Пастор Кевин ДеЯнг из церкви «Завет Христа» в Мэтьюсе, Северная Каролина, назвал восемь основных различий между католиками и протестантами, утверждая, что разногласия все еще имеют значение, несмотря на изменение взглядов в последние годы, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на The Christian Post.
Этот вопрос ДеЯнг поднял в своей статье, опубликованной в «The Gospel Coalition» во вторник. Он отметил, что хотя сегодня протестанты называют военные действия и сексуальную революцию самыми большими угрозами для христианства, сто лет назад те же самые верующие назвали бы самой большой проблемой Католическую Церковь.
«До недавнего времени протестанты и католики в этой стране были если не врагами, то игроками команд-соперников», — заявил пастор и автор.
ДеЯнг назвал недавнюю «оттепель» положительным явлением, но также отметил, что богословские различия между ними «все еще широки и в некоторых местах глубоки».
Во-первых, взгляды на Церковь – одно из главных отличий. Католики считают, что Папа непогрешим, когда он делает официальные доктринальные высказывания, в то время как протестанты так не думают.
Во-вторых, у католиков расширенный библейский канон, если говорить о Библии.
«В дополнении к 66 книгам протестантской Библии, католическая Библия включает Апокрифы, например, книгу Товит, Иудифь, 1 и 2 Маккавейские, Сирах и Варух. Католическое учение также больше ценит традицию, чем протестантское», — сказал он.
В-третьих, ДеЯнг отметил, что для католиков Вечеря Господня занимает центральную позицию веры.
«Католики верят, что хлеб и вино фактически превращаются в тело и кровь Христа, — объяснил он. – Эти составляющие предлагаются, как жертва от церкви и жертва Иисуса Христа на кресте. Это совершается не просто, как воспоминание о жертве Христа, но обновление искупления. Жертва Христа и жертва Евхаристии — это одна жертва. Жертва [Евхаристии] действительно умиротворяющая».
В-четвертых, пастор напомнил, что крещение также является спорным вопросом.
«Католики учат, что «крещение является обязательным для искупления». Во время погружения в воду смывается первородный грех и мы становимся едины со Христом. Крещение — это не просто знак и печать благодати, но на самом деле подтверждает спасительную благодать», — написал он.
В-пятых, он отметил, что, в отличие от протестантов, католики считают, что Мария была не просто матерью Иисуса, но также и «матерью Церкви».
«Она не имела первородного греха и в конце ее земной жизни «она была вознесена в небесную славу телом и душой». Она ходатайствует за Церковь, «продолжает приносить нам дары вечного спасения» и «является матерью для нас в порядке благодати»», — пояснил он.
В-шестых, ДеЯнг указал на различие во взглядах на чистилище. Хотя протестанты не верят в существование такого места, католики, по его словам, считают, что те, кто умирают в благодати Бога, но все еще несовершенно очищены, будут иметь вечную жизнь, но должны сначала пройти очищение в чистилище».
В-седьмых, в комментарии относительно заслуг ДеЯнг утверждает, что несправедливо предполагать, будто католики учат, что спасение можно заслужить.
«Многие католики могут верить в это, но официальное учение Рима более тонко, хотя все еще далеко от принципа Реформации "sola gratia"», — написал он, ссылаясь на протестантский принцип «только благодатью», что подразумевает спасение по благодати Бога и только через веру в Иисуса Христа.
В своем последнем пункте пастор написал, что католические учения отвергают протестантскую доктрину вмененной праведности.
«Вопрос в следующем: это праведность, которой мы прощены, оправданы перед Богом, и которая работает в нас; или это праведность, вмененная нам вне наших дел? Католики говорят — первое, протестанты — второе», — сказал он.
ДеЯнг подытожил мыслью, что католики и протестанты должны относиться друг к другу с уважением, но также отметил, что они значительно отличаются и эти разногласия «по-прежнему имеют значение».
Ранее сообщалось, что вашингтонский исследовательский центр Pew выяснил, что за 500 лет после Реформации богословские различия между католиками и протестантами исчезли до степени, которая шокировала бы христиан прошлого.
Ученые отметили, что в последние десятилетия наблюдается медленное сближение между католической и протестантской традициями, ведется сотрудничество и диалог между конфессиями, которые поощряет Папа Римский Франциск.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Догмат о «безошибочности» (а не «непогрешимости») Папы Римского был принят на Первом Ватиканском Соборе 1869-70 г.г. Это решение было принято во-многом по политическим причинам. Тогда Италия была объедененав одну страну республикански настроенным Гарибальди, была уничтожена «Папская облась» и в таком враждебном окружении католики пошли на этот шаг. Кстати, это вызвало раскол — от Папы отделились «старокатолики». Мало того у католиков также существует поговорка — «там где Папа — там и Рим» (Ubi Papa ibi Roma).
А вот что касается неканонических книг, то это не «апокрифы», а (как Вы знаете) те книги Ветхого Завета, которые не дошли до наших дней на древнееврейском языке, а сохранились только в переводах на древнегреческий (или латынь). Они и в Католической и в Православной церквях считаются не такими авторитетными как канонические, однако — душеполезными.
P.S. Когда Украина стала Независимой, то возникла необходимость сделать перевод Библии на украинский, приемлемый для всех конфессий. Так вот им стал перевод священника Рафаила (Роман Турконяк) И перевод Ветхого Завета был сделан именно с древнегреческих списков. Причем этот перевод благословили не только УПЦ КП, но и Баптисты, Пятидесятники и Адвентисты Седьмого дня (богословы соответствующих Церквей Украины. «Біблія. Новий переклад» (четвертый на украинский).