Франциск: три части благословения Господня

Франциск: три части благословения Господня

13 октября Папа Франциск совершил утреннюю Мессу в часовне Дома Святой Марфы. Комментируя первое чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам, Епископ Рима размышлял о том, что Бог благословляет христианина всяким духовным благословением и прежде всего избранностью. Небесный Отец зовёт каждого из нас по имени, в Его глазах мы вовсе не «безликое множество». Мы избраны, и Бог ожидает личной встречи с каждым из Своих чад:

«Представим себе  пару, которая ждёт ребенка: ‘Каким он будет? Как он будет улыбаться, как разговаривать?’. Осмелюсь сказать, что Небесный Отец мечтал о каждом из нас подобно тому, как отец и мать мечтают о сыне, который должен проявиться на свет. Это даёт нам великую защищённость. Небесный Отец хотел тебя, не массу людей, а именно тебя. Каждого из нас. Таков фундамент, основа наших отношений с Богом. Мы обращаемся к Отцу, Который очень любит нас, Он избрал нас и даровал нам имя».

Папа Франциск отметил, что, когда христианин чувствует себя избранным Богом, это в чём-то напоминает ситуацию футбольного болельщика, который связан с определённой командой. Христианин, осознавая свою избранность, «чувствует в сердце великое утешение» и внимание к себе, ему не говорят: «Позаботься-ка о себе сам».

Второй составной частью христианского благословения, по словам Папы Франциска, является прощение: «Того, кто не чувствует себя прощённым, нельзя в полной мере назвать христианином»:

«Все мы были прощены ценой Крови Христа. Чтобы понять, за что именно мы прощены, нужно заглянуть в память и вспомнить свои скверные дела — не дела твоего друга, соседа или соседки, а свои собственные: что же плохого я совершил в жизни? Именно это Господь и простил. Таким образом я обрёл благословение, стал христианином. Итак, первая часть благословения состоит в том, что Господь нас избрал, Он мечтал о нас и с любовью даровал нам имя. Вторая — в том, что Бог нас простил».

Третьей частью Господня благословения, по словам Папы Франциска, является то, что христианин в своей жизни «направляется к полноте, к встрече со Христом, Который искупил нас»:

«Невозможно понять остановившегося христианина. Христианин должен непрестанно двигаться вперёд, обязан идти. Стоящий на месте христианин — это человек, который получил талант, но из-за страха за свою жизнь, страха потерять этот дар, страха перед начальством — из-за страха или ради удобства — он спрятал и оставил свой талант в земле; он успокоился и тратит свою жизнь, стоя на месте. Христианин — это человек динамики; он всегда творит добро, пытается нести его на своём пути вперёд».

В завершение проповеди Святейший Отец подчеркнул, что именно в этом заключена христианская идентичность: «Мы благословенны, потому что были избраны, прощены и продолжаем наш путь». Господь зовёт нас по имени, но мы не впадаем в гордыню, потому что всегда нуждаемся в Божьем прощении; «мы не стоим на месте».

«Да сопутствует нам Господь через этот дар благодатного благословения, благословения нашей христианской идентичности».

Радио Ватикана

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!