Верующие американских церквей склонны раскладывать свою жизнь по «корзинам». Есть корзина «вечной жизни» — это все, что касается Иисуса, — и также есть корзина «со всем остальным» — безопасность, достаток, счастье и т.д. Мы не то чтобы полностью оставляем Иисуса в корзине №1, Он просто кажется уже не столь уместным, когда дело касается корзины №2.
Если мы живем жизнью «в корзинах», религия для нас становится набором обязанностей, которые мы должны исполнять, чтобы иметь свободу, независимость и все прочие благословения из тех других сфер. «Не забывай заглядывать к Иисусу в корзину №1, и тогда тебе достанутся все вкусняшки из корзины №2.»
Живущие так часто задают подобные вопросы: «Сколько нужно ходить в церковь, чтобы Бог был доволен?» или «Насколько морально я должен жить, чтобы не попасть к Богу в черный список?» или «Сколько денег я должен жертвовать, чтобы Бог от меня отстал?»
На все эти вопросы апостол Павел ответил бы: «Вопрос неверный. Все это уже принадлежит Христу! Он первый в творении, первый в спасении, и потому Ему надлежит первенство во всем остальном» (Кол. 1:15-20).
Первый царь Израиля, Саул, выступает образцом такого «корзиночного» подхода к жизни.
Что ни говори, он был впечатляющим персонажем. Он прекрасно подходил на роль царя из-за своей хорошей внешности, приличной репутации и, самое важное, своего внушительного роста. Чтобы быть царем, нужно же выглядеть как царь, а Саул буквально возвышался над всеми на плечи и голову.
Сначала все было хорошо. Одержано множество побед, все счастливы. Но позже Самуил говорит Саулу:
«Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него» (1 Царств 15:2-3).
Амаликитяне выступали в качестве отъявленных противников Израиля, начиная с Исхода и в продолжении последующих 300-400 лет. В истории Израиля вы увидите, что амаликитяне постоянно совершали набеги и грабили израильтян. Они были жестоким, агрессивным и эксплуататорским народом, и Бог решил – наконец – действовать против них.
Уточню: речь не идет о мести Израиля или о завоевании. Бог решил восстановить справедливость. И Он напомнил Саулу: «Тут речь не о тебе, это дело Мое. Поэтому не прикасайся ни к чему, что принадлежит им. Уничтожь все».
Саул послушался.
Ну, почти.
Он поразил амаликитян, как и сказал Бог. Но затем Саул сохранил лучшее из овец, волов и тельцов амаликитян. Также он оставил в живых их царя – Агага, но не из милости, а в качестве трофея.
И далее Бог говорит Самуилу, Своему глашатаю, чтобы он обличил Саула в его непослушании. На пути к Саулу Самуил узнает о воздвижении Саулом памятника самому себе, что указывает на то, что тот присвоил себе всю славу. Он даже встречает Самуила словами: «Благословен ты у Господа. Ныне я исполнил слово Господа» (1 Царств 15:13).
Самуил, не любящий формальностей, упускает все вступительные фразы, и сразу говорит, что слышит блеяние овец и мычание волов – военные трофеи, оставленные Саулом. «Не волнуйся, Самуил, — успокаивает его Саул, — мы прежде всего принесли Богу обильную жертву» (1 Царств 15:15).
Другими словами: «Самуил, десятину мы отдали. Бог свою дань забрал, и теперь все в порядке». Как бы там ни было, Саул выполнил 98% из того, что сказал ему сделать Бог.
Ответ Самуила – одно из самых леденящих мест в Писании:
«Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство» (1 Царств 15:22-23).
Давайте углубимся в этот отрывок: взять что-то, принадлежащее Богу, и присвоить это себе, приравнивается поклонению дьяволу.
Даже если мы дали с этого десятину.
Даже если мы религиозно активны и ходим в церковь каждую неделю.
Даже если мы чрезвычайно хорошие люди во всех остальных сферах жизни.
Богу не нужна наша религия, наша моральность или наши десятины и приношения. Он желает нашего повиновения.
Он достоин первого места во всём. Он желает быть Тем, Кому мы послушны, для Кого мы живем, и Кого стремимся прославлять в каждой сфере нашей жизни, Тем, Кому мы служим и Кому подотчетны во всех отношениях.
Как сказал апостол Павел церкви в Колоссах, «Что ни делаете, словом ли, делом ли, всё делайте во имя Господа Иисуса, благодаря за все Бога Отца через Него» (Кол. 3:17).
Вопрос не в том, являемся ли мы религиозно активными, и даем ли что-то Богу, как Саул. Вопрос в том, действительно ли мы отдали Ему всё?
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Иван Невмержицкий для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!