момента в вечности, таков: если Бог не сделает того, что, как мы знаем, Он может сделать — исцелить, искупить, восстановить — будем ли мы продолжать верить Ему? Если Он откажется отвечать на наши просьбы так, как мы того ожидаем, будем ли мы любить Его, повиноваться Ему и стоять в вере до конца?

Будем ли мы, после молитвы Ему о наших самых глубоких страданиях и болезненных ушибах, после того, как мы переложим на Него бремена, столь тяжелые, что они ежедневно грозят нашей воле продолжать путь — будем ли мы, пережив скорбь, настолько парализующую, что нам трудно даже плакать, — будем ли мы, наряду с моим другом и тремя еврейскими юношами, стоящими перед огненной печью, вызывающе говорить: «Но если нет...»?

Но если нет

Отказываясь поклониться — даже ради того, чтобы избежать сожжения заживо, — они стояли перед царем Вавилонским и огромной золотой статуей, изображающей его самого. Навуходоносор думал, что он бог. Он требовал их поклонения. Но эти трое юношей преклоняли колени только перед истинным Богом, и поэтому они, услышав приказание встать на колени, объявили следующее:

«И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». (Даниил 3:16-18)

butifnot3

Прочие израильтяне падали ниц рядом с ними. Только они одни стояли, провозглашая свой манифест веры, который актуален и для нас сегодня: «Мой Бог избавит меня, но если нет, я все равно буду верить Ему. Господь достаточно силен, чтобы спасти меня, если Он так решит. Но если нет, я не сдамся греху. Мой Бог способен исцелить меня, если Он считает, что это будет самым лучшим для меня. Но если нет, я не откажусь от своего исповедания веры. Мой Бог может убрать любые физические ограничения, стоит Ему сказать только слово. Но если нет, я буду верить Богу, который воскресит меня из мертвых».

Мы можем присоединиться к исполненным веры, и сказать: «Забери моего Исаака, забери моих родных и слуг, забери мое здоровье, и я буду петь: 'О, что за благо душей моей'. Я буду заявлять: 'Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе'. Я буду размышлять так: 'Я рассматриваю нынешние страдания как легкие и сиюминутные в сравнении с тем, что ожидает меня'. Я решу: 'Пусть даже земля поколеблется и горы ввергнуться в море, я не убоюсь и не сдвинусь с места.'»

Я не побегу. Я не скроюсь. Я буду хвалиться моей слабостью. Я скажу насмехающимся: «Хотя даже Он и поражает меня, все равно буду доверять Ему!» Я буду прямо заявлять: «Я знаю, Спаситель мой жив!»

И я буду молиться, о, буду молиться я: «Господь, избавь меня от зла». Я буду молиться: «Отец, да минует меня чаша сия». Я буду молиться: «Бог мой, не допусти мне быть в посрамлении; да не восторжествуют враги мои надо мной». Но я также буду молиться: «Не моя воля, но Твоя да будет».

И когда я в отчаянии от самой жизни, я умоляю моего Спасителя: «С утра утешь меня Своей непоколебимой любовью». И когда сомнение искушает меня, я буду молиться: «Господи, я верю; помоги моему неверию!» И пусть мои враги восторжествуют надо мною в этой жизни, пусть они забросают меня камнями, отправив меня к Твердыне вечной, я буду молиться: «Господь Иисус, помилуй их». И, «Отец, в Твои руки предаю я дух мой!"

butifnot4

Стоя в пламени

Чувствуешь ли ты, что словно соскальзываешь в печь? Чувствуешь ли ты, что словно уже стоишь в огне, который горит в семь раз жарче, чем обычно (Даниил 3:19)? Чувствуешь ли ты, что просто не в силах продолжать? Видишь ли ты эту четвертую фигуру, стоящую в огне рядом с тобою (Даниил 3:25)?

Видишь ли ты, что Он сострадает тебе? Видишь ли ты, что Он страдает за тебя? Когда всё прочее терпит неудачу, достаточно ли для тебя Его одного? Веришь ли ты в Его обещание о том, что ты вскоре больше не будешь страдать? Видишь ли ты Его рядом с собою? Знаешь ли ты глубину Его любви к тебе? Знаешь ли ты, что Он укрепляет тебя, даже в этой ситуации, даже сейчас? Держат ли Его израненные руки твои, в то время, как он тихо говорит тебе о грядущей славе?

Или же отец лжи украл у тебя твое мужество? Посеял ли он сомнения в твоем сердце? Не на грани ли смерти ты – не из-за огня, касающегося твоего тела, а от того, что огонь начал обжигать твою веру? Неужели отсроченное упование ослабило твое сердце?

Не уставай делать добро. Не сдавайся в борьбе за веру. Подумай о Том, Кто претерпел враждебное отношение по отношению к Себе, чтобы ты не уставал. Возможно, ты не будешь избавлен от этой печи, но ты восстанешь из нее там, куда агония не последует за тобой. В благодати, данной Бог, стой и говори: «Мой Бог способен избавить меня от этого кошмара, если Он так решит. Но если нет, я благословлю Его святое имя и проснусь, чтобы увидеть Его лицо во славе».

Автор — Грег Морзе / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Татьяна Балтабекова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!