Разногласия касательно Евангелия в Израиле

Разногласия касательно Евангелия в Израиле

Мы как мессианские евреи считаем, что это наше право и наше призвание делиться Евангелием Иешуа (Иисуса) с нашим народом в любви. То, кто мы, и то, что мы должны говорить, порой вызывает споры, как в Израиле, так и в Церкви. Вот несколько примеров за последние двадцать лет:

Пастор Джон Хэги, рекламируя свою книгу “В защиту Израиля”, заявил, что Иисус пришёл для того, чтобы стать не Мессией евреев, а просто спасителем мира. Это заявление объясняет его позицию как главы Christians United for Israel (Христиане, объединённые ради Израиля), полагающего, что делиться Евангелием с евреями не нужно.

Несколько лет назад была запланирована большая демонстрация ультраортодоксальных евреев против крошечной мессианской общины в Араде, перед домом Полли С. Полли — вдова и приёмная мать троих детей. Слава Богу, новый глава полиции прекрасно справился с ограничением числа демонстрантов и не допустил насилия и беспорядков.

Киббуц Рамат Рахель, в котором есть гостиница для туристов и конференц-зал, принимала раньше много туристов-христиан. Однажды на них напали ультраортодоксы, потому что в некоторых конференциях принимали участие мессианские евреи. И хотя киббуц был очень возмущён этими атаками, из-за сильного давления им пришлось отменить все конференции с участием мессианских евреев.

В 2001 году во время Иерусалимского Марша на Праздник Кущей посреди десятков тысяч христиан-сионистов и десятков тысяч светских евреев полиция окружила небольшую группу мессианских евреев и вывела нас из парада. Всем остальным было разрешено продолжать шествие, но нам городские власти участие в марше запретили.

В ответ на это позвольте мне задать несколько вопросов:

Занимаемся ли мы прозелитизмом? Честно, нет. Мы евангелизируем. Прозелитизм — это обращение кого-то в другую религию. Евангелизация — это делиться любовью Иешуа, чтобы человек мог родиться свыше в своём сердце. Иешуа пришёл не для того, чтобы основать новую религию. Мы распространяем пробуждение, а не религию. У нас есть религия — иудаизм. Мы — евреи, которые верят в своего собственного Мессию Иешуа (Который также оказался спасителем всего мира). Не может быть ничего более еврейского, чем это.

Разве в Израиле запрещено делиться Евангелием? Нет. Есть “антимиссионерский” закон, который говорит, что противозаконно делать две вещи: во-первых, давать кому-то деньги, склоняя его сменить религию; и, во-вторых, насильно крестить несовершеннолетнего без согласия его родителей. Конечно же, мы бы никогда не делали ни того, ни другого. И не хотели бы. У нас действительно есть “миссия” от Бога, но согласно букве израильского закона, мы не “миссионеры”.

Являемся ли мы противниками христиан-сионистов, которые не верят в еврейский евангелизм? Я не верю, что настоящий рождённый свыше верующий не хотел бы, чтобы другой человек получил вечную жизнь так же, как её получил он сам, — включая и евреев. Если Евангелие предназначено для всех, то оно безусловно “во-первых, еврею” (Рим. 1:16). Мы как мессианские евреи, живущие в Израиле, готовы рисковать собственной жизнью ради того, чтобы увидеть как наш возлюбленный народ получает спасение (Рим. 9:1; Деян. 21:13).

Более 30 лет назад я писал о том, что будут три великих движения, которые в конечном итоге приведут к национальному пробуждению в Израиле. Эти три “зубца”: 1) проявление любви христианскими сионистами, 2) лютая ненависть всемирного исламского джихада и 3) свидетельство мессианских евреев о том, что возможно верить в Иешуа и оставаться евреем.

Автор — Ашер Интрейтер / tikkun.tv
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!