С любовью подними её поникшее лицо

Любовь ваша да поднимет

Она сидела и пристально смотрела на меня, размышляя о том, осталась ли она в моих глазах такой же привлекательной, как раньше. На ней была пижама, волосы растрёпаны, а за щеками у неё, казалось, было по теннисному мячику — последствия челюстно-лицевой операции. Мои глаза стали зеркалом, в которое она смотрелась, чтобы получить ответ на вопрос: была ли она по-прежнему красивой? И, не дожидаясь ответа, моя жена попросила меня не смотреть на неё.

Долгое время я не мог выкинуть эту просьбу из головы. Где же я уже слышал нечто подобное?

«Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня» (Песн. 1:5).

Она была пастушкой, и деспотичные братья заставили её, подобно еврейской Золушке, работать на поле. Она занималась физическим трудом. Она потела, и у неё была грязь под ногтями. Она не рассиживалась без дела в вышитых платьицах. Свидетельство её социального происхождения было запечатлено на её коже. Она охраняла виноградники, но её собственный виноградник красоты оставался без присмотра (Песн. 1:5). И когда, наконец, её Прекрасный Принц отыскал её, она взмолилась: «не смотри на меня».

Дочери идеи «не смотри на меня»

Наша культура окрашена порнографическими веяниями, и красоту сегодня стремятся усовершенствовать как посредством профессиональных методов, так и при помощи цифровых технологий. Современные эталоны красоты оказываются недостижимыми для тех, кто не желает голодать, делать себе инъекции, ретушироваться или раздеваться. Красота в этом мире становится элементом шоу, а те, кто не желает в нём участвовать, изгоняются, подобно древней царице Астини (Есф. 1:10-19). Даже реклама сладостей редко обходится без некоего женского образа.

Мы создали культуру, которая рассчитывает на неувядающую красоту. Девушек вынуждают становиться похожими на Барби (и оставаться ими). Женщины не имеют права стареть или набирать вес. У них также не может быть проблем со здоровьем. Они не могут иметь много детей, не могут работать в поле. На них нельзя смотреть, когда они проходят период восстановления после операции. И также они не могут носить седину, как венец славы (Притчи 16:31). Их красота должна оставаться неизменной, непоколебимой, пластмассовой.

podnimet2

Диавол совершает свою разрушительную работу и в церкви, вследствие чего Божии дочери, наши королевы и принцессы, поддаются искушению и вопрошают Бога, почему Он создал их такими. А сколько их в душе умоляют сыновей Адама: «не смотрите на меня». И это разбивает сердце Богу, а также и всем праведным отцам, братьям, мужьям и сыновьям.

Мы, мужчины-христиане, не только оплакиваем эту трагедию, но и бросаем ей вызов. Мы осуждаем общество, оценивающее женщину не исходя из Божьего образа, но исходя из образа Victoria Secret. С Божьей помощью, мы принимаем решение следовать зову собственного сердца, очищенного от яда порнографии и похоти, унижающей женщину. Мы поступаем, как муж из Песни Песней – находим наслаждение даже в том, что, как она опасается, не может быть приятным.

Любовь успокаивает опасения

Он называет её «прекраснейшая из женщин» (Песн 1:7). Он поднимает её опущенный подбородок, изучает её обветренную кожу и настойчиво говорит ей: «покажи мне лице твоё, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твоё приятно» (Песн. 2:14).

Он находит наслаждение даже в том, что, как она опасается, не может быть приятным. Язычник может лишь поносить запечатлённый в ней живой Божий образ. Но чадо Бога, глядя на свою возлюбленную, видит её настолько миловидной и красивой, что не может не воскликнуть: «о, ты прекрасна!» И повторяет это снова (1:15), и снова (2:10), и снова (2:13), и снова (4:1), и снова (7:7).

С каждым новым изъяном, который она видит в зеркале, с каждой новой складкой, шрамом или морщинкой, каждый раз, когда она просит: «не смотри на меня, потому что…», муж искренне и горячо поправляет её: «о, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Твои глаза… твои волосы… твоя улыбка… твои губы… твоя грудь… Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» (Песн. 4:1-7). Он — ценитель прекрасного, и, связав его славным союзом длиною в жизнь, Бог позволил ему наслаждаться ею, как произведением искусства.

И таким должен быть муж не только в день свадьбы, но и тогда, когда придётся везти жену по больничным коридорам на химиотерапию. Такой мужчина, глядя на свою престарелую, приближающуюся к смерти голубку, скажет ей: «Пленила ты сердце моё, сестра моя, невеста! пленила ты сердце моё» (Песн. 4:9). А его пленённое сердце увлекает за собой в плен и глаза. Его речи учат и других относиться к ней так же бережно, как он (Песн. 5:9; 6:1).

podnimet3b

Защищая от корней

Муж-христианин должен не льстить, но быть величайшим в мире любовником. Таким «любовником», приязнь которого простирается за пределы спальни: в больничную палату, в церковь, на встречу малой группы, на время, проведённое вместе в машине, на детские футбольные матчи и до самой могилы — и за её пределы. Таким мужем, который говорит от имени Бога и своими словами успокаивает её опасения. Тем, кто опьянён её любовью и услаждается ею всегда (Притчи 5:19).

Таким был 90-летний Рой. Во время недавней поездки в Великобританию, мы с женой посетили место, где отдыхал Клайв Льюис. Там мы встретили Роя, ухаживавшего за могилой своей жены, которая скончалась пятнадцать лет назад. Каждое утро он приходил, чтобы защищать место её захоронения от корней дерева, росшего поблизости. Он был там так часто, что люди из церкви предложили ему стать садовником и проводить экскурсии, посвящённые Льюису. Когда мы спросили о его жене, его лицо засияло, и всё, рассказанное им, снова и снова с разных сторон освещало одну и ту же мысль: «она была прекраснейшей из женщин».

Пусть ваша любовь поднимет её поникшее лицо

Братья, возможно, ваша жена никогда не станет «самой привлекательной женщиной» по меркам похотливых мужчин этого мира, ценящего лишь груди и бёдра. Однако они не могут увидеть то, что видим мы. Мы воспринимаем её так, как это делает Бог — как творение, обладающее нетленной красотой (1 Пет. 3:4). Это – неиспорченная, неприкосновенная, неизменная красота, не имеющая ни пятна, ни морщинки, ни чего-либо подобного. Красота, которая каждый день обновляется, хотя её внешние формы и подвержены тлению. Красота, переживающая столетия. Красота, расцветающая по мере приближения того дня, когда ей нужно будет прорваться сквозь свою земную оболочку. Вечная красота, которой её Бог украшает её уже сегодня.

Такой видит Свою церковь наш Жених. Мёртвый взгляд этого мира мало что найдёт в презираемой и пренебрежённой группе ничем не примечательных людей — но Бог в ней находит усладу. Она – зеница Его ока. Она — Его «прекрасная», Его лилия между тернами (Песн. 2:2), Его пшеница между плевелами. Она – уникальная, необыкновенная, высочайшая. И такой сделала её Его любовь. Её красота происходит от того, что она принадлежит Ему. Навсегда.

И Он призывает: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» (Еф. 5:25). Наслаждайтесь её красотой. Обращайтесь бережно с её опасениями. Пусть ваша любовь поднимает её поникшее лицо.

Автор — Грег Морзе / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org

Последнее пожертвование: 4.12 (Украина)






Мы будем благодарны вам за пожертвование на развитие нашего служения!

1 комментарий

  1. Александр:

    Все, что можно сказать по поводу прочитанного, уже сказано:
    «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху».
    2Тим.4:3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>