Пять видов большой лжи о пасторах

Пять видов большой лжи о пасторах

С меня довольно.

Я слышал ложь слишком часто. Пора с нею покончить.

Я имею в виду ложь касаемо пасторов и старших служителей. Ошибочные утверждения, кажущиеся правдой. Они разрушают уважение к пасторам. И они, по большей части, незаслуженны.

Конечно, я знаю, что всегда будет ложка дегтя в бочке меда. И эти плохие примеры создают шокирующие новости, группы сплетен, наполняют блоги и социальные медиа. Но они — исключение, а не правило.

Это нелепо — полагать, что вся семейная родословная плохая, если один или несколько членов семьи навели на себя позор.

Абсурдно утверждать, что вся расовая или этническая группа плохая, по причине нескольких плохих исключений.

И совершенно неверно делать категорические ошибочные утверждения обо всех пасторах, если вы знаете несколько негативных примеров.

Пожалуйста, остановите эту ложь. Вот пять наиболее распространенных ее видов:

1. «Пасторы занимаются своим делом из-за денег.» Серьезно? Вам знакомы финансовые трудности большинства пасторов? Видели ли вы когда-либо пастора, покупающего машину для того лишь, чтобы подвергнуться бичеванию со стороны члена церкви, решившего, что пастор слишком много себе позволяет? Большинство пасторов могли бы зарабатывать гораздо больше денег в любой другой профессии с намного меньшим уровнем стресса.

2. «Пасторы работают пару часов в неделю.» Да, есть некоторые члены церквей, которые искренне считают, что пасторы работают от силы десять часов в неделю. Я призываю таких людей взглянуть на жизнь пасторов. Посмотрите, как пасторы остаются на связи 24/7. Посмотрите, как пастор прерывает отпуск по причине похорон в церкви. Проснитесь вместе с пастором, который провел в больнице всю ночь, рядом с семьей, чей ребенок попал в ДТП. Взгляните, сколько времени требуется на подготовку хорошей проповеди. Посмотрите на общие ожидания членов церкви от своих пастырей.

3. «Пасторы мегацерквей не заботятся о своих членах.» Пасторы крупных и мегацерквей (насчитывающих свыше 2 тысяч прихожан на воскресном собрании) несут на себе всю тяжесть подобной критики. Существует мнение, что большое — значит плохое и лишенное любви. Реальность же такова: церковь числом свыше 150 прихожан — уже большая, в сравнении с остальными 350 тысячами церквей в Америке. И даже пастор такой церкви не может уделять постоянное личное внимание каждому ее члену. Большинство пастырей крупных церквей истинно любят свою паству.

4. «Пасторы приняли менталитет корпоративных топ-менеджеров.» Не уверен, что большинство критиков вообще знает, что это значит. Думаю, когда говорят подобное, речь идет о чем-то вроде автократического стиля руководства (что вообще плохо само по себе, в том числе для корпораций). Отнюдь, большинство пастырей — лидеры-слуги. Не считайте их диктаторами только лишь потому, что они проявляют толику лидерства.

5. «Пасторов заботят только 'цифры да галочки.'» Я хочу, чтобы мой пастор знал, сколько людей есть в церкви. Я хочу, чтобы мой пастор знал служительские реалии моей церкви. Но это не значит, что мой пастор больше беспокоится о цифрах, чем о людях. Критики часто показательно более пекутся о людях, чем о цифрах. Но одно не исключает другого. И большинство пасторов любят Господа, свои семьи и членов церкви больше, чем размышления о недельной статистике.

Не существует совершенных пасторов. И есть некоторые, позорящие это призвание. Всем нам знакомы такие примеры. Но превалирующее большинство пасторов — посвященные, тяжело трудящиеся люди с подлинно служительским мышлением.

Пора бы уже остановить ложь.

Автор — Том Райнер / thomrainer.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!