Я принимаю бой: дам отпор моим страхам

Я принимаю бой: дам отпор моим страхам

Доверь Богу все свои страхи.

Все мои детские страхи списали на неосознанную, мимолетную, сумасшедшую фазу моего детства. Я просыпался посреди ночи с убеждением, что этот кошмар не был сном, что внутри меня растет громадная опухоль, что за дверью стоит чудище, собирающееся меня убить.

Спотыкаясь, рыдая и не реагируя на реальную обстановку вокруг, я бежал к родителям в спальню, проводя там несколько последующих часов, за которые они тщетно пытались меня успокоить в который уже раз. К счастью, мои родители не сошли с ума до того момента, когда мои панические инциденты прекратились. Фаза страхов закончилась и последующие десять лет мои кошмары меня не посещали.

А потом я уверовал во Христа. Жить стало хорошо, новая любовь, новые друзья, все круто, короче. А детские страхи? Они вернулись. Только стали еще страшнее.

У меня появилось опасение, что Бог учитывает все благословения, что дал мне, и в какой-то момент они закончатся. Однажды Он скажет мне: «Хватит с тебя!» Каждое благословение я встречал с недоверием, будучи убежден, что оно долго не продлится. И чем дольше оно длилось, тем страшнее мне становилось от того, что конец ему близок.

Для того, чтобы увидеть, насколько малы наши страхи перед величием Бога, надо эти страхи озвучить

Когда все идет хорошо, мы не хотим отказываться от возможности контролировать свою жизнь, а когда возникают трудности, мы вдруг вспоминаем, что у нас такой возможности, по сути, и не было никогда. Тогда приходит страх, и наступает момент выбора: притворяться, что страха нет, или довериться Богу посреди хаоса.

Пастор Мэт Чандлер говорит: «Самое худшее, что можно сделать со страхом и беспокойством – убеждать себя, что ты слишком силен, чтобы они у тебя были. Самое лучшее – позволить Богу всем распоряжаться. Потому что Он и так всем распоряжается. И в Нём вы обретаете мир и покой».

Мы избегаем веры в то, что Бог даст утешение, и прибегаем ко всему остальному, что, по нашему мнению, избавит нас от страха навсегда. Неизбежно, тем не менее, что наши «лекарства от страха» – увлечения, зависимости, идолы – наносят нам еще больший ущерб. И в этот самый момент Бог умоляет нас довериться Ему, Его благости, и передать наши страхи в Его руки.

Когда мы заканчиваем свой бег и доверяем Богу наши беспокойства и страхи, происходят три важные вещи:

1. У нас появляется смелость услышать ответы на все наши молитвы, произнесенные в страхе.

Говорить Богу «мне так страшно, что случится что-нибудь плохое» – тоже страшно, потому что у Бога есть все причины сказать вам: «Ну и что, если случится?»

Но игнорирование этого вопроса не поменяет Божьих планов. Мы ведь не в прятки с Богом играем. Мы можем сколько угодно долго притворяться, что страха нет, Божья воля от этого не поменяется.

Для того, чтобы увидеть, насколько малы наши страхи перед величием Бога, надо эти страхи озвучить. Мы узнаем, что наш страх мельче, чем благодать Бога. Когда мы озвучиваем наши страхи вслух, мы понимаем, что они никак не могут повлиять на данные в Писании Божьи обещания Его детям.

Если мы прекращаем прятаться от Его ответа, мы понимаем, что Бог – Вседержитель, отвечающий на вопросы со всей властью. В свете Его благости вопрос «что с того, если страшное случится?» звучит как: «Если плохое произойдет, Я по-прежнему Царь, а ты по-прежнему – мой».

По Своей благости Бог лишает страха наши самые ужасные кошмары, потому что Ему известен конец всей истории.

2. Наши страхи гораздо меньше пугают.

Приступы страха усугубляются, когда ты начинаешь пугаться самих приступов.

Иисус говорит нам, что будет тяжело, мы будем бояться и будем терпеть неудачи. Но Он также призывает нас не падать духом, потому что Он победил этот мир. Когда Иисус заявил о победе, Он не сделал никаких оговорок по поводу того, что побеждено все, кроме наших страхов.

Он не сказал: «Беги от меня, давай притворимся, что твои страхи не существуют». Напротив, Он говорит: «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные. И я успокою вас».

По Своей благости Бог лишает страха наши самые ужасные кошмары, потому что Ему известен конец всей истории. И Его спокойствие дает нам мир.

3. Радость становится естественной.

Когда мы оказываемся лицом к лицу с нашими страхами, естественная реакция – бежать, куда подальше. Но если в этот момент сместить свое внимание от страха в сторону Бога, у нас появится желание сражаться. И наше главное и самое острое оружие – радость.

Отказываясь от отрицания наличия в нашем сердце страхов, мы начинаем передавать их Богу, и это меняет наши инстинкты. Мы выбираем борьбу с помощью подпитываемой надеждой радости. Надеждой, что у Создателя все предусмотрено, даже наши страхи. Надеждой, которая приводит нас к подножию креста, где пугающие нас мысли теряют над нами власть, и где мы обретаем радость и мир.

Бог дал нам обещания свободы и утешения в самом начале Библии, нам лишь нужно попросить их у Него. Чем чаще мы слышим Его обещания, тем легче нам становится Ему доверять. Ведь Он доказал свою верность.

Холли Паулетт / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!