Рич Флэшман: «Я вижу фигуру в ярком сиянии... О, Боже, это Иисус Христос!»

Рич Флэшман: Я увидел сияющую фигуру... О, Боже мой, это - Иисус Христос!

Я помню разговор со своей мамой, она уговаривала меня лечь рано спать, чтобы я хорошо выспался. И я спросил: «Мам, зачем? Почему мне нужно идти спать и хорошо выспаться?» А она ответила: «Чтобы утром ты проснулся и почувствовал себя хорошо отдохнувшим, и чтобы хорошо учился в школе.»

— А зачем мне хорошо учиться в школе?

— Чтобы ты смог поступить в хороший колледж.

— Зачем мне нужно поступить в хороший колледж?

— Так ты сможешь найти хорошую работу.

— Зачем мне хорошая работа?

— Так ты сможешь иметь хорошую семью, и дом, и всякие радости жизни.

— Ну хорошо, если у меня будут все эти вещи, что потом?

— Потом ничего, это всё.

— Это всё, что есть?

Подписывайтесь на наш канал в Youtube

Будучи единственным сыном еврейской матери, я был приучен чувствовать себя центром Вселенной. Важен был только я. И потом в мире, где важен был не я, для меня это было шокирующе, и я хотел быть важным. Я искал одобрения и утверждения, и подтверждения этих вещей от других людей, что на самом деле — я важен, и что я являюсь центром Вселенной.

Я ходил в частную школу, и мы должны были изучать жизнь Иисуса в той частной школе. Мне не нравился Иисус, но я хотел услышать от моего собственного ребе, почему мы не верим в Иисуса. И он объяснил мне, что Он не может быть Мессией, потому что, когда придёт Мессия, Он принесёт мир, а поскольку Иисус уже приходил, а мира нет, Он не может быть Мессией. И это удовлетворило меня лет на 7, я был полностью удовлетворён этим ответом, он имел смысл для меня.

В колледже я стал марксистом-теоретиком. Я верил в то, что мир нуждается в радикальных социальных переменах; в то, что вместо людей, конкурирующих друг с другом на рынке, придёт правительство, которое создаст равные условия игры, и даже более того — оно создаст равные результаты для каждого в этом обществе. Если бы мы могли избавиться от конкуренции и сопернических отношений, которые я видел в обществе, и могли работать вместе в направлении сотрудничества, мы бы могли вместе создать лучший мир.

Я действительно хотел сделать мир лучше. Я видел в этом значение и цель моей жизни, в том, что я могу помочь создать лучший мир для человечества.

Единственной проблемой с моими убеждениями по поводу социальных изменений и создания лучшего мира была испорченность людей. Моя собственная слабость, я видел это, мой собственный эгоизм, моя собственная гордость, моя собственная похоть, моя собственная жадность... Все эти вещи в моей жизни, и я видел их в других людях. Я видел их в мире вокруг меня. Если с нами что-то не так, что-то не так с людьми, тогда изменение социальной системы ничего не изменит, всё будет точно так же, снова и снова.

И вот, будучи первокурсником в колледже, я услышал стук в дверь. Я открыл дверь, и там стоял молодой парень. Он посмотрел на меня и сказал: «Привет, меня зовут Пол, я бы хотел поговорить с Вами об установлении личных отношений с Иисусом Христом.» Что ж... Это застало меня врасплох. Я сказал: «Простите, я — еврей,» а он ответил: «Ничего, Он тоже.» Я сказал: «Да, да, Вы правы, заходите.» Итак я пригласил его в комнату, пригласил некоторых своих еврейских друзей из коридора присоединиться к нам, и потом он начал объяснять нам, почему Иисус является еврейским Мессией.

Вопросы, с которыми я пришёл в колледж, оставались со мной, и я понял, что если нет Бога, тогда нет никакой надежды. Это толкало меня к поиску, к исследованию. И в процессе этого исследования я наткнулся на пророчество в 53 главе Исаии. Я помню, как читал это и думал про себя: «Что Иисус делает в моей Библии?» Я был удивлён, читая это, потому что это было из книги пророка Исаии, еврейского пророка. И я сказал: «Что Иисус делает в моей Библии?» И я начал размышлять, почему же ребе не говорил мне об этом? Почему он не рассказал мне, что есть образ Мессии, отличающийся от Мессии, который приносит мир, Мессия, который должен пострадать и умереть за нас?

richh2

После колледжа, чтобы заработать дополнительные деньги, я работал по ночам и выходным в компании по доставке кошерных продуктов в Бостоне. Однажды вечером, 30 апреля 1980 года, я был в Темпле «Синай» в городке Марблхэд, штат Массачусетс. Наша компания обслуживала праздничный ужин в этой реформистской синагоге. Меня спросили, не мог бы я упаковать всё в грузовики, чтобы все остальные могли пойти домой, а остался один я. Я сказал: хорошо.

Итак все остальные ушли, женщины проводили сбор средств внутри синагоги, а я был на улице с чашкой кофе и сигаретой и просто думал о жизни. Внезапно я услышал, что женщины в синагоге начали молиться. Их молитвы cтали напоминать мне о моём собственном поиске, моей собственной борьбе, моём собственном пути, по которому я шёл, и я начал думать о еврейской истории, начал думать о Давиде, и начал думать об Иисусе, является ли Иисус Мессией? Действительно ли это так важно, кто Мессия? Является ли Иисус Сыном Божьим? Говорил ли Он когда-то, что Он — Бог? Не мог ли Он просто иметь ввиду, что Он был близок к Богу, имел с Богом близкие отношения? И какая разница, какое у Бога имя, если мы живем правильно в этой жизни?

И, думая обо всех этих вещах, гуляя вокруг автомобильной парковки синагоги, и дойдя до конца парковки, я поднимаю взгляд, и передо мной — пучок света, и из этого света формируется фигура человека, и весь этот человек в свете, и он — перед крестом — не на кресте, а перед ним - и всё это передо мной ярко сияет. Буквально в двадцати ярдах от меня, огромное сияние. И я посмотрел на это, увидел эту фигуру и сказал: «О, Боже мой, это — Иисус Христос...»

Мои руки дрожали и я встряхивал головой по дороге домой. Я действительно видел это? Я действительно видел это? И это очень напугало меня, я решил попытаться выбросить это из своей головы. Потому следующие пару недель я провел просто на вечеринках и ходя в бары, и просто пытаясь забыть о том, что произошло. И я делал это на протяжении пары недель, просто напиваясь и пытаясь забыть.

Однажды утром я проснулся, я жил в то время дома у родителей, и я проснулся утром, и пил свой апельсиновый сок на кухне, а моя мама посмотрела на меня и спросила: «Рич, от чего ты убегаешь?»

Так я осознал, что я не был центром Вселенной, что им был Бог. Что не я был главным, это Он — главный, а для меня главное — отдать свою жизнь для Его целей, которые у Него есть для меня. И это дало мне такое чувство смысла и цели в моей жизни, что оно было больше всего того, о чём я когда-либо мечтал. Я никогда не думал, что получу ответы. Я никогда не думал, что это те вещи, на которые вообще существуют ответы. Но теперь я понял, что есть Бог, и что Он любит меня, и что эта любовь делает меня свободным для любви и служения другим, для любви и служения Ему.

Сегодня я женат на прекрасной женщине, Мишель, которая оказалась итальянкой. Я подумал, что намного важнее жениться на девушке, которая разделяет мою веру в Иисуса, чем жениться на еврейской девушке. У нас три чудесных мальчика — Джошуа, 27 лет, Майк, 26 лет, и Зак, 23 года. Каждый из них пришёл к тому моменту в жизни, когда они попросили Иисуса быть их Мессией и Господом, и они ходят с Ним, и поэтому мы очень гордимся ими.

Сегодня я преподаю как профессор в аспирантуре в Нью-Йорке, и мне очень нравится и меня вдохновляет возможность делиться своим опытом, своим пройдённым путём и своей жизнью с этими молодыми людьми в контексте среды обучения.

Подписывайтесь на наш канал в Youtube

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!