Добродетель пастора — жизнерадостность

Добродетель пастора — жизнерадостность

Войдя в кабинет нашего пастора на добрачную консультацию, мы с невестой обнаружили, что пастор Майк проводит свободные минуты за чтением. Это была не пуританская классика и не последняя книга о росте церкви.

«Это книга о грибах»,  — рассмеялся он.

Он пробормотал что-то о поиске иллюстраций к проповедям, но я думаю, что это была уловка. Он читал книгу о грибах, потому что ему нравилось читать о грибах.

Церковь пастора Майка была не из легких. Я уверен, что там были сложности и трудности с руководством. И все же, что я помню о пасторе Майке, так это его веселость. Его частое подшучивание свидетельствовало не только о радости во Христе, но и о глубоко жизнерадостной натуре.

Жизнерадостность может быть одним из величайших негласных, но необходимых качеств для пастора.

Игривое послушание

Принято думать, что пасторская жизнь — а на самом деле, христианская жизнь в послушании — всегда должна быть целеустремленной и направленной. Поэтому неорганизованный досуг, мечтательность или чтение о грибах могут вызвать подозрения. Некоторые из нас, к сожалению, полагают, что такие занятия не подходят для серьезной пасторской жизни. Но мне необходимо помнить о таких примерах, как пастор Майк.

В начале своего служения я наткнулся на размышления Кельвина Сирвельда о том, что он называет «эстетическим послушанием». В своей книге «Радуга для грешного мира» Зервельд утверждает, что жизнерадостность — это необходимая контрпрактика для нашей глубоко укоренившейся протестантской трудовой этики. Он призывает нас, серьезно относящихся к греху и работе, задуматься:

«Бог хочет, чтобы в Его мире происходили игры, фантазии и комические происшествия. Господь предусмотрел возможность для чувства юмора, для фантазий о крылатых лошадях, для веселья, когда дети «играют в домик». И Бог увидел, что это хорошо».

Чтение Сирвельда в 1985 году побудило меня время от времени останавливаться посреди работы над проповедью, чтобы просто посмотреть в окно и позволить своему разуму следовать по пути, который ему необходим. Исследования, проведенные 35 лет спустя, показали, что такая игривая, ненаправленная дневная мечтательность способствует творчеству. Но оправдывать дневные мечты или другие виды игр тем, что они служат продуктивности, значит рисковать испортить ее. Бог призывает нас наслаждаться этим удивительным миром.

Но, как замечает Сирвельд, мы не часто отправляемся на велосипедные прогулки только ради удовольствия от самого процесса. Мы делаем это, потому что тренируемся для участия в соревнованиях или укрепляем здоровье сердечно-сосудистой системы. Мы забыли, как играть ради самого удовольствия.

Рожденные смеяться

Игра полна легкомысленного любопытства. Это любопытство к хорошему в Божьем творении. Игровой дух — это отсутствие сдержанности, характерное для ребенка; это отказ позволить тьме греха и несовершенству мира уничтожить доброту, которая еще существует в мире.

Хотя моему сыну 40 лет, он раскладывает чернику или шоколадные чипсы на блинчике в виде буквы или улыбки, потому что он так играет. Несколько недель назад трехлетняя девочка в церкви кружилась в своем платье перед сценой, а потом вдруг над конгами, на которых репетировали наши музыканты, заметили пару маленьких рук, пытавшихся «настучать» ритм и «помочь» группе прославления.

Мы часто настолько целеустремленны, что будем кружиться в своих платьях и играть на конгах только в том случае, если для этого есть оправданная причина. И в этом наша беда. Игривый дух служит радости, позволяя нам свободно исследовать жизнь как нечто большее, чем просто бизнес и ответственность.

Пастор Майк может быть серьезным. Его богатая, глубокая, верная реформатская проповедь была для меня чем-то настолько новым и настолько преображающим, что я никогда не смогу до нее дотянуться. Но его музыка и счастливые танцы с дочерьми-подростками также являются частью его наследия. Его игривость не обедняет его пасторское влияние, а, возможно, даже обогащает его.

Не поймите меня неправильно. Я не говорю о том, что взрослый должен вести себя как ребенок, чтобы завоевать детей. Я не говорю о взрослых, которые ведут себя глупо, грешно или оскорбительно. Взрослый мужчина, танцующий танец живота, выходит из сферы игривого и переходит в сферу непристойного. Может быть, когда я устраиваю конкурсы отрыжки со своими внуками, я делаю то же самое. Надеюсь, что нет. Взрослые должны знать, что они взрослые. Они должны знать, когда поведение уместно, а когда нет.

Я понимаю, как трудно может быть игривым, когда мы боремся с конфликтом в церкви или наблюдаем, как служение балансирует на грани исчезновения. Но, возможно, именно тогда мы больше всего нуждаемся в игривости. В песне группы Over The Rhine «Born» нам напоминают, что хотя «Я рожден, чтобы смеяться, я научился смеяться сквозь слезы».

Жить в благодати

Чтобы научиться смеяться вообще, а особенно сквозь слезы, необходимо заново познакомиться с благодатью. Веселье возникает из чувства безопасности. Дети танцуют, кружатся и гоняются за утками, потому что чувствуют себя в безопасности. Осознание своей безопасности как детей Небесного Отца является абсолютной предпосылкой для пасторской жизнерадостности. Автор Мэрилин МакЭнтайр предлагает: «Играть — значит заявлять о своей свободе как возлюбленных детей Божьих... Дети, которые чувствуют себя в полной безопасности и любимы, игривы. Играть — значит жить в благодати».

Жизнерадостность — это отражение того, насколько защищенными мы чувствуем себя благодаря Евангелию. Это и есть жить в благодати. Мы должны освободиться, чтобы научиться играть.

Поэтому отправляйтесь на прогулку, но не для того, чтобы считать шаги. Купите дерево и полюбуйтесь его ростом. Идите на пляж и собирайте ракушки. Научитесь танцевать чечетку. Намажьте ухо супруге взбитыми сливками. Напишите строчку в своей проповеди, которую никто никогда не увидит, только потому, что она вас рассмешила. Напишите письмо от руки и завершите его дурацкой карикатурой, нарисованной от руки. Сделайте это просто потому, что это весело. Поставьте мусорное ведро в офисе на другом конце комнаты, чтобы посмотреть, сколько трехочковых вы сможете забросить. Повесьте за окном кормушку для птиц и наблюдайте за тем, как белки шустро лакомятся.

Читайте книги о грибах. Танцуйте со своими дочерьми.

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31).

автор — Рандал Гринвальд / thegospelcoalition.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!