Наша культура, кажется, всегда говорит с нами в нарративах соперничества: делать больше или делать меньше.
С одной стороны, мы все должны вносить свой вклад и иметь мечты и цели, к которым мы стремимся, желая сделать мир лучше. С другой стороны, нас учат важности отдыха и удовлетворенности, присутствия и наслаждения тем, где мы находимся прямо сейчас.
Так как же нам примирить эти два, казалось бы, противоположных течения мысли?
Как прирожденный «деятель», я знаю, что я крайне склонна всегда стремиться достичь большего. Приятно производить что-то и чувствовать, что я влияю на мир вокруг меня; знать, что то, что я делаю, имеет значение. Однако я обнаружила, что это часто приводит меня к другой стороне этого обоюдоострого меча, а именно к выгоранию. Я увлекаюсь делами и теряю из виду правильный порядок вещей.
В библейском повествовании о Марии и Марфе, Марфа часто подвергается критике, но я во многом в Марфе узнаю саму себя. Я понимаю ее продуктивность, ее склонность к гостеприимству, ее осуждение тех, кто менее склонен вскочить и помогать с работой, которую необходимо выполнить. «Делу время, потехе час» — вот что всегда было моим подходом, и я чувствую, что Марфа также бы всецело поддержала этот взгляд.
В этой библейской истории Марфа умоляет Иисуса упрекнуть ее более беззаботную сестру. «Она подошла к Иисусу и сказала: «Господи, тебе не кажется несправедливым, что моя сестра просто сидит здесь, пока я делаю всю работу? Скажи ей, чтобы пришла и помогла мне» (Луки 10:40, дословно с NLT). Мне это очень знакомо, и мне такое замечание кажется совершенно оправданным. Но вместо упрека, которого ожидала Марфа по отношению к своей сестре, Иисус говорит:
«Дорогая Марфа, ты волнуешься и расстраиваешься из-за всех этих мелочей! Но есть только одна вещь, о которой стоит беспокоиться. Мария поняла это, и это не отнимется у нее» (Луки 10:41-42, дословно с NLT).
Иисус упрекал Марфу не за то, что она трудилась. Библия ясно говорит, что трудящийся достоин награды (Луки 10:7). Мы знаем, что вера без дел мертва (Иакова 2:26). Для нас правильно быть хорошими распорядителями той работы, которая была поручена каждому из нас. Однако в данном случае Марфа упустила из виду самое важное — Его самого. Работа стала ее приоритетом, а наш приоритет — это то, чему мы будем поклоняться. Мария, с другой стороны, открыла Того Единственного, Кто всегда достоин первого места в наших сердцах.
Всякий раз, когда я чувствую, что соскальзываю в беспокойство, связанное с «деланьем», мне нужна доброта Святого Духа, напоминающая мне, что мои приоритеты сместились в неправильном направлении. И это не значит, что мне обязательно нужно прекратить свои действия — хотя отдых священен и заповедан не случайно — но это значит, что я напоминаю себе о самой сути своего существования.
Видите ли, когда ярмо тяжело и бремя тяготит мои плечи, я знаю, что взяла на себя то, что мне не принадлежит. С самого начала, со дня нашего сотворения, Он назначил нам работу — пребывать в радости от творческого проектирования нашего мира в партнерстве с Ним. С проклятием же пришли страх и зависимость от работы рук наших в тяжелом труде (Быт. 3:16-19).
Но с нашим искуплением и освобождением от проклятия через Иисуса Христа Он оставляет нам следующее обетование:
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьми на себя иго Мое и научись от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдешь покой душам своим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).
Амбиции и достижения никогда не были нашими врагами. Фактически, они являются частью Божьего замысла в отношении нас. И только когда деятельность становится нашим идолом и стремится погрузить нас обратно в проклятие, предшествующее благодати, мы упускаем из виду довольство, которое возможно только в Нем.
Вот почему Павел мог с уверенностью сказать филиппийцам, что, в каком бы состоянии он ни находился, он может быть доволен. Не потому, что он перестал стараться исполнить свое призвание, а потому, что нашел силу не в себе самом, а в укрепляющем нас Иисусе Христе (Флп. 4:11-13).
Когда мы сможем уподобиться Марии и будем держать нашего Господа в центре нашего внимания во всем, — будь то в делах или в отдыхе, — мы, подобно Павлу, сможем испытывать довольство в любом состоянии. Мы начнем распознавать те моменты, когда наша работа и наши цели стали идолами вместо поклонения Тому, Кто всего этого заслуживает.
И так же, как Он поступил с Марфой, пусть Его доброта побудит и нас к покаянию, к тому, чтобы научиться быть спокойными и знать, что Он — Бог, а мы — нет. Давайте помнить, что Его замысел в отношении нас всегда заключался в том, чтобы нам сотрудничать с Ним и руководствоваться Его наставлениями в благодати, которую Он обновляет для нас каждый день.
И пусть Его улыбка сияет на нас, когда наша работа становится подношением Царю царей и Господу господствующих. Ибо от Него и к Нему, и через Него всё — Тому, Который достоин всей славы вовеки, аминь.
Автор — Кэти Стэнсфилд / charismamag.com
Перевод — Владимир Захаревич для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!