Жестокие стихи: сравнивая Библию и Коран

Жестокие стихи: сравнивая Библию и Коран

Когда христиане указывают на жестокие стихи Корана, мусульмане отвечают: «А как насчет жестоких стихов в Библии?»

Что нам следует отвечать мусульманам на этот справедливый вызов?

1. Жестокие стихи в Библии были для определенного времени и места; жестокость Корана — на общих условиях.

В Библии, Бог повелел Иисусу Навину уничтожить Хананеев, имея в виду убить мужчин, женщин и детей, в тот момент, когда они были признаны виновными за грех. Веками позже, во время правления царя Саула, пророк Самуил сказал, что Божья воля в том, чтобы истребить Амаликитян, из-за совершенного ими греха.

Хотя эти повеления выглядят чудовищными для многих современных читателей, они не могут быть применены ко всем современным ситуациям, и они никогда не считались нормой поведения во все времена ни в иудаизме, ни в христианстве.

В противоположность, предписания Корана отрубать головы неверующих, убивать и наказывать их различными способами применяется ко всем ситуациям со дней Мухаммеда до сего дня.

(Для христиан, размышляющих на тему повеления убить Хананеев, читайте книгу авторов Пол Копан и Мэтт Флэнеган, «Велел ли Бог творить геноцид? Приходя к условию Божьей справедливости» (‘Did God Really Command Genocide? Coming to Terms with the Justice of God’) и Давид Лэмб «Небожье поведение Бога: Бог Библии – злой, сексист и расист?» (‘God Behaving Badly: Is the God of the Bible Angry, Sexist, and Racist?’))

compare2

2. Для христиан, Ветхий Завет — основание Нового, и Новый Завет содержит в себе конечное откровение. Заметно, что в Новом Завете отсутствуют стихи, призывающие верующих убивать врагов. Для мусульман, Коран – конечное откровение.

В Ветхом Завете, Израильтянам было велено изгнать Хананеев; в Новом Завете христианам велено изгонять демонов (злых духовных существ), а не людей. В Ветхом Завете, такие грехи как прелюбодеяние и идолопоклонство, согласно Закону Израиля, были наказуемы смертью; Новый Завет призывает христиан, которые делают эти грехи, отлучать от общины (то есть, отделять от общения с верующими), но не казнить.

Для евреев, Ветхий Завет читается в свете еврейской традиции, которая также со временем удалила смертную казнь за некоторые грехи. Также еврейская традиция заявляет, что некоторые предписания закона Ветхого Завета имели образный смысл и никогда не должны были приниматься буквально (такие как око за око, зуб за зуб или закон, который призывал отрубить жене руку за то, что она хватала за гениталии мужчину, который дрался с ее мужем). Вместо этого, еврейская традиция учит, что наказание за подобные нарушения были изменены на денежные выплаты.

Для контраста, Коран – конечный авторитет для мусульман – и нет ничего, что бы замещало или отменяло предписания Корана – и да, повторюсь снова, глядя на историю Ислама, жестокие стихи часто применялись мусульманами в буквальном их смысле по отношению к неверующим или к врагам.

3. Конечный пример для христиан – Иисус. Для мусульман, Мухаммед является идеальным человеком и моделью для подражания.

Иисус был распят и заповедал своим последователям не защищать Его от Его судьбы. Мухаммед, который начал свою миссию скорее как проповедник, нежели воин, руководил вооруженными набегами (чтобы добыть деньги для своих последователей); сражался ожесточенно, вёл наступательные войны для подчинения своих врагов; и в одном известном случае – обезглавил своих еврейских пленников.

В резком контрасте, самое жестокое, что когда-либо сделал Иисус – перевернул столы менял в Храме и выгнал животных.

compare3

Как кто-то вообще может это сравнивать?

Иисус назван Агнцем Божиим в многочисленных текстах, говорящих о Его жертвенной смерти на кресте, и христиане поклоняются Христу как Агнцу, который был заклан. Разве в таком ключе мусульмане обычно размышляют о Мухаммеде?

Вопрос здесь не в том, должны ли христиане защищаться от террористических атак или служить в армии.

Вопрос в том, что ранние христиане были убиваемы за свою веру, вместо того, чтобы убивать других. Что делали ранние мусульмане, по сути — убивали других за свою веру, и многие продолжают это делать спустя века.

Так что, когда христианина убивает радикальный мусульманин за отказ принять мусульманскую веру, оба – и христианин и мусульманин — одинаково указывают на своих лидеров – Иисуса и Мухаммеда, — и, говоря, «Я следую примеру моего лидера», один убиваем, а другой убивает за свою веру.

Я прекрасно осведомлен об уродливых аспектах истории Церкви, в том числе о жестокости крестовых походов (в частности, против европейских евреев, которые не были частью военного конфликта между христианами и мусульманами), но подобные примеры доказывают важный момент: подобное — лишь исключение из правил и не поддерживается Новым Заветом.

В противоположность же, войны во имя Аллаха имеют очень богатую Исламскую историю, которая прослеживается напрямую к Мухаммеду и Корану.

compare4

Что касается войн, в которые вовлечена Америка, таких как вторжения в Афганистан и Ирак — в то время, как многие мусульмане видят их как «христианские войны» (с тех пор как Америка воспринимается мусульманским миром как христианская нация), эти войны ведутся не во имя христианства, но скорее во имя национальной безопасности. Если бы Америка являлась полностью светской страной, ей было бы также легко вовлекаться в подобные войны.

Я ценю тот факт, что миллионы мусульман, включая многих уважаемых лидеров, верят в то, что жестокие стихи Корана были написаны также для определенного времени и места, и мои аплодисменты им за отвержение теологии, идеологии и действий радикальных мусульман по всему миру.

В то же время, близкую связь между Мухаммедом, жестокими стихами из Корана и жестокой исламской историей невозможно отрицать.

Подобный пример не может быть найден в христианских кругах со времен Нового Завета до сегодняшнего дня. И если где-то и может быть найден, то это заблуждение.

Наш портал в Facebook:

Так что, не удивительно, пока мусульмане празднуют кровавую победу Мухаммеда в Хайбаре, христиане празднуют кровавую смерть Иисуса на кресте, и следующее за тем Его славное воскресение.

Майкл Браун — ведущий национального радио-шоу «Линия Огня» и президент «Школы служения Линии Огня». Его новая книга называется «Переживая гей-революцию: куда на самом деле направляет гомосексуальная активность и как отвернуть прилив». Вы можете связаться с ним на Facebook по ссылке AskDrBrown или в Twitter @drmichaellbrown.

Автор — Майкл Браун / charismanews.com
Перевод — Мария Землянская для ieshua.org

Мы в Telegram, подписывайтесь:

Подписаться на ieshua.org: 


Комментариев - 3

  1. Ася:

    Где в Коране призывают отрубать головы???

  2. Марьям:

    Вы деже не удостоились спросить у мусульман что означают эти «жестокие» суры в коране, которые на самом деле намного гуманнее чем ваши написаные дьяволом.
    Чтобы понять пяты надо прочесть и предыдущие и последующие аяты, чтобы понять их. так вот в коране есть суры, которых вы назвали жестокими, которыми таковыми на деле не являются. приведу вам пример:

    Действительно, радикалы и исламофобы в равной степени склонны манипулировать определенными аятами Корана, чтобы доказать, что Коран якобы одобряет насилие. Однако малейшего знакомства с этими аятами достаточно, чтобы понять, насколько это далеко от истины. Переврать содержание текста очень легко. Достаточно выбрать подходящие предложения и процитировать их в отрыве от контекста. Примечательно, что предполагаемое жестокое содержание пяти аятов Корана, наиболее часто подвергающихся такому фальшивому «цитированию», моментально улетучивается даже при поверхностном взгляде на контекст, в том числе, исторический. Все, что нужно сделать – это просто закончить предложение или прочесть предыдущий или последующий аят – и станет очевидно, что о пропаганде насилия нет никакой речи.
    Более того, исчезает даже ее вероятность, если взглянуть на другие суры Корана и высказывания Пророка Мухаммада (мир ему благословение), которые безапелляционно осуждают насилие и призывают к миру. К тому же тщательный академический анализ текста Корана опровергает любые попытки современных экстремистов и фанатичных ненавистников ислама навязать ложные интерпретации священного текста.

    Коран, 2:191
    «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!»
    Фраза «убивайте их, где бы вы их ни встретили», пожалуй, наиболее часто цитируется исламофобами и радикальными экстремистами. Однако этот призыв идти на поле брани следует сразу же после аята, который гласит:

    «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного» (Коран, 2:190),
    и непосредственно после него сказано:

    «Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками» (Коран, 2:193)!
    Каков же исторический контекст аятов 2:190-193 и о ком они говорят? Знаменитый сподвижник Пророка и толкователь Корана Ибн Аббас утверждает, что этот фрагмент был явлен в отношении курайшитов [1].

    В течение 13 лет племя Курайш преследовало мусульман и издевалось над ними, когда они жили в Мекке. Они изгоняли мусульман из их домов, присваивали себе их имущество, избивали, и тогда мусульмане бежали в Медину. Мусульмане опасались очередного нападения во время хаджа, когда война запрещена. Поэтому им были явлены эти аяты: чтобы они, не сомневаясь, взялись за оружие для защиты от курайшитов даже во время хаджа. Однако никакого столкновения так и не произошло, так как с курайшитами был заключен договор, разрешающий паломничество [2].

    Фразу «не преступайте границы дозволенного» ибн Аббас поясняет: «не нападайте на женщин, детей, стариков, ни на кого, кто с вами не воюет», поэтому причинение вреда людям, не участвующим в боевых действиях, считается преступлением против Всемогущего Аллаха [3]. Авторитетный толкователь Корана ибн Ашур (ум. 1393 г.х.) пишет:

    «Если они прекращают воевать с вами, то не воюйте с ними, ибо воистину Аллах – Прощающий, Милосердный, поэтому и правоверным подобает проявить милосердие» [4].

    В этом отношении данный аят очень похож на аят 89 суры 4, который предписывает воевать с врагом, но в следующем за ним аяте сказано:

    «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них» (Коран, 4:90).
    Возвращаясь к аятам 2:190-193, слово «фитна/искушение» («Искушение хуже, чем убийство» (Коран, 2:191)) означает гонения из-за религии (в том же смысле употреблено в 85:10), преследования за веру, принуждение к неверию или идолопоклонству.

    Великий знаток Корана имам аль-Кисаи (ум. 189 г.х.) объясняет, что в данном случае «»фитна» следует понимать, как «пытки, издевательства» (азааб), потому что курайшиты издевались над теми, кто принял ислам» [5].

    Ибн Джарир аль-Табари объясняет, что фраза «фитна хуже, чем убийство» значит

    «преследование верующего за его веру до тех пор, пока он не отречется и не станет идолопоклонником, хуже и более болезненно для него, чем быть убитым в своей вере» [6].

    Таким образом, данный фрагмент однозначно запрещает воевать с теми, кто не воюет. А цитата, которую используют, чтобы ввести людей в заблуждение, говорит о войне с гонителями, чтобы защитить себя от преследований и пыток на религиозной почве.

    Коран, 9:5
    Следующий аят, часто неправильно трактуемый, довольно похож на предыдущий:

    «…убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили».
    И опять, даже поверхностное знакомство с историческим контекстом и смыслом предыдущих и последующих аятов, сводит на нет все попытки ложного толкования. Аят, идущий непосредственно перед цитируемым, говорит о соблюдении мира с теми, с кем заключен договор и кто его ни в чем не нарушил.

    Так о ком же тогда 5-й аят? Толкователи Корана аль-Байдави (ум. 685 г.х) и аль-Алуси (ум. 1270 г.х.) объясняют, что речь идет о тех арабах-язычниках, которые нарушили мирные соглашения и начали воевать с мусульманами (накисин) [7], поэтому Абу Бакр аль-Джассас (ум. 370 г.х.) указывает, что эти аяты относятся только к арабам-язычникам и ни к кому другому [8]. Эти комментарии подтверждаются тем, что говорит сам Коран. Аят 13 той же суры гласит:

    «Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми»,
    а аят 36 гласит:

    «Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе)».
    Сам текст совершенно очевидно свидетельствует, что аят 5 – не случайное предписание, данное ни с того, ни с сего безо всяких объяснений – оно относится к языческим племенам Аравии, которые воевали с мусульманами [9]. Таким образом, любая иная интерпретация данного фрагмента противоречит самому тексту Корана.

    Причем буквально следующий аят (9:6) гласит, что если воин противной стороны вдруг попросил защиты, религиозный долг мусульманина – обеспечить ему эту защиту, объяснить ему послание ислама, а если он откажется его принять – препроводить в безопасное место. Это указание защищать и сопровождать в безопасное место участников боевых действий из рядов противника предельно ясно показывает, что данный фрагмент ни по форме, ни по сути ни в коем случае нельзя толковать как призывающий к насилию.

    Коран, 8:60
    Еще один «излюбленный» аят горе-толкователей:

    «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней…».
    И опять уже следующий за ним аят гласит:

    «Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру»
    — можно ли расценить это как пропаганду жестокости?

    Более того, необходимо снова спросить себя: о ком здесь идет речь? И снова исторический контекст объяснит нам, что эти слова необходимо трактовать в свете тогдашней войны мусульман с курайшитами Мекки и их союзниками [10]. Эта сура была явлена в связи с битвой при Бадре, которая произошла между мусульманами, укрывшимися в Медине, и курайшитами, которые их преследовали и выгнали из Мекки. Эта же сура рассказывает о постоянных войнах, шедших тогда в Аравии, и то, что первые мусульмане нигде не могли найти себе безопасного места:

    «Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (Коран, 8:26).
    Отметим, что иногда ненавистники ислама цитируют аят 12 этой суры, повелевающий:

    «Рубите им головы и рубите им все пальцы».
    При этом они полностью упускают из виду тот факт, что речь идет о предписании Аллаха ангелам во время исторической битвы при Бадре с курайшитами. Первая часть этого аята звучит так:

    «Вот твой Господь внушил ангелам: «Я – с вами. Укрепите тех, которые уверовали!»…».
    Это как минимум нечестно – взять текст внушения ангелам в связи с конкретным историческим событием и выдать его за универсальный приказ мусульманам убивать немусульман!

    Коран, 47:4
    Пожалуй, самый возмутительный пример манипуляции с текстом! Берут одну из фраз в середине фрагмента о битве, вырывают из контекста и самым нелепым образом выдают за указание чинить жестокую расправу над неверующими:

    «Когда вы встречаетесь с неверующими, то рубите им головы…».
    Но даже самый неискушенный читатель, потрудившийся заглянуть в первоисточник, убедится, что аят говорит о действиях воинов («филь-мухараба», как поясняет аль-Байдави [11]) на поле брани! Причем уже в конце битвы, как следует из самого текста:

    «…пока война не сложит свое бремя».
    Как указывает ибн Джарир аль-Табари [12], этот аят говорит о конкретной битве с неверующими в условиях войны, что явствует из первой же строки суры, которая говорит о «…тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха» (Коран, 47:1), то есть, по утверждению Ибн Аббаса, о язычниках из племени Курайш [13], которые притесняли уверовавших, сначала ущемляя их в праве на свободное исповедание своей веры, а затем объявив им войну на уничтожение.

    Что касается фразы: «пока война не сложит свое бремя», имам Катада (ум. 117 г.х.) объясняет: «до тех пор, пока противник не сложит свое бремя». В этом ему вторят многие ученые на протяжении всей истории ислама, например Ибн Кутайба аль-Дайнури (ум. 276 г.х.) [14].

    Также следует отметить, что этот аят дает мусульманам только две возможности обращения с военнопленными: либо отпускать их безо всяких условий, либо обменивать на выкуп. В аяте не упомянуто больше никаких вариантов, и ученые действительно указывают, что это общее правило, так как в условиях войны Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) наказывал только предателей и тех, кто совершил тяжкое преступление, во всех остальных случаях он практически неизменно миловал пленников – даже из числа своих непримиримых противников. Например, так он поступил с военачальником Сумамой ибн Усалом, Абу Суфьяном ибн Харбом, Хаббаром ибн аль-Асвадом, Икримой ибн Абу Джахлем, Умайром ибн Вахбом, Сафуаном ибн Умайахом, Сухайлом ибн Амиром и многими другими.

    Коран, 9:29
    И, наконец, одна из самых примечательных – цитата, которую приводят в доказательство того, что Коран якобы велит мусульманам воевать с людьми писания до тех пор,

    «…пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными».
    Однако и этот аят имеет исторический контекст, которым пренебрегают. Ранний толкователь Корана Муджахид ибн Джабр аль-Махзуми (ум. 104 г.х.) разъясняет, что данный аят был явлен в связи с кампанией Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) против Византийской империи [15]. Пророк Мухаммад направил Хариса ибн Умайра аль-Азди в качестве своего посланника в государство Гассанидов, находившееся в вассальной зависимости от Византии. Однако наместник византийского императора – правитель Шурахбил – совершил страшное преступление: он арестовал и убил мусульманского посла [16]. Мусульмане восприняли этот как объявление войны, и снарядили армию, чтобы отомстить Гассанидам, на стороне которых выступили византийцы.

    Таким образом, данная сура была явлена в связи с битвой при Муте – сражении с конкретным враждебным государством, Византийской империей, вслед за ней началась подготовка к походу на Табук. Вражеская сторона упоминается в самом тексте Корана, который гласит, что повеление относится к тем, «кто хочет потушить свет Аллаха своими устами» (Коран, 9:32) – то есть, согласно Аль-Даххаку (ум. 105 г.х.), «они хотели уничтожить Мухаммада и его сподвижников» [17].

    История продолжалась, также как и конфликты между Византийской империей и халифатом Омейядов. Многие хроники этого периода позволяют утверждать, что этот аят отражает состояние непрекращающейся войны между враждующими государствами. Однако, как отмечается в «Тафсире аль-Мараги», к данному аяту приложимы все изложенные в Коране условия ведения войны. То есть, этот аят означает:

    «Воюйте с ними, когда наличествуют условия, необходимые для ведения войны, а именно, агрессия против вас и вашей страны, гонения и преследования вас за вашу веру или угроза вашей жизни и безопасности, каким подвергли вас византийцы, что и привело к Табуку» [18].

  3. Последователь:

    Марьям здравствуйте.
    С большим уважением хочу к вам обратиться, мы христиане некогда не претендовали, что христиане «святые и не имеют грека», все мы грешные и по этому признаем свою немощность и не состоятельность перед Богом Творцом и Спасителем Иисусом Христом.
    Вы в некоторой мере правы, что не имея достаточно знаний мы можем не так интерпритировать Писания, быть честным я на данный момент сижу в библиотеке и читаю Коран и Библию и делаю сравнительный анализ — этих двух книг, скажу свое мнения как бывшего мусульманина, что Библия устоит перед любой критикой, но Коран имеет много противоречий внутри себя и они очень заметны, я специально не затрагиваю Суры жестокого характера. По поводу христиан, многие сегодня называют себя христианами, но суть не таковы а гробы окрашенные (пожалуйста не вырывайте мои слова из контекста) и если вы хотите узнать, кто такие на самом деле последователи Иисуса Христа то советую вам сравнить их со словами Иисуса Спасителя о том, каким должен быть последователь:
    Евангелия Иисуса Христа написанное Его учеником Матфеям 5 глава.
    1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. 13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    Последователь должен соответствовать описаниям Иисуса Спасителя о своих последователей.
    С уважением последователь Иисуса Спасителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>