Община, «побеждающая» культуру

Община, «побеждающая» культуру

Подлинное единство верующих сегодня важно как никогда.

Слишком долго церковь была социально отстраненной и игнорируемой в западном обществе, но сегодня она снова оказалась в эпицентре нападок и давления. И по мере увеличения количества противников церкви (или, по крайней мере, когда такие голоса становятся все громче), крайне важно, чтобы христиане поддерживали друг друга и были той семьей, подобной которой нет в мире.

Давным-давно, когда наше общество было «более христианским», верующим было достаточно легко отличить «своих» от членов других конфессий по вторичным признакам. Баптисты, пресвитериане, конгрегационалисты и епископиане были основными протестантскими конфессиями. Но в ближайшем будущем, и даже сейчас, мы поймем, что наиболее важным в названии наших церквей является само слово «церковь». И более важным, чем межконфессиональное единство, является единство внутри каждой поместной церкви.

То, как мы относимся друг к другу в поместной общине и совместно участвуем в ее жизни, является крайне важным, чтобы выстоять и явить свет миру, находящемуся во тьме.

Стойте твердо в одном духе

Когда Павел писал церкви в Филиппах, то он обращался к общине, существовавшей в языческом обществе первого столетия. По мере того, как Евангелие пускало корни в этом городе, начала проявляться оппозиция (Деян. 16:19). И в преддверии назревающей «битвы» апостол пишет о том, как важно единство для нашего свидетельства в обществе.

«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога»
(Фил. 1:27-28).

Нет никакого противоречия между «евангелизацией мира» и «духовным единством внутри общины». Эти два понятия нераздельно связаны. Наша общая служение миру укрепляет и сплачивает нас внутри общины. Единство и зрелость внутри церкви делает наше свидетельство миру особенно сильным и эффективным.

Мы склонны думать о «достойной жизни» в более индивидуальном аспекте. Тем не менее, ободряя верующих «жить достойно Евангелия», Павел не акцентирует внимание на достойной жизни отдельных верующих, но фокусируется на единстве всей общины. Жить достойно Евангелия подразумевает церковь, «стоящую в одном духе, подвизающуюся единодушно за веру Евангельскую, и не страшащуюся ни в чем противников».

Обратите внимание на то, что единство общины включает в себя как оборонительный, так и наступательный аспекты. Жить достойно Евангелия – значит защищать свои позиции; церковь твердо стоит в одном духе, удерживая свои позиции.

Но речь здесь идет не только об обороне, но и об активном наступлении. Единая церковь не только твердо противостоит оппозиции, но и выполняет поручение, данное ей Христом – «вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую». Как мы подвизаемся?

Указывая нашим оппонентам на их ошибки

Павел говорит, что такое единство, стабильность, глубина и бесстрашие перед лицом натиска становится «предзнаменованием» неправоты наших оппонентов. Не тонким намеком, а ясным знаком. Когда мы в одном духе противостоим обвинениям, клевете и угрозам, и продолжаем без страха выполнять данное нам поручение – этим мы подтверждаем истинность церкви. Единство между верующими показывает окружающему миру, что верующие живут в сфере спасения, и, напротив, их оппоненты – в сфере разрушения.

Несомненно, некоторых противников это разозлит еще сильнее и сделает более активными. Это означает, что они уже укоренились в своей позиции и продолжат упорствовать. Но для других, возможно, многих, это откровение станет пробуждением.

Возможно, они думали, что поступали правильно, враждуя против церкви, но видя радость верующих даже среди страданий, они поймут ее истинность. Они больше не поверят, что община любви, радости, мира, терпения и доброты может быть основана на лжи. Они увидят образец жизни, которой так желали, но не могли нигде найти. Их обвинения и вражда лишь усилили контраст между истинным и ложным и подтвердили истинность церкви.

Такое единство и радость среди страданий заставляют церковь сиять особенным светом, и делают ее еще более привлекательной для мира. В этом и заключается необъяснимая красота церкви, когда ее члены по-настоящему заботятся друг о друге, любят друг друга, и готовы жертвовать друг для друга.  Противники церкви начинают видеть свое гибельное состояние, не когда на них кричат или когда христиане демонстрируют им свое интеллектуальное превосходство в перепалках в социальных сетях, а когда они видят истинную любовь в жизни церкви.

«Смотрите, как они любят»

И, в конце концов, по словам Иисуса, так и должно быть. «Все узнают, что вы Мои ученики, если вы будете любить друг друга!» (Иоан.13:35). Наш последний и самый мощный аргумент – это не убедительная публичная риторика или нахождение точек соприкосновения с обществом, но любовь друг ко другу. Даже в 21 веке некоторые враги обратятся, как и во времена ранней церкви, по словам Тертулиана, и скажут: «Смотрите, как они любят друг друга».

Любовь и единство не только помогут найти заблудших, но и сохранить их. Сегодня, когда церковь все еще игнорируется и является предметом насмешек, очень важно найти свое место в поместной общине. Просто посещать церковь и ассоциировать себя с ней – не достаточно. Возможно, этого было бы достаточно, если бы не было оппозиции. Но поскольку оппозиция только усиливается, полнота нашей жизни, как общины, будет иметь все более важное значение.

Оппозиция в обществе по отношению к христианским ценностям сегодня кажется довольно сильной. И, скорее всего, эта тенденция будет только усиливаться. Но Бог создал церковь, чтобы мы вместе могли противостоять этому давлению и быть тем сообществом, стать частью которого люди так отчаянно желают, и которое невозможно найти нигде, кроме церкви.

В ближайшем будущем мы увидим, что созидание общины — гораздо важнее, чем враждебность культуры. Потому что община «побеждает» культуру. Так было в 1-ом веке и так будет в 21-ом.

Давид Матис / Desiring God / Перевод: А. Макарычев / hristiane.ru

Подписаться на ieshua.org: 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>