Поговорите с Богом о ваших тревогах

Поговорите с Богом о ваших тревогах

Тревога — это разновидность страха. Это парализующий страх «а что, если?» Это страх, что нечто пугающее нас, возможно, случится.

Есть только одно решение проблемы тревоги: гарантия, что всё будет хорошо.

Но мир не даёт нам таких гарантий. Мы находим себя окружёнными множеством реальных опасностей, которые, в результате, производят бесконечный список вопросов «а что, если?» Неудивительно, что людей так сильно мучает тревога. И наши тревоги лишь увеличивают наше страдание, добавляя бессчётные множества воображаемых опасностей к очень реальным, стоящим перед нами.

Противоядие против тревоги

Однако, Бог. Бог Сын вступил в этот опасный, демонический мир, где даже величайшие человеческие усилия для обеспечения безопасности, в конечном счёте, бесспорно побеждены смертью. И когда Он пришёл, Он сделал самое дерзкое заявление, когда либо выходившее из человеческих уст: с каждым человеком, который верит в Него, в конечном счёте всё будет славно, вечно, невыразимо, чудесно хорошо (Евангелие от Иоанна, 3:16, 11:25–26). Затем, чтобы продемонстрировать реальность этого заявления и, следовательно, его надёжность, Он решительно одержал победу над смертью и провозгласил, что «всякая власть на небе и на земле» была дана Ему (Евангелие от Матфея, 28:18).

С такой властью Он говорит каждому, кто верит в Него: «Поэтому Я говорю вам: не тревожьтесь о своей жизни» (Евангелие от Луки, 12:22, Новый русский перевод, IBS 2010). Иисус и все обетования, которые сейчас «да» в Нём (2-е Послание к Коринфянам, 1:20), является противоядием против тревоги. То, что Он совершает для нас и обещает нам — окончательное торжество над всем, что пугает нас. Он не обещает нам выход из страданий этого мира. Он обещает, что Он искупит всякое страдание (Послание к Римлянам, 8:28), и что в Нём мы победим самое худшее из того, что мир может сделать с нами (Евангелие от Иоанна, 16:33, Послание к Римлянам, 8:35–39).

Неисполнимая заповедь?

Во Христе всё, в конечном счёте, будет славно, вечно, невыразимо, чудесно хорошо. Поэтому Иисус говорит вам и мне прямо сейчас, прямо там, где мы находимся: «Не тревожьтесь». Он говорит это, зная наше прошлое, наш темперамент, серьёзность нашего текущего кризиса и то, насколько сильно мы боимся, что внушающая опасение вероятность может стать реальностью.

anxiety2

«Не тревожьтесь» может казаться неисполнимой заповедью. Но это не должно удивлять нас. Иисус заповедует нам верить, что «всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Евангелие от Иоанна, 11:26). Иисус заповедует нам любить друг друга точно так же, как Он возлюбил нас (Евангелие от Иоанна, 15:12). Иисус заповедует нам отрешиться от всего, что у нас есть (Евангелие от Луки, 14:33), что может означать продажу наших изобильных имений и раздачу их нищим, потому что мы больше уверены в сокровищах, которые у нас есть на Небесах (Евангелие от Марка, 10:21).

Конечно же, заповедь не тревожиться по-человечески невыполнима. Но, как и почти со всеми остальными заповедями для христианина: «Для человека это невозможно, но не для Бога. Потому что всё возможно Богу» (Евангелие от Марка, 10:27).

Единственный способ, как мы можем исполнить эту заповедь — «в молитве и прошении с благодарением» открывая свои желания перед Богом, уповая на конкретное обетование. Тогда Его мир, превосходящий всякое наше понимание, будет охранять наши сердца и разумы во Христе (Послание к Филиппийцам, 4:6–7). Мы возлагаем все наши заботы на Бога (1-е Послание Петра, 5:7) и перестаём тревожиться в силе, которую Он даёт (1-е Послание Петра, 4:11).

Не разговаривайте с вашими тревогами

Ваши тревоги говорят к вам. Не разговаривайте с ними в ответ. Поговорите с Богом.

Как правило, это сложно, потому что тревоги часто маскируются в наших воображениях. Они ощущаются как очень реалистичные сценарии, и поэтому эмоционально они очень привлекательны для того, чтобы пребывать в них. Тревоги в вашем воображении даже могут притворяться личностями, принимая форму людей — часто тех людей, которых мы знаем. Такие тревоги относятся к наиболее коварным, когда вы сражаетесь с ними.

В реальной жизни эти люди могут быть членами вашей семьи или друзьями, членами вашей церкви, сотрудниками, знакомыми людьми или людьми, которых мы знаем только по их репутации. Это могут быть люди, с которыми мы несогласны по какому-то вопросу, или в отношениях с которыми мы испытываем напряжение, или те, с кем мы в серьёзном конфликте. Может быть, это люди, в отношении которых мы испытываем страх, что они нас не поймут, которых мы боимся разочаровать, или это те, перед кем мы боимся проявить свои слабости или своё невежество. Возможно, это те, кому мы боимся противостать с суровой истиной, или мы опасаемся, что их грех может быть симптомом глубоких духовных проблем, или мы боимся, что их влияние может повредить человеку, которого мы любим, повредить нашей церкви.

anxiety3

Кем бы они ни были на самом деле, что-то в них провоцирует тревогу внутри нас. И наша тревога затем может прийти к нам в нашем воображении в форме этого человека и начать говорить к нам. Она говорит нам провокационные вещи, и мы отвечаем. Мы не успеваем осознать, как оказываемся втянутыми в долгие споры в нашей голове, которые вызывают всевозможные грешные эмоции и приводят нас к тому, что мы думаем и о реальных людях без любви, испытываем к ним чувства, в которых любовь отсутствует. Но мы разговаривали вовсе не с ними. Мы разговаривали с нашей тревогой — мы разговаривали сами с собой и согрешили не только в том, что поддались тревоге в отсутствии веры, но и в том, что нам не удаётся любить этого человека.

Бог никогда не говорит нам в Писании сражаться с тревогой посредством споров с ней. Это никогда не работает. Писание лишь наставляет нас возлагать наши тревоги на Бога в молитве и уповании на то, что Он восполнит наши нужды, какими бы они ни были (1-е Послание Петра, 5:7; Послание к Филиппийцам, 4:6–7, 19).

Не всякая тревога является грехом

Есть праведная тревога, такая, как тревога Иисуса в Гефсимании (Евангелие от Матфея, 26:38–39), тревога Павла за церкви (2-е Послание к Коринфянам, 11:28), и благочестивое беспокойство родителей о духовно опасных влияниях, с которыми их дети столкнутся в мире. Христиане Америки не обязательно грешат, когда они чувствуют определённую «тревогу» о нарастании приемлемого и узаконенного зла в нации. В некотором смысле, Библия даёт нам право ощущать тревогу и заботу о реальных или потенциальных разрушительных влияниях зла на драгоценные души.

То, что удерживает эти тревоги от превращения в грешные — это когда мы, подобно Иисусу и Павлу, обращаем наши подпитываемые страхом заботы в молитвенные просьбы, соединяя их с благодарением за благодать, которую мы получили от Бога, и со всеми обетованиями, которые Он дал для нас (2-е Послание Петра, 1:4), и отдаем их Богу. Когда это происходит, производится духовно прекрасный обмен: Бог получает славу как самодостаточный, изобильно щедрый объект нашей веры (2-е Послание к Коринфянам, 9:8), а мы получаем радость переживания мира, который защищает разум и сердце и превосходит наше понимание, прежде, чем мы получаем просимое (Послание к Филипппийцам, 3:6–7), а также со временем мы получаем необходимое нам обеспечение.

Молитва — это ключ для того, чтобы избежать ловушки грешной тревоги. Не слушайте ваши тревоги и не разговаривайте с ними в ответ. Особенно остерегайтесь тревог, которые приходят замаскированными. Направьте ваш разговор к Богу и возложите все ваши заботы «а что, если?» на Него, потому что только Он может дать вам гарантию, что, в конечном счёте, всё будет хорошо.

Автор — Джон Блум / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Джон Блум является автором, членом совета и соучредителем веб-сайта Desiring God. Он написал три книги, «Не видением», «Невидимые вещи» и «Не следуй за своим сердцем». Вместе со своей женой и пятью детьми он живёт в городах-близнецах (Миннеаполис и Сент-Пол).

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!