«Что же мне теперь им сказать?» — спросил меня один пастор, повезший группу подростков в Освенцим. «У них теперь столько вопросов, что я даже не знаю, как на них ответить. Я даже не знаю, как ответить на свои вопросы…»
«Скажи им, что Холокост доказывает истинность евангелия», — посоветовал я.
Мир говорит нам, что в глубине души все мы хорошие люди. Если только сложатся нужные обстоятельства, и мы воспользуемся нужными инструментами, получив нужное вдохновение, то наше «хорошее начало» станет очевидным для всех и принесет всем благо. Холокост же считают гротескной аномалией, осуществленной отбросами общества, а не нормальными людьми.
Но Библия и ход истории доказывает нечто иное. «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремии 17:9). Независимо от нашего желания быть хорошими людьми, наши сердца больны, и болезнь эта называется «грех». И если этому греху дать свободу или принятие в обществе, не будет никаких пределов жестокости, которые мы в состоянии излить на себя и на других. Евангелие утверждает, что всем нам нужно спасение от греха, обитающего во всех нас.
Евангелие также утверждает, что мы не можем спасти самих себя, и Холокост подтверждает эту истину. Мы не можем прятаться за мыслью о том, что Холокост произошел из-за того, что на мир опустились новые «темные века». Наука и технология продвинулись намного вперед. Искусство и культура находились на пике развития. Философия и психология получили новый импульс в понимании работы нашего мышления, нашей веры и наших действий. Но никакой научный прогресс не смог остановить Холокост. Несмотря на все наши достижения, состояние человеческого сердца остается таким же, как было.
Холокост оставил бы нас безо всякой надежды, если бы нам не принесло надежду евангелие. Бог обещает: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иезекииль 36:26).
Это новое сердце творит чудеса. Оно хранит нас от совершения преступлений в будущем и дарует нам прощение за все преступления, которые мы совершили в прошлом.
Несколько лет назад я познакомился с польской верующей, которая очень любит еврейский народ, но которую годами преследовал комплекс вины за то, что ее отец творил против нас, евреев, во время войны. Бог дал мне благодать сказать ей тогда: «Ваш отец мертв, а Вы – и я – живы и стали одной семьей благодаря Мессии Йешуа». В этом случае Холокост доказал, что благодать Бога – реальна, что Бог – это Бог невозможного, потому что Он объединяет бывших врагов в одно тело в Господе.
Холокост доказывает еще одну неоспоримую истину евангелия. Он доказывает, что перед Господом не существует закрытых дверей. Он доказывает, что никакая тьма не может воспрепятствовать свету Его евангелия.
Меня поражают христиане, которые говорят, что из-за Холокоста они не могут дать моему еврейскому народу услышать евангелие спасения! Меня поражают христиане, которые используют Холокост как оправдание чтобы НЕ проповедовать Благую Весть моему народу, как будто это Иисус виноват во всех злодействах Холокоста.
Жаль, что я не могу познакомить вас с Рахмиэелем Фридляндом, Верой Шлам и Элиезером Урбахом – этими мессианскими евреями, которые пережили Холокост. На сегодняшний день они уже с Господом, поэтому ваше с ними знакомство придется отложить. А ведь есть еще Роза Прайс, Манфред Вертхайм и множество других евреев, переживших Холокост и пришедших после него к вере в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя.
Так что же доказывает Холокост? Он доказывает истинность евангелия – нашу нужду в спасении. Он доказывает необходимость евангелия, ибо сами мы не можем спастись. Он доказывает спасительность евангелия даже в самые темные времена. И евангелие действительно является «силой Божьей ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16).
Автор — Ави Снайдер
Источник — http://cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!