Каждое воскресное утро все приходящие в нашу церковь выражают готовность петь хвалу всем сердцем. Не найдешь таких, кто пришел бы в церковь после напряженной поездки на автомобиле, после тяжелого утра с детьми, после учебы до поздней ночи или сложной рабочей недели. Все хорошо отдохнувшие и желают горячо воспевать Богу славу.
Ну, может и не совсем так.
Значительная часть наших церквей собирается на воскресное богослужение с искренним желанием петь, молиться и слушать Слово. Однако, не все. Жизнь слишком реальна и грехопадение из Бытие 3 главы слишком актуально, чтобы полагать, что все приходят в церковь без ран, стыда или апатии.
Давайте будем честными! Даже у тех, кто постоянно полон энтузиазма на собраниях, были дни, когда им хотелось, чтобы их сердца горели ярче. В такие моменты мы испытываем внутреннюю борьбу. С одной стороны, мы понимаем, что должны петь, потому что мы находимся в церкви. А с другой, лучше ведь быть искренним и честным, поскольку это похоже на лукавство, если мы поем, когда нам не хочется. Так что же лучше — быть честным молчуном или поющим лицемером?
Естественно, нам не хочется создавать ложное представление о себе. Тем не менее, у нас есть, как минимум, две веские причины, чтобы открывать свои уста и возвышать свой голос, даже если нам этого не хочется.
Ваш голос нужен вашему ближнему
У людей в любом собрании бывают времена, когда у них нет голоса. Они не поют, но не потому, что не хотят петь. Они бессильны и разбиты, и в тот момент не то, чтобы петь, а едва говорить могут. Может быть, эта молодая девушка не может петь «Благо душе моей», потому что именно в это воскресенье годовщина со дня смерти ее матери. Возможно, эта молодая пара не может петь «Как велика верность Твоя» спустя несколько дней после очередного выкидыша.
Но Бог не оставил этих людей одних, они пребывают в бесконечной Божьей любви. Более того, Он предусмотрел, чтобы совместное поклонения работало не только по вертикали, но и по горизонтали. В тот момент, когда павший духом верующий едва может взывать к Богу, мы должны помнить, что Бог сказал нам наставлять друг друга в духовных песнях (Ефесянам 5:19).
Когда нам не хочется петь, у нас есть возможность обратить внимание на интересы других людей и считать их важнее своих собственных (Филиппийцам 2:3-4). У нас есть привилегия открывать уста свои за безгласных (Притчи 31:8). Может вы и не хотите петь, но человек рядом с вами, перед вами или позади вас нуждается в вашем голосе. Видимость и слышимость вашего пения могут донести до них истину Евангелия и побудить их верить, вторя псалмопевцу: “ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя” (Псалом 62:4).
Видимость и слышимость пения Божьего народа — это мощная поддержка тем борющимся сердцам, что стремятся вновь поверить истинам, о которых поют вокруг. Когда в следующее воскресенье вы будете склонны молчать, вспомните о тех, кто рядом с вами и пойте их песню.
Пение смиряет наши души перед Богом
Еще одна причина петь, когда нам не хочется: пение может быть лучшим способом начать чувствовать себя соответственно тому, о чем вы поете.
Мы не в силах всегда желать правильных вещей. Часто наши желания и увлечения отстают от наших знаний. Я знаю, что должен больше заниматься, но иногда желание отсутствует. Я знаю, что должен больше молиться, но часто мое сердце охладевает. Означает ли, что если я занимаюсь или молюсь после определенной порции самоубеждения — я на самом деле не занимаюсь и не молюсь? Конечно, нет. Лучше, конечно, искренне желать всего того, что мы должны делать, но нам не нужно ждать, чтобы правильные ощущения предшествовали правильным действиям.
В книге “Просто христианство” Клайв Льюис с особой проницательностью говорит о любви к нашему ближнему, когда этого чувства совсем нет:
“Хотя естественную симпатию к другим и следует поощрять в себе, это не означает, что для развития в своей душе любви мы должны всячески разжигать в себе симпатию... Правило, которое существует для всех нас, очень ясно: не теряйте времени, раздумывая над тем, любите ли вы ближнего; поступайте так, как если бы вы его любили. Как только мы начинаем делать это, мы открываем один из великих секретов: ведя себя по отношению к человеку так, как если бы мы его любили, мы постепенно начинаем любить его.”
Так же и с нашим пением. Давайте не будем ждать, пока наши сердца загорятся, прежде чем мы откроем свои уста. Раскрытие своих уст может быть важной частью процесса разжигания огня.
Это не просто добровольно-принудительный подход к совместному поклонению. Возвышение своего голоса, когда вам этого не хочется, может быть актом веры, утверждающим истину слова Божьего: «ибо благо петь Богу нашему» (Псалом 146:1). Возможно, вам нужно будет молиться: «Господи! отверзи уста мои» (Псалом 50:17), но не удивляйтесь, если очень скоро обнаружите ваше сердце наполняющимся благодарностью и хвалой.
Возможно, это произойдет с вами в эти выходные. Наступит очередное воскресенье, когда вы почувствуете холодное равнодушие к песнопениям святых. Когда это произойдет, вспомните Божьи обетования, вспомните о своем ближнем, вспомните о том, какая это привилегия и стимул — петь Тому, Кто спас нас.
Автор — Мэтт Дэмико / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Людмила Л. для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мне больше нравится квакерский подход. Когда они сидят и молчат час или два.