На протяжении двух десятилетий я пишу о тенденциях в церквях. У меня, конечно, нет безупречного списка моих прогнозов, но в общем мой список довольно хорош.
Моя методология проста – я наблюдаю появляющиеся проблемы в некоторых церквях и экстраполирую их в основные тенденции.
В этом году я использую этот подход с большей уверенностью, чем в предыдущие годы. Я увидел, как большинство из следующих проблем поднимались из месяца в месяц в 2015, поэтому мне не нужно быть особо смышленым, чтобы определить их как основные тенденции 2016-го года.
1. Церковная служба безопасности как самое быстрорастущее служение. Стрельба в церквях и сексуальное насилие над детьми требует роста этого печального направления. Ни одна церковь не позволит себе остаться без серьезных мер безопасности, полиции и оснащения. Это разовьется в одно из основных церковных служений.
2. Центры поклонения уменьшатся в размерах и вместимости. Большие собрания поклонения уже не так популярны как ранее. По причине многократных воскресных служений во многих разных местах, церкви предпочтут менее вместимые центры поклонения.
3. Рост в успешно обновленных церквях. Многие церковные лидеры почувствуют призыв руководить обновленными церквями. Из-за этого желания и преднамеренности мы увидим больше успешных церквей, которые пережили существенное обновление.
4. Стремительный рост коуч-служений для пасторов и церковного персонала. Текущая тенденция неофициальна, но вскоре будет утверждена и очевидна. Пастора и штат, достаточно смиренные для наставления и желающие инвестировать ресурсы в коучинг (метод личностно-профессионального роста), станут наиболее эффективными церковными лидерами.
5. Увеличение числа церквей в приличных, обновленных или новых городских районах. Тысячи старых городских сообществ обновятся в связи со строительством новых районов и кварталов. В церквях последует рост посещаемости за счет привлечения новых горожан.
6. Повышенное внимание на обучение практическому служению. Церковные лидеры в Америке увидели столь необходимое два десятилетия возрождения обучения классических дисциплин и доктрин. Та нужда продолжает иметь место, но все большее количество лидеров просят об обучении в области лидерства, навыков отношений и других практических сторон служения.
7. Все больший акцент на группах в церкви. Церковные лидеры осознают это. Когда члены церкви являются частью какой-то группы, вроде малой (домашней) группы или класса воскресной школы, они посещают церковь с большей верностью, чаще благовествуют людям вокруг и более щедро жертвуют.
8. Меньше сегрегированных церквей. Практически всю историю Америки, 11 часов утра в воскресенье было самым сегрегированным временем недели (когда «белое» и «черное» население расходилось каждое по своим церквям — прим.ред.). Это меняется. Церковь, не разнообразная в расовом и этническом отношении скорее станет исключением вместо нормы.
9. Подъем мини-деноминационной церкви. Эта тенденция – умножение количества церквей с множественным местоположением. По мере того, как церкви увеличатся до четырех (и более) разных мест проведения собраний и служений, они примут некоторые характеристики деноминации.
10. Увеличится срок пасторского служения. По ряду причин, срок пребывания пастора на должности в локальной церкви увеличится. Больше пасторов сделают его пятилетним, когда, как правило, начинаются самые плодотворные годы служения.
11. Появление альтернативных организаций по подбору служителей. Старая и существующая системы того, как церковь находит подходящих пасторов и служителей разваливается. Они заменятся эффективными и независимыми организациями поиска и подбора служения.
12. Рост числа христиан-миллениалов (поколение людей, родившихся примерно между началом девяностых и серединой нулевых — прим.ред). Я предполагаю, что число увеличится с 15 до 18 процентов всего поколения. Это увеличение численности христиан среди миллениалов на 2.3 миллиона в 2016 году.
13. Ускоренный упадок 100 тысяч американских общин. Исторически, американские общины были упорны и выживали вне всяких ожиданий. Такая действительность более не является истиной. Неэффективные церкви быстро приходят в упадок, так как их прихожане не желают быть частью общин, не изменяющих окружающий мир.
14. Церковь более не будет пользоваться расположением многих правительственных структур. Как следствие, церквям становится все трудней и трудней расширять свои физические возможности или иметь возможность занимать влиятельные позиции в обществе.
15. Больше пасторов и служителей, движущихся в двух призваниях одновременно. Эта тенденция все чаще и чаще становится результатом выбора самих пасторов и штата, а не финансовых ограничений общин.
16. Драматические перемены в служении людям старшего возраста. Бейби-бумеры (поколение сороковых-пятидесятых лет прошлого века — прим.ред.) не будут участвовать в служениях для людей старшего возраста, которые проводят большинство церквей. Они побудят перемены, в частности переход от модели развлечения прихожан к модели активного участника.
Во многих отношениях я вижу 2016 год как ключевой год для многих общин. К сожалению, многие церковные лидеры и члены церкви предпочтут ничего не менять. Эти общины будут в числе тех 100 тысяч церквей, которые быстро идут на спад.
Но для других церквей новые возможности будут в изобилии. Десятилетиями церкви могли выбирать сдержанно-неприхотливый путь, ничего не изменяя и всё делая правильно. Но сегодня это не так. Энергичные и готовые встретиться с окружающим миром в Божьей силе общины, несомненно, увидят невероятные возможности для служения и роста.
Всё становится очень просто.
Изменись или умри.
Автор — Том Райнер / thomrainer.com
Перевод — Татьяна Лукощенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!