Проповедь. Какой должна быть маслина, чтобы еврей привился к ней?

Дискуссия на ретрите

Во время ретрита, на дневной пасторской встрече, один человек, приехавший издалека, служитель христианской церкви, задал Борису Сауловичу вопрос: «Скажите, пожалуйста, а почему вы считаете, что в этой, часто цитируемой во время нашего общения 11-й главе Послания римлянам,там, где речь идет о маслине, имеется в виду Израиль? Вот, в 15 главе Евангелия от Иоанна, мы читаем, что Бог – это виноградарь, Иисус – это лоза, а ветви лозы – это верующие. Ведь там же ясно сказано, что ствол лозы – это Иисус. Почему мы должны считать, что в 11-й главе Послания Римлянам ствол маслины – это Израиль, а не, опять же – Иисус?.. ».

Я не удивился, когда это услышал. Было понятно, что этот человек при толковании 11-й главы опирался на разъяснительное наследие церкви. Да, конечно же, вот это наследие верующих имеет большую теологическую ценность. Многие места в Писании толкуются очень интересно, глубоко и полезно. Но по ряду позиций это наследие никакое вообще. Так уж получилось (мягко говоря), что выводы исследователей Библии в течении многих веков «обходили» вниманием народ Израиля. Считалось, что этот «мавр уже сделал свое дело и может уходить». Все были согласны использовать примеры ошибок, грехов и отступничества еврейского народа, но мало кто видел в Писании, что Всевышний по-прежнему любит Израиль, призывает молиться за его возвращение к Богу и среди всех других народов определил евреям особенную роль в общем плане спасения. Поэтому, когда в присутствии разных хороших верующих, порой даже очень известных и знаменитых, заходит речь об определенной Богом, особенной роли Израиля в этой мировой истории спасения, у некоторых таких вот хороших верующих начинает «дымить голова». И это не случайно, потому, что, размышляя на эту тему, они опираются на вот это, боле чем тысячелетнее наследие,  думая при этом о нас: «да кто вы такие? Вы появились здесь недавно, и вы пытаетесь перевернуть все то, что мужи, отцы и праотцы исследовали, написали, и передали нам».

Знаете, они были бы правы и все наши выводы и призывы были бы очередной разновидностью суеты, если б не одна Книга, которая древнее, чем все наследие. Эта Книга называется Священное Писание, если хотите по-гречески – Библия. Эта книга старше, чем самое древнее наследие. А любое наследие, в идеале, должно было опираться на Библию. Но это в идеале. А на практике так было не всегда. И много из того, что сегодня составляет так называемое христианское наследие, взято не из Библии. Оно взято из каких-то странных, иногда даже языческих источников. Некоторым таким вот языческим и антисемитским убеждениям мировой церкви насчитывается тысяча семьсот и даже больше лет, это ж насколько много. Хотя бы только из-за этой математической древности многие считают свое понимание правильным, а наше — нет, только поэтому. Но всегда, когда вы будете думать на эту тему или слышать что-то, вспомните об этом аргументе, называемом – несоответствие древнего наследия с Писанием. Помните, что если у нас есть Источник и если мы из него черпаем свои знания, понимание и ведение, тогда наследие любого уровня древности, труды самых замечательных отцов, если они противоречат этой книге, они не стоят, прошу прощения, ничего. Если Священное Писание, Слово Того, Кто называет Себя «Ветхий днями», пишет по-другому, значит мы должны быть спокойны (а довольно часто и очень решительны) и опираться не на наследие (даже если на эту тему исписаны целые библиотеки), а на то, что сказано именно в Его Слове.

… На вышеупомянутой встрече во время ретрита тот церковный служитель задал вопрос, который скорее выглядел, как мнение.  В нём легко просматривалось возмущение попытками как-то по-особенному выделить служение спасения евреев на основании Рим. 11. В ответ его спросили, читал ли он этот стих в контексте всей главы, и о чем, с его точки зрения, идет речь в этом месте Писания? Ведь из контекста явно видно, что речь идет именно о евреях и их особенной роли. Там же говорится о настроениях, возникших в Римской общине, когда верующие из язычников начали превозноситься над евреями, и раби Шауль (апостол Павел) выступил против этого уже в 59 году (год написания Послания к римлянам). Ведь если внимательно и непредвзято читать всю 11-ю главу, можно увидеть, что уже во второй половине 1-го века верующие неевреи в Риме начали выстраивать теологию ненужности евреев и их замены в сердце Бога на некий другой народ, на верующих из бывших язычников (ст. 17-20). И, сразу же, апостол предупреждает их о грядущих проблемах в отношениях с Богом, если они не пересмотрят свое неправильное понимание роли евреев и личное отношение к ним, построенное на превозношении(ст. 20-22).

Не показывает ли этот вопрос служителя на то, что он, как и многие другие до него и сейчас, возможно не заметил или проигнорировал предупреждение ап. Павла?

Давайте сегодня здесь порассуждаем о том, какова полнота воли Бога для нас и при чем здесь еврейский народ.

От решения своих проблем к полноте

Есть разные уровни отношений с Богом и посвящения Ему. Иногда в жизни всё складывается так, что ты ничего кроме потерянности и обреченности не ощущаешь. Она, эта жизнь, проходит мимо тебя, а ты как будто застрял. И ты не просто отстаешь, а это еще и боль тебе причиняет, поэтому ты пытаешься выбраться, высвободиться из сложившихся обстоятельств. Вы знаете, зачастую именно в таких ситуациях некоторые люди начинают искать пути к Богу. Нужда подталкивает их к поиску  Бога. До этого человек, возможно, считал себя нашедшим всё, состоявшимся, понявшим жизнь. Но как только он попадает в затруднительные обстоятельства, душевное одиночество, непонимание того, зачем он живет, сталкивается с непонятным, но постоянно нарастающим страхом перед будущей смертью, — рано или поздно такой человек начинает искать, нужда толкает его на поиск . Иногда человек сразу попадет к верующим, иногда проходит длинный путь через разные виды оккультизма, ложных религий, спорт, обливание холодной водой, аутотренинг. Если он не сходит с ума или не становиться рабом, зависимым от какого-то лжеучителя, не теряет свою внутреннюю свободу, он приходит к Богу, к настоящему живому любящему Отцу.

Если человек в проблеме задумался о Боге, то, прежде всего,он ищет спасения от давления своей совести, которая постоянно напоминает обо всем том нехорошем, что сделано в прошлом.  Или он ищет прощения грехов – он понимает, что нагрешил, ему даже бывает противно от самого себя (есть люди, которые ненавидят сами себя вполне обоснованно) и он думает, что, находясь в каком-то обществе, будет осквернять его своим присутствием. Я помню, у меня был случай, когда я, двенадцать лет назад, находясь в похожем состоянии бродил вечером по-осеннему Бердичеву. Это такая неприятная пора, поздний осенний вечер, когда на улице грязно и сыро, а дома не сидится. Я проходил по улице мимо какой-то православной церкви, и у меня в голове появилось понимание, что происходящее сейчас в этой церкви связано каким-то образом с чем-то чистым, небесным. Я подошел к стеклянной двери, там стояла небольшая группа бабушек и шла какая-то служба, как всегда никому не понятная, и я даже не зашел внутрь. Знаете почему? Я очень хорошо помню этот момент, и помню то, о чем я думал тогда. Мне  казалось, что зайдя туда, я могу своим нечистым присутствием  осквернить все, находящееся там внутри. В большинстве случаев именно вот такие люди, как я тогда, ищут спасения и прощения грехов. Или люди ищут решения проблем. Наваливается, к примеру, какой-то долг, который они, испробовав все возможности, не в состоянии отдать. И когда все отвернулись, и никто не помог, ты находишь дорогу к Живому Богу и просишь у Него помощи. Тебе приходит какое-то неясное утешение. Вроде, и решение не пришло еще, а утешение приходит.

В таких кризисных ситуациях человек не думает о других, он думает о себе. Это один уровень отношений с Богом – ты приходишь к Богу на основании какой-либо личной нужды. В этот момент тебе нет дела до других. Ты думаешь о себе и ищешь свободы себе, ищешь спасение от своих проблем себе. Это такой хороший, честный начальный уровень отношений с Богом.

Перейдем к следующему  уровню взаимоотношений с Богом. Ты уже пришел к Богу, увидел Его, в какой-то степени познал Его и осознал ценность отношений с Ним. С определенного времени человек начинает понимать, что его связь с Богом – это навсегда, и он от Него никуда и никогда не уйдет. Просто потому, что не хочет. На этом уровне человек мыслит уже не так, как потребитель. Это не первый уровень, где тебе что-то надо от Бога и ты думаешь только о своей пользе. Здесь ты способен уже что-то отдать. Это уже не как в сберкассе – ты пришел, снял деньги и ушел. Нет. Здесь ты начинаешь больше ценить Самого Бога, чем то, что можешь получить от Него. Может быть, Он открылся тебе еще совсем-совсем немного. Но ведь Бог так прекрасен, что даже во время трудностей в начале этого второго уровня отношений с Богом ты все-таки держишься за вот это маленькое, что тебе открылось, потому что Бог прекрасен даже в минимуме Своем!

Так вот, если человек начинает ценить Бога уже не только из-за Его благословений, приходит время, когда такой верующий начинает участвовать в строительстве общины, чтобы помогать другим получить то, что ты уже имеешь сам. Видите ли, Бог заселяется внутрь нас. Он занимает жилище, называемое дух, твой дух. Он поселяется  и постепенно заполняет всю твою душу. В результате ты постепенно начинаешь мыслить Его мышлением. Именно на этом этапе все сильнее проявляется желание помогать другим людям  и строить Его дело. Библия становится важной книгой для тебя. Изучая её, ты начинаешь понимать, что желание Бога  состоит в том, что бы ты начал помогать другим. И ты начинаешь этого хотеть – помогать другим. Это рост, это настоящее изменение твоей жизни. Это вхождение в жизнь Иешуа, когда ты уже действительно ищешь не того, что надо тебе, а способен отдать другим то, что есть у тебя и что нужно им. Так поступает Господь – Он отдает всем то, что есть у Него и что нужно всем.

Но есть еще и третий уровень наших отношений с Богом – самый высокий уровень. Ты смотришь глазами Бога вперед во времени. Ты становишься способен, как будто, увидеть будущее, но не сам от себя, не как медиум, не как писатель-фантаст, а ты смотришь вперед Его глазами, изучаешь Его пророчества, в которых Он Сам описывает то, что будет. Изучаешь не для того, чтобы просто посмаковать их в разговорах на домашней группе, а чтобы понять, что тебе нужно делать сегодня, чтобы завтра исполнилось то, что написано в пророчествах. Это по-настоящему высокий уровень взаимоотношений со Всевышним. Иными словами ты берешь на себя бремя сегодня действовать для того, что бы через какое-то неизвестное тебе время, возможно даже уже за рамками твоей земной жизни или даже через несколько поколений, исполнилось то, что Бог собирается в истории исполнять. Ты уже способен настолько оторваться от своих интересов, что даже если результат  служения не проявится при твоей жизни, ты все равно готов ради этого действовать сегодня, тратить свои силы и время прямо сейчас. Вот это настоящее вхождение в понимание вечной жизни. Ты понимаешь, что уже живешь вечно и то, что будет,возможно, через двести лет, оно тоже будет тебе нужно, но самое важное, что оно нужно будет Богу. Ты уже способен так жить, действовать и мыслить. Именно на таком уровне взаимоотношений с Богом находились многие великие пророки Израиля. Например, Даниэль, вы читаете – там прямо об этом написано. Он спрашивает у Бога, когда все это произойдет, и что бы это значило? И Бог ему говорит: «Спокойно, это будет не при твоей жизни. Сейчас  тебе этого знать не надо». И Даниэль не говорит Ему: «Ну, так зачем тогда оно мне надо». Он так не говорит! Он говорит: «Есть! Я понял, я сделаю все, что Ты мне сказал, запечатаю, сохраню это Слово». И теперь мы знаем Книгу Даниэля; знаем, что написано в ней; знаем, что многое из того, что написано в ней, исполнилось не при жизни Даниэля. Третий уровень – это по-настоящему высокий уровень и Бог всех нас ведет в третий уровень.

Теперь суммируем.

Важно думать о цели своей жизни, искать у Бога помощи, искать у него ответы на вот эти свои важные вопросы: зачем я живу, кто я, для чего вот это все? Это все для того, что бы проснуться, поесть, поработать, вернуться поесть, лечь спать?! Для того, что бы завтра опять проснуться, поесть, поработать, поесть… и это все?! Правильно делает человек, который ищет ответ на вопрос: зачем я здесь? Правильно поступает человек, который заболел и ищет у Бога решения. Правильно поступает человек, который у Бога ищет очищения своей совести. Правильно поступает человек, который, извините, наделал в жизни (и в прямом и в переносном смысле) и желает восстановить разрушенное, очистить загаженное. Но если человек приходит к Богу только для этого, и вот он держится только за это – то вот это детский уровень, это начальный детский уровень. Бог приветствует это, но…

Что я думаю сейчас в отношению к своей дочери? Я рад ее нынешнему состоянию, как она учится говорить, как она ходит так по-детски – меня это все радует. Я не требую от нее каких-то серьёзных взрослых свершений – просто понимаю ее возраст. Но вместе с этим я ожидаю, что она будет расти и развиваться. Бог, как Отец наш, радуется нашему детскому состоянию, когда мы приходим к Нему и просим только для себя, когда мы не понимаем элементарного. Он радуется тому, что мы с Ним, но Он ожидает, что мы будем расти. Для нас нормальным должно быть расти и переходить из первого уровня во второй, когда мы перестанем думать только о себе и молиться только о восполнении своих нужд. И более того, Господь создал нас так, что мы должны вырасти дальше! Он для этого дает нам все необходимые духовные витамины, и Его благословения направляют нас к тому, что бы мы вышли в третий уровень.  Когда ты начинаешь работать на результат, зная, что ни ты, ни твои современники им воспользоваться не смогут – это указывает на высокий уровень поклонения Богу и подчинения Его воле. По-настоящему зрелое состояние верующего, когда человек способен вымеривать всё категориями вечности, для которой нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а все одновременно!

На любом этапе своего духовного возраста ты будешь иметь нужды, и Бог ожидает, что ты будешь находить у Него ответ и не изменять Ему в доверии для решения этих нужд. Даже когда ты достигнешь высокого уровня, Он все равно будет ожидать тебя с твоими нуждами. И Он ожидает, что ты будешь строить на том месте, где живешь, вместе с другими верующими общину, чтобы и там был источник спасения для всех живущих рядом. Он ожидает, что на том месте, где сейчас находишься, ты будешь думать о будущем, и не только для жителей того местечка, в котором обитаешь сегодня. Начни думать о народах других стран и континентов, даже если сегодня ты не знаешь никого, кроме украинцев.

Итак, сочетание, соединение всех этих трех составляющих называется «полнота». Греческое существительное «плерома» – переводится, как «полнота», и именно о такого рода полноте сказано в 11 главе Послания римлянам в знаменитом 25 стихе. Здесь сказано: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников».Если отбросить «до времени» и «число», добавленные переводчиком для прояснения смысла, который ему казался правильным, а также «полное» заменить на «полнота», потому как в оригинале стоит существительное, а не прилагательное, то получается интересное прочтение.  Оказывается, что ожесточение в Израиле против Иешуа произошло не насовсем, а только на время, пока верующие из других народов не войдут в эту полноту. Ты осознай, что единственный и истинно верный путь решения своих вопросов – это Бог. Это раз. Второе: прими Божий характер и Его взгляд на окружающих, начни думать о других, начни делать Божье дело с другими людьми – строй общину, что бы там, где ты живешь, был мощный очаг распространения Божьего света, называемый община верующих. И третье. Начни думать в свете Божьих пророчеств о тех людях, которые, возможно, даже не живут в твое время; которые, возможно, не живут в Виннице и даже на Украине; начни думать не только об украинцах, если ты украинец или о русских, если ты русский. И начни думать о спасении народа Божьего Израиля, потому что всем верующим из бывших язычников Бог поручает евангелизацию Израиля,и ты начни сейчас что-то делать для этого!

Вот так выглядит «полнота». Рабби Шауль пишет, что когда общество верующих, бывших язычников, в современном мире называемое «церковь», начнет так думать и действовать, т.е. войдет в полноту, произойдет великое дело – начнет спасаться массово Божий народ – Израиль. Думать о спасении Израиля и действовать в этом направлении – библейский признак полноты!

Что мы имеем сегодня

В целом, внутри верующих из язычников, внутри церкви научились действовать в рамках первых двух пунктов.

1) Церковь умеет помогать человеку, ищущему Бога для ответов на свои вопросы.

2) Церковь знает, как поднимать служителей, которые бы заботились о других, распространяли евангелие среди своих современников  и насаждали новые церкви.

Конечно же, в мировом сообществе церквей есть служители, которые находят в Библии призыв Господа обратить внимание на народ Божий, служить для спасения Израиля, понимают, что на евреев возложена особенная миссия – призвать Иешуа! Поэтому они действую в этом направлении уже сегодня, чтобы своим служением приблизить славный день Господень.  Но, к сожалению, таковых пока немного. Отчасти, это можно объяснить тем, что для исторической церкви служение спасения евреев было чем-то чуждым.  И поэтому ситуация в мире вот уже две тысячи лет не изменяется. Я не говорю о промышленности, науке, технологиях или медицине. Речь идет о власти греха. Мы ходим по кругу и, как-бы, зависли в этом двухтысячелетнем настоящем.

Вот обратите внимание: в разных местах земли, в разные времена случаются пробуждения. Когда вдруг на каких-то отдельных территориях, в отдельных странах у людей внезапно просыпается жажда по Богу. Так было и в Украине в первой половине 90-х годов. И это не самый сильный пример. В истории известны случаи, когда все население городов и целых областей открывалось для Бога (пробуждение в Уэльсе в начале 20-го века). И они искали и находили. Для них становилось радостным молиться, для них становилось ужасным грешить. Это называется пробуждением. И знаете, везде, где в мире были периоды пробуждения, позже наступали времена упадка. Мир — как человек, роняющий сумки. Одну поднял, выронил вторую и так далее…  Так почему же? Я хочу предложить свою версию ответа на этот вопрос. Дело в том, что, думая лишь о своем поколении и о  делах, которые происходят в наше время вокруг нас, не думая о будущем, не думая о том, что исполнение пророчеств, предназначенных к исполнению в будущем нужно начинать готовить уже сейчас, не думая о спасении еврейского народа, мир обречен ходить по замкнутому кругу.

Давайте рассмотрим другой пример.  За последние сорок лет, а это с точки зрения истории, как миг и жизнь одного поколения максимум, среди евреев в мире в положительную сторону изменилось отношение к церкви. Почему? Потому что где-то в конце 60-х в начале 70-х годов некоторые крупные церковные объединения и некоторые поместные общины осознали важность покаяния в антисемитизме за всю мировую историческую церковь, повинную в  преступлениях против народа Божьего, которые продолжались сотни и сотни лет. По этой причине многие церкви — шведские, американские, немецкие начали молиться за спасение Божьего народа и тратить деньги на разного рода гуманитарные программы, направленные на помощь евреям. Или как в случае с Америкой – лоббировать интересы Израиля при принятии важных государственных решений. Из-за этого отношение многих в Израиле к церкви постепенно начало меняться к лучшему. Недавно премьер-министр Натаньяху, между своим первым и вторым сроком премьерства, будучи депутатом Кнессета и возглавляя ведомую им партию, сказал, что нет лучше друга у Израиля, чем протестантская церковь. Он был первым высокопоставленным евреем, который зашел в здание церкви в Швеции и с кафедры говорил о многообразной помощи церкви Израилю. Невозможно не удивиться, ведь подобного не было никогда раньше!

Все это произошло в результате сорокалетней работы самых разных церквей, направленной на то, чтобы показать Израилю, что церковь – не правопреемница инквизиции, не организация, брезгливо отмахивающаяся от своих еврейских корней, не пристанище вежливых антисемитов, что церковь — это практическое выражение Божьей любви. И за вот этот очень небольшой период времени отношение многих евреев изменилось. А теперь представьте, что если бы подобная работа продолжалась стабильно лет двести? Из-за того, что некоторые верующие, наши братья, живущие в Америке, в Швеции, еще где-то решили сегодня действовать согласно Слову Божьему, на благо будущих поколений, не ожидая результата для себя прямо сейчас, уже в мировом пророческом библейском смысле многое поменялось сегодня. Сегодня в Израиле, во многом именно поэтому, мнение ортодоксальных евреев, направленное резко против христиан, уже не так весомо звучит. И все это — благодаря всего лишь сорокалетней работе.

Вместе с этим, хочу сказать, что такого рода деятельность (помощь, благотворительность, перевоз евреев на историческую родину, отстаивание государственных интересов Израиля (маленькая страна выживает в окружении миллионов врагов во многом благодаря протестантскому лобби)) – этого мало.  Для того, что бы произошло то, что должно произойти в последние дни, для того, что бы эти последние дни перед приходом Господа наступили, для того, что исполнилось обещанное, для этого церкви Божьей необходимо спасение евреев, именно как евреев!

Зачем это церкви и зачем это Богу?

Будучи в одном российском городе, мы попали на служение самой большой протестантской церкви в городе (порядка 2000 человек). Так вот с точки зрения их понимания Библии, Еврейская Мессианская община не нужна вообще. Достаточно, что бы евреи приходили в церковь и получали спасение, теряя при этом свою национальную самоидентификацию, ведь для Бога нет разницы какой ты национальности, Он всех уравнивает в Своей любви. Правильно ли это? Позволю себе не согласиться.

Как уже было сказано, Церкви Божьей, мировой церкви необходимо спасение евреев, именно как евреев, что бы наступило то, что Бог обещал в последние дни. А именно — первое: настоящее мировое пробуждение (не очагами – тут пробудились, там спят, завтра там пробудились, тут заснули, и так по кругу из года в год, из столетия в столетие). В Рим. 11:12,15 мы читаем, что отвержение Израилем своего Мессии привело всех остальных к возможности примирения с Богом. А далее говорится, что принятие евреями Спасителя послужит тому, что весь мир (весь, а не отдельными частями) воскреснет, пробудится из мертвых. И, второе главное: возвращение Иешуа во славе (Мтф. 23:39)! Именно для этого мировой церкви необходимо спасение евреев, именно как евреев, а не как обычных людей, неважно какой национальности. И эту работу надо начинать делать уже сегодня.

И как это делать?

Послание римлянам 11 глава 24 стих:

«Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине».

Павел обращается непривычным для стиля своих посланий способом персонифицировано на «ты». Тем самым, Дух Святой, Который говорит через Павла, обращается  к каждому человеку с призывом действовать. Он лично тебе говорит: «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине». Под дикой маслиной подразумевается дерево, по стволу которого течет неправильное понимание жизни, грешное, языческое, неверное. И если ты отсечен от такого дерева и не по природе, а через чудо, привился к хорошей маслине, то тем более эти (из контекста понятно, что речь идет именно о евреях) привьются к своей маслине. Здесь есть одна маленькая деталь, которая на самом деле может быть ключевой. Самим Богом утверждается, (ведь Писание – это Слово Бога, здесь его Павел озвучил, но это Слово Бога) что они привьются именно к своей маслине. Маслина, к которой они должны привиться, должна выглядеть для них, как своя, еврейская маслина!

Поэтому, вот эти искренние, но, признаться, наивные ожидания многих, что евреи и в нашу церковь будут идти, а наша – это типичная, по-американски выстроенная харизматическая церковь, не оправдываются, приходится это признать. Или классическая советская церковь, с таким строгим режимом – ни вправо, ни влево; где пастырь – это генеральный секретарь, ни подискутировать с ним нельзя, ни доступа к нему нет, его только хвалить надо и петь ему оды, как в газете «Правда». Это совсем не по-еврейски.  Прочитайте у историков, как раввины жили с учениками. Они жили с ними рука об руку, они ели вместе, часто ночевали вместе, находились в постах и молитвах вместе. Там был доступ и вместе с этим уважение, а не животный страх перед царем-батюшкой. Там было  и отцовское отношение. А что бы отношения были отцовскими, нужно, что бы отец находился с детьми рядом. Потому что если отец где-то там, высоко, а сын тут один, то это называется «безотцовщина». И когда евреев ожидают в таких коллективах, то, я вам скажу, они туда не придут.  Они привьются, это произойдет обязательно, но привьются они к другой маслине.

И когда мировое церковное сообщество начнет серьезно думать о приходе Мессии, о будущем, о своих детях, внуках и правнуках, о том, что бы исполнить полноту воли Божьей,  и начнет действовать, меньше уделяя внимание сегодняшнему в угоду будущему, когда они увидят и поймут необходимость спасения евреев, как евреев, они начнут переосмысливать свою теологию и подходы в служении и, может быть, даже станут больше обращать внимание на опыт еврейских мессианских общин. А наш опыт еще сырой, мы еще в поиске находимся. Мы ищем, многое уже нашли, а о чем-то, возможно, еще даже и не догадываемся. Но мы стараемся выстроить наше служение так, что бы еврей, который сюда придет, увидел, что это — свое. Чтобы помочь ему таки открыться  Спасителю!

Тому служителю из христианской церкви, с вопроса которого началась эта проповедь, я привел пример нашей Светы Дубовой. Я ему рассказал, как к нам на служение пришла еврейка, с высшим образованием, воспитанная в «идиш» атмосфере, гордая за свой народ и презирающая церковь, как организацию, направленную во все времена против евреев. Она шла к нам на шаббат, не вполне понимая, куда идет. Придя, она увидела флаги, атрибутику, людей в кипах, еврейское поведение в общении и манерах. Она поняла, что это свое. А через неделю до нее дошло, что Иешуа, о Котором идет речь, это тот же Иисус, но тогда Бог уже открылся ей и она не оставила общину. А если бы она сразу узнала, что это церковь, славная, где есть любовь, где есть пастор, братья и сестры, где есть взаимопомощь, чудеса и исцеления, где все так хорошо, но это как-то связано с… Иисусом, она бы честно и по-простому сразу ушла. Она мне рассказывала это потом.

В книге Деяний написано, что в Иешуа поверили из фарисейской ереси (Деян. 15:5). Вспомните, что фарисеи были неумеренными ревнителями еврейских традиций, и они поверили в Иешуа, потому что видели в той общине свое, еврейское. Вот не поверили бы они, если бы это все по римскому стандарту пошло, они просто обходили бы эти места другой дорогой. Но, даже фарисеи поверили, ведь  «евангелие – есть сила ко спасению...» Главное, чтобы обёртка,  в которую завёрнуто евангелие, не была заведомо отталкивающей.  Тогда, когда Павел писал эти слова, по-еврейски поданное евангелие, кстати, совершенно не смущало греков, принимающих спасение. На примере служения современных еврейских мессианских общин мы видим, что не смущает и сегодня. Тем более это было приемлемо разными группами евреев, включая такие сложные, как фарисейские.

Я пытаюсь объяснить вам на этих примерах, что если евреи массово и привьются, то только к чему-то родному, еврейскому. Если вам скажут, что вот у нас есть евреи, которым «по барабану». Согласен, всегда, во все времена есть меньшинство, которому «по барабану». Но основная подавляющая масса, которая, призвав Господа, увидит Его приход, она сначала привьется к своей маслине. Не к украинской маслине, не к американской, не к какой-то суровой пятидесятнической или полноевангельской, а к своей еврейской маслине. Вы знаете, что изменение понимания на это счет будет революцией в церкви. Заметьте, если сорокалетний опыт просто финансово-политической помощи Израилю со стороны церкви поспособствовал изменению отношения к христианам на государственном уровне, так что же произойдет, если мировое сообщество верующих начнет возвращаться к своим корням, к еврейским корням? Это будет полезным и для самой церкви и для достижения важнейшей Божьей цели – спасение народа Божьего!

Верю, что Бог ожидает этого и собирается благословить. Ведь церковь – это младшая сестра Израиля. Сестра, когда-то определившаяся стать гонительницей своего старшего брата и во всеуслышание заявившая, что ему нет больше места рядом с Отцом. Предупреждение Павла из Рим. 11:17-22 оказалось проигнорированным, и только милость Всевышнего не позволила церкви исчезнуть, как когда-то Бог в похожей ситуации пощадил Израиль в пустыне. Но что же мы имеем в результате? Вот уже две тысячи, после первого прихода Господа, мы видим ужас греха в этом мире, и живем среди всего этого, имея другие, Божьи отношения лишь тогда, когда верующие собираются вместе. Мы не наблюдаем рассвета жизни в мире, что,конечно же,когда-то произойдет, но только тогда, когда придет Господь. И чтобы это случилось завтра, нам всем нужно действовать уже сегодня. Лишь тогда, когда Израиль призовет своего Мессию, когда-то отвергнутого отцами нашего народа, лишь тогда Он придет и всё изменится на лучшее! Согласитесь, если именно так смотреть на вещи, то хочется побольше узнать о служении спасения евреев!

Из всего выше сказанного следует, что для спасения народа Божьего важно, чтобы служение Богу Израиля было еврейским и внешне и внутренне. Тогда еврей, придя сюда, увидит в языческом (как он раньше думал) Иисусе еврейского Машиаха. Когда наступит полнота, о которой сказано выше, когда маслина будет выглядеть для евреев, как своя, исполниться великое пророчество, описанное в 26 стихе 11 главы Послания римлянам: «…и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».

Это великие, серьезные цели. И Бог желает видеть в нас людей, с которыми Он может серьезно говорить, и которым будет доверять. Всевышний ожидает от нас принятия некоторых решений, прежде чем дать свою благодать. Давайте не бояться производить давно назревшие изменения и не повторять ошибки предыдущих поколений, либо игнорирующих евреев, либо усиленно предлагающих им отказаться от своего родства. Нам не нужно в этом плане опираться на пресловутое тысячелетнее наследие, во многом выросшее из гордости и отступничества. Вполне достаточно одной Библии. Давайте строить свои общины так, чтобы они стали домом для всех представителей народа Иакова. Давайте жертвовать для этого, если требует дело, свое время и другие ресурсы. Бог воздаст! И здесь мы не одни. Сейчас  по всему миру, где есть представители Израиля, поднимаются служения спасения евреев. Почему? Потому что Ему небезразличны евреи и Он давно хочет прийти на землю, чтобы установить здесь Свое Царство мира. Для этого Мессии нужно услышать лишь призывающий голос Его народа Израиля!

Запись проповеди Михаила Самсонова от 9.01.2010

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!