Шесть шагов реанимирования умирающей церкви

Шесть шагов реанимирования умирающей церкви

Она лежала на смертном ложе. Каждое дыхание давалось с большим трудом. Дышать становилось все тяжелее. Стоящие рядом были уверены, что конец неминуем. Что дело только во времени – очень коротком времени. Но невозможное вдруг стало возможным. Женщина выжила. И не только выжила, но и выглядит сегодня очень даже обнадеживающе… Это реальная история «воскресения» женщины. Она была буквально на том свете – и вернулась к нормальной здоровой жизни…

А как насчет церквей? Может ли община пережить подобное чудесное “воскресение”? Признаюсь, в своей жизни я видел совсем немного церквей с подобной историей реанимирования. Но видел достаточно, чтобы сделать некоторые краткие наблюдения. И эти наблюдения основаны на самых вдохновляющих событиях, которых я был свидетелем.

Как же эти немногие церкви смогли проделать путь от почти-смерти к динамичной духовной жизни? Вот их истории…

1. Длительный период молитвы. Члены этих церквей знали, что только Божье чудо может спасти их общины. Поэтому они установили длительный период усиленной молитвы – обычно от нескольких недель до пары месяцев. Верующие собирались для молитвы после богослужений. Некоторые – по домам. Они признавали свою полную зависимость от Бога. Они полагались на милость Бога и Его волю во всем, что касается их церкви.

2. Завет самоотречения. Когда церковь умирает, этому почти всегда предшествует длинная история эгоцентричного членства, пекущегося только о собственных интересах. Верующие в такой церкви спорят о стиле музыки, длительности проповеди, служителях, программах и даже о виде мебели. Членство вертится вокруг “меня”, “для меня”, “как я хочу”. В процессе реанимации церкви члены дают обет ставить свои вкусы и желания на последнее место. Они соглашаются не требовать, чтобы все было так, как они хотят. И заботятся в первую очередь о других. Некоторые члены церкви даже составляют письменный завет.

3. Готовность отказаться от “священных коров”. Этот процесс часто является, по сути, расширением предыдущего завета самоотречения. Когда члены церкви не требуют угождения их вкусам, они готовы отказаться о любых вещей – видов программ, служений, мероприятий, мебели – чего угодно, что стало “священной коровой”. Обычно таких “священных коров” не замечаешь, пока не пребудешь длительное время в молитве.

4. Готовность видеть церковь глазами посторонних людей. Завет самоотречения приводит к тому, что нас начинает интересовать, как нашу церковь воспринимают внецерковные гости. В этом случае мы действительно можем заинтересовать новых людей, впустить их в свою жизнь. Просто удивительно видеть, как такой процесс трансформирует буквально все – поклонение, “служение приветствия”, детское служение, саму атмосферу (и это лишь некоторые моменты).

5. Готовность идти на контакт, проявлять инициативу. Члены церкви принимают решение проявлять инициативу в том, чтобы знакомиться и строить отношения с людьми вне церкви. Среди их молитвенных нужд есть и та, чтобы каждый месяц приглашать в церковь какое-то количество людей. Церковь перестает быть сосредоточенной на себе и учится фокусироваться на “внешних”.

6. Готовность преодолевать негативную реакцию скептиков. Ядро членов церкви понимает, что не все поддержат их инициативу по реанимации церкви. Всегда будут те, для которых церковь – некий “духовный клуб” с различными льготами и привилегиями. Это правда, во многих церквях, проходящих процесс реанимации, есть жесткая оппозиция, мощное сопротивление и (в связи с этим) финансовые угрозы. Но взявшая новый курс община проявляет в любви твердость – чтобы церковь больше никогда не контролировали скептики, критики и “буйные”. Новое ядро церкви сохраняет твердое единство и защищает тех, на кого раньше нападали, кого оговаривали.

Является ли реанимация церкви распространенным явлением? Нет.

Возможна ли реанимация церкви? Да.

С Божьей силой – да.

Голос Истины по материалам Christian Post

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!