От нисана до адара

Освящение — это состояние, в котором изменяются ценности. Освящение — процесс, который начинается Самим Богом, через жертву Иешуа отделившим нас Себе, и продолжается на протяжении всей нашей земной жизни. Нам необходимо прилагать усилия, чтобы все глубже погружаться в этот процесс. Жертва должна возгреваться.

Первый Песах Господь совершил Сам от начала до конца, отделяя Израиль чудесами и знамениями от Египта, но в процессе пути (развития веры), на долю Израиля выпадали различные испытания, через которые Бог проверяет отделен ли Его народ, вошел ли в Божье освящение. Периодически по разному поводу народ поднимал ропот. Из тех, кто победили Амалека, были многие, кто в дальнейшем сошел с пути, поклонившись тельцу, и погиб. Постоянно находились те, кто не выдерживал испытание пустыней и начинал поднимать бунт, вспоминая о ценностях Египта (история с перепелами, Корах). Эти примеры учат нас тому, что даже если есть понимание, что народ отделен, но над этим не работать, то можно в любой момент начать смотреть в сторону Египта.:

«Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь!»

Дни счета Омера, которые начинаются сразу после Песаха, — хорошая иллюстрация  процесса освящения. Каждый день должен приноситься новый сноп. Отделение происходит ежедневно.

Рав Шауль (апостол Павел) говорил: «Я каждый день умираю…» (1 Кор.15:31)

Наш отец Авраам был отделен Господом и дошел до цели – принес жертву, которая стала свидетельством того, что Авраам вошел в глубины отделения. Иосиф, Моше, Даниил, Давид и другие цари и пророки – по результатам их жизни можно было увидеть, что они вошли в освящение и пребывали в нем. Плоды их жизни свидетельствуют о Машиахе, Который является началом нашего пути, точкой отсчета, его целью и Сам есть Путь: «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим.11:36)

Есть одна история освящения, которая берет свое начало в нисане и продолжается до адара и в которую был вовлечен весь народ. Это история Пурима. Когда Израиль выходил из Египта, написано, что они вышли все вооруженные. Но постепенно народ начал ослабевать и роптать, не выдерживая испытания пустыней. Все чаще звучал вопрос: «А есть ли Бог среди нас?». Такое состояние привлекает Амалека – «и пришел Амалек, и перебил всех ослабевших». В Персидской империи Израиль тоже «ослабел», растворяясь в окружающей действительности. Это дало повод Амалеку снова подняться (Аман-потомок Амалека) и поставить под угрозу уничтожения весь народ. И, как во время первой войны с Амалеком необходимо было полностью сосредоточить свое внимание на Господе, чтобы победить («Моисей и Аарон и Хур (Ор) взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик»), так же в случае истории Пурима. Когда письма с царским указом приходили в каждую область, евреи начинали обрашаться к Богу и отделяться в посте и молитве – «вооружаться». Без освящения невозможно победить врага. Война с Амалеком – война тяжелая, которая требует предельной сосредоточенности на Боге. События Пурима вынудили народ отделиться и прицелиться. Внешние обстоятельства часто используются Господом, чтобы вернуть нас на путь отделения, когда мы отвлекаемся и растворяемся в окружающей действительности. Но зачем до этого доводить?

Как в войне с Амалеком Моше своим ходатайством подкреплял народ в битве, так и Мордехай пробудил Эстер к жизни, напомнив ей о главном.

Освящение необходимо для того, чтобы мы не растворились в смысле жизни этого мира, но чтобы мы искали настоящий смысл и не теряли его.

В истории Пурима описывается подготовка к войне в течение года – от нисана до адара. Это время было необходимо народу, чтобы занять свое место, утвердиться в нем, оставить мечты о чужом. Когда это произошло, Израиль смог войти в силу, чтобы противостоять врагу в вере, с властью.

В начале каждого праздника мы произносим кидуш над бокалом вина, что подразумевает собой отделение этого дня от будней и вхождение в определенное Богом и отделенное для Бога время. Мы переходим в другое состояние и переходим в него вместе. «Он ввел меня в дом пира (вина (Шир гаШирим-Песнь песней 2:4) . Цель этого пира одна — увидеть Главного на этом пиру, вино Которого мы пьем. «И не упивайтесь вином (этого мира), от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…» (Ефесянам 5:18). Переходя в другое состояние и имея общую цель на этом пиру, переживаем особую атмосферу, которую дает Бог, отделяя нас от забот этого мира, атмосферу Небесного Иерусалима, который отделен от всего нечистого

Наш портал в Facebook:

История нашего народа учит тому, что освящение требует ежедневной работы нашего духа, души и разума.

На протяжении всего года от нисана до адара мы идем этим путем.

Клуб Геула

Подписывайтесь на наш канал в Telegram - @ieshuaorg

Подписаться на ieshua.org: 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>