Ричард Моджеевски: Как католический учитель стал мессианским евреем

Ричард Моджеевски: Как католический учитель стал мессианским евреем

С 8 по 12 октября 2018 года в Киеве проходил Пасторский ретрит Киевской Еврейской Мессианской Общины. Для читателей портала ieshua.org мы подготовили несколько интервью с участниками ретрита — епископами, пасторами и служителями мессианских общин и церквей.

Ричард Моджеевски — ранее был учителем Библии в католической школе (Люблин, Польша). Сейчас активно интересуется и принимает участие в мессианском еврейском движении.

— Ричард, расскажите, как вышло так, что учитель Библии в польской католической школе заинтересовался еврейской темой и мессианским служением?

— Мне все знакомые говорили, что если ищешь свои еврейские корни, то нужно искать по маме — потому что только по маме можно быть евреем. Однажды ко мне приехал один друг из Украины, и мы общались с ним насчет евреев в Украине и Польше. И я попросил его, чтобы он в интернете нашел что-то про евреев. К сожалению, ничего особенно интересного он не нашел. И тогда я сам взялся за поиски — и нашел, что можно быть и оставаться евреем даже по отцу — этому учат мессианские евреи. Это было очень важно для меня, потому что, как я знал, мой отец и его предки были евреями.

С этого времени, с 2009 года я начал искать людей, которые интересуются мессианским движением. И вскоре один мой друг предложил мне поехать на север Польши, на конференцию, где я встретил многих мессианских евреев из Польши, из Беларуси. И это было мое первое знакомство, первый шаг к общине мессианских евреев.

После этого, в 2011 году, я поехал на подобную встречу в Варшаву, где встретил священника из Англии Петра Хокэна. Мы говорили с ним, и он пригласил меня на недельную международную мессианскую конференцию в Словакию, в которой принимали участие верующие из Восточной Европы.

— Именно там вы и познакомились с Киевской Еврейской Мессианской Общиной?

— Когда я был на конференции в Словакии, я встретил там раввина Бориса Грисенко и Олега Сухацкого, из Бердичева. Мы познакомились, общались. И спустя некоторое время встретились с Борисом Сауловичем на другой конференции, в Варшаве — и там уже общались как давние знакомые.

С тех пор я на праздники ездил в Краков и Варшаву, в разные мессианские общины. И мне всё увиденное там очень нравилось. В конце концов, полтора года тому назад, я узнал, что у нас в Люблине также открывается еврейская мессианская община. И я начал её посещать. В общину приезжали разные служители из Киева, из КЕМО, и проводили разные встречи, и уже даже дважды организовывали конференции, похожие на молитвенные ретриты в Киеве.

Также в Люблине мы постепенно начали домашние группы. И я мечтаю, чтобы всё это развивалось и росло — мы видим, что нужна ежедневная духовная работа с людьми.

richard2

— А когда вы открыли для себя свои еврейские корни и начали интересоваться мессианским служением, как на это отреагировали ваши друзья и знакомые?

— Один мой знакомый католический священник обиделся на меня за это. Он был очень против этих моих поисков. И это было очень неприятно.

— Вы всю жизнь прожили как католик. Можно ли сказать, что в Польше постепенно меняется отношение к евреям? 

— Раньше, когда я был молодым, о евреях только шутили и смеялись. Мы думали, что всё это еврейское — не для нас. Но постепенно некоторые из моих друзей (и я в том числе) начали больше интересоваться этим. Я читал много книг на еврейскую тему, и даже почти закончил написание своей книги, я назвал её «Воскрешение идентификации мессианских евреев».

В Польше люди относятся к евреям по-разному. В основном, весь опыт отношений поляков с евреями — это опыт отношений с ортодоксальными евреями, а не мессианскими. И в Польше сообщество мессианских евреев — это нечто совершенно новое. Такого никогда не было, никто об этом не слышал. И если мы говорим о евреях, то все представляют себе ортодоксов в шляпах и с пейсами. И людям в Польше нужно долго объяснять, что мессианские евреи — это нечто совсем другое; что мы верим, как и христиане, в Мессию Иешуа. Это всё очень удивительно для многих.

— Выходит, когда польские католики сталкиваются с мессианскими евреями и видят евреев, верующих в Иешуа — у них меняется в лучшую сторону отношение вообще ко всем евреям?

— Да-да, именно так! Они начинают понимать, что были евреи, которые приняли Иешуа, и были те, что хотели Его убить и преследовали Его, вместе с римлянами. И я понимаю, что нам нужно создавать мессианские еврейские общины, потому что корень христианства — Иешуа. Люди в разных странах создали себе церкви в рамках своей культуры — греческие, римские, лютеранские, английские — какие угодно... Это всё создалось за многие годы. Но сейчас нам нужно воскресить эту часть дерева из корней — ведь Иешуа пришел к Своему народу, к Своим братьям и сестрам. И если мы, открывая эти корни, можем это сделать — это очень важно для всей истории, и для нас сегодня.

richard3

Можно сказать, что все христиане последовали за императором Константином, запретившим поклоняться Богу в Шаббат... Он же преследовал не только евреев, но фактически отрезал себе ноги — в переносном смысле, конечно... Ведь если нет Шаббата, то нет семейных библейских встреч — а значит семья не встречается, не читает Библию. И этого не было. И это приводит к ослаблению церквей сегодня. Например, Церковь в Европе постепенно теряет в посещаемости. Это можно видеть и в Польше — с каждым годом всё меньше людей посещает церковь по воскресеньям.

И мы надеемся, что если мы построим еврейские мессианские общины, мы будем партнерами с Церковью. И мы будем в помощь церквям.

— Получается, что Церковь нуждается в мессианских общинах, потому что мессианское служение принесет обновление в Церковь?

— Да, это так. Мы надеемся, что если верующие читают Библию и размышляют об этом — они с этим соглашаются. Но сейчас есть еще одна проблема — в Польше целый союз католических епископов решил, что они хотят дружить с ортодоксальными евреями, а не с мессианскими, которых еще пока очень мало. И они боятся, что какие-либо связи с мессианскими евреями помешают их отношениям с евреями ортодоксальными. Но я думаю, что нужно это всё открывать даже епископам, всей церкви нужно говорить то, что Бог сказал Моисею: «Пойди к фараону и скажи ему, чтобы он дал Моему народу свободу!» Потому что многие католические священники не хотят отпускать евреев из своих церквей, и идет определенная борьба в этом. Но мы — ученики Иешуа, мы верим в Него всем сердцем.

При этом, другие люди покидают церковь как неверующие. Даже некоторые священники своими поступками показывают, что они очень грешные люди. Мы все видим в новостях эти истории.

Некоторые раввины, проводившие исследования, говорят, что в Польше, население которой составляет почти 40 миллионов человек, примерно у 10% населения есть еврейские корни. То есть, это же почти 4 миллиона евреев! И нам, сами понимаете, предстоит очень большая евангелизационная работа! Поэтому мы надеемся на это и молимся, чтобы всё это движение развивалось и возрастало, и чтобы Иешуа был с нами и благословлял это служение.

Интервьюер — Алекс Фишман

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!