Передавая народу картины будущего, пророк Иезекииль отводит храму центральное место, потому что присутствие святого Бога влияет на все, определяет Божьи стандарты для всех жизненных сфер и практик.
Слава Господня освящает собой не только храм, но и всю землю. Всё-всё-всё освящается Божьим присутствием – и храм, и город, и земля, и народ.
Священники храма – важнее князей и царей, потому что они будут учить народ принципам Божьего царства:
«Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто. При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои» (Иез. 44:23-24).
Священники представляют Бога и Его Царство во всех инстанциях общественной жизни, утверждая принципы справедливости, приводя жизнь в соответствии со стандартами святого Бога Израилева.
На этой обновленной земле каждому найдется место. Если центральное место отдано Богу, то всем остальным тоже найдется достойное место, никто не будет в обиде. Но для этого все должны принять новый порядок, установленный Богом, и послушно занять отведенное им место.
Вот почему после устроения храма пророк передает волю Божью относительно разделения земли.
Вначале отводится священный участок Господу (45:1), священникам (45:4), левитам (45:5), а затем городу (45:6) и князю (45:7).
У Бога всему свой порядок, стройный и строгий, чтобы «князья Мои вперёд не теснили народа Моего и чтобы предоставили землю дому Израилеву по коленам его» (45:8).
Раньше князья считали себя вправе делить землю, но теперь земля (как и все остальное) вновь принадлежит Богу, и никто не вправе делить её по своему произволу.
Господь призывает отложить прежние практики несправедливости и подчиниться Его воле, чтобы всем было хорошо, особенно простому народу:
«Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из владения его, говорит Господь Бог. Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат» (45:9-10).
Во всем должна быть правильная мера – сколько кому земли и сколько что весит. И эту меру определяет Бог, она не можем меняться по воле земных господ. Это обязательно условие благополучной и мирной жизни под властью Бога – отказаться от попыток передвигать границы и манипулировать весами. По законам грехопадения человек – мера всех вещей. По законам же Божьим человек принимает границы и меры как данность, так как они определены самим Богом; принимает без обсуждения и недовольства, но с благодарностью и послушанием.
Пророк предупреждает, что в новом царстве Божья власть ограничивает власть человеческую, т.е. полагает ей границы, сдерживает ее рамками и обязательствами. Князь может распоряжаться только своей землей, но не землей народа: «Князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из своего владения» (Иез. 46:18). Никто не должен улучшать свое благополучие за счет соседа. Никто не должен съедать или вытеснять слабого и бедного ради того, чтобы почувствовать себя хорошо. Любые нарушения границ и любые махинации с весами – преступление против ближнего и бунт против Божьего порядка.
Господь заботится о всех и дает достаточно места каждому. Если каждый будет знать свое место и соблюдать свою меру – всем будет хорошо. Знать всему свое место и меру – значит принять установленный свыше порядок, смириться под верховной Божьей властью, чтобы творить суд и правду.
автор — Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!