I. Обыски. Обвинения в мошенничестве.
25 марта 2016 г. в Страстную пятницу (день распятия Христа) за два дня до Пасхи, около 10 часов утра 10 оперативных групп одновременно начали производить обыски в МРО БЦ ХВЕ «Новая Жизнь» города Алматы», и также в домах служителей. Обыски производились на основании постановлений о санкционировании обыска, датированных 19 января 2016 года и, как указано в тексте постановления об обыске — по уголовному делу, зарегистрированному 29 июля 2015 года по ст.190 ч.3 УК РК.
Обратите внимание, что все постановления о санкционировании обыска были утверждены 19 января, а обыски произведены лишь 25 марта. Вопрос: Почему так долго тянули с предъявлением обвинений и обысками?
Никому из служителей Библейского центра не было предъявлено никакого обвинения, и ни один из служителей не был ни разу в кабинете следователя по этому делу, никто из них не давал подписку о невыезде и никто не был оповещен об официальном запрете покидать Казахстан.
В то же время в постановлениях, предъявленных при обыске, указано, что «именно в ходе допросов ряда лиц в качестве свидетелей и потерпевших установлено, что … религиозные объединения занимаются коммерческой деятельностью, получают незаконную прибыль, перечисляют деньги за рубеж, путем применения незаконной техники психотерапевтического и психологического воздействия у прихожан отнимаются деньги, ювелирные изделия и драгоценные камни, а также движимое и недвижимое имущество».
Но мы до сих пор не знаем имен и фамилий заявителей, а также до сих пор не ознакомлены с их заявлениями и притязаниями.
Официально заявляем: Библейский Центр «Новая Жизнь» является религиозным объединением и не занимается никакой коммерческой деятельностью, не получает никакую прибыль, не использует технологии психотерапевтического и психологического воздействия и никогда не отнимал у прихожан деньги, драгоценности и движимое и недвижимое имущество.
II. Оперативная съемка полиции в эфире телеканалов в тот же день.
В день обыска, 25 марта, некоторые СМИ сразу имели доступ к полицейской оперативной съемке и начали вещать новости под такими названиями, как:
➢«ЭКСКЛЮЗИВ: В домах пасторов «Новой Жизни» во время обысков нашли конверты с деньгами и… »;
➢«Пасторы «Новой Жизни» подозреваются в мошенничестве» и тому подобное.
На каком основании видеоматериалы следствия в отношении служителей БЦ сразу попали в новостные сюжеты, если корреспонденты этих информационных агентств при обысках не присутствовали и разрешения не получали? Кто санкционировал передачу видеоматериалов, находящимся под грифом «тайна следствия», в эфир КТК? Вопрос презумпции невиновности.
В то время, как священнослужителям не было предъявлено ни одного обвинения, телеканал свободно освещает в своих сюжетах их частную жизнь, используя кадры из оперативной съемки обысков в их домах(!!!). На всю страну показывают бижутерию, которую носит Лариса Максимова, кадры, где дознаватели, обыскивающие ее дом, задают ей нелепые вопросы: «А вы что эту бижутерию продаете? Что вы с ней делаете?». Но ведь ясно, что Лариса — женщина, и это нормально — женщине иметь бижутерию.
Во время обыска утром, 25 марта, ей не дали возможности привести себя в порядок, и не предупредили, что эта съемка будет предаваться в СМИ, и согласно законодательства Казахстана, она никому не давала согласия на показ своего изображения где-либо.
Все это наводит на мысль, что весь этот фарс с поиском улик и публичным унижением жены пастора, демонстрацией домашнего быта, был организован только с одной целью – создание негативного образа евангельских христиан.
Хотелось бы получить ответ: откуда у республиканского телеканала видеоматериалы оперативной съемки, которые, согласно Уголовно-процессуального кодекса РК, не должны предаваться огласке? Ведь еще ни следственные, ни судебные органы не завершили свою работу, и более того, ни одному служителю на момент обысков не предъявлены обвинения по ним. Требуем разъяснений от полиции и телеканала КТК.
III. Извращение информации.
СМИ Казахстана показали репортажи, в которых сообщили: в домах у служителей были изъяты конверты с деньгами с пометкой «Десятина». При этом информация преподносилась таким образом, чтобы создавалось впечатление, будто поймали мошенников, и при них нашли конверты.
Мы являемся евангельскими христианами, и мы имеем религиозную практику добровольных пожертвований — «десятина». В частности, пастор Максим и его супруга добровольно отделяют 10-ую часть своих доходов и ежемесячно жертвуют в церковь. Вот эти деньги, собранные пожертвования в конверт на Пасху, и были изъяты полицией, как улика в мошенничестве.
И снова вопрос: по какому закону пожертвование стало считаться мошенничеством? Удивляет, как телеканалы и полиция не удосуживаются уточнить, что эти деньги есть приготовленное добровольное пожертвование Максимовых в Божий Дом на праздник Пасхи Христа Воскресшего.
Все это похоже на манипуляцию сознанием телезрителей. А в результате, в СМИ стоит шум: «Были изъяты деньги в конвертах!». Складывается впечатление, что весь этот фарс носит заказной характер с целью дискредитации евангельских христиан.
IV. Об изъятых документах на земли и дома алматинцев.
СМИ заявляют, что при обысках были изъяты документы на недвижимость и земельные участки алматинцев (якобы пострадавших). В действительности, каждый человек, кто имеет недвижимость, оформленную на себя, старается хранить в доме оригиналы и копии документов на недвижимость. Так же и у служителей в доме находились документы на их собственную недвижимость и на землю, которые и нашли полицейские. Никаких документов на чужие земельные участки либо недвижимость других людей или прихожан церкви изъято не было. Об этом не стали сообщать телеканалы, все, что они сделали — дали полуправду, или попросту говоря ЛОЖЬ, как будто были изъяты документы на недвижимость и участки третьих лиц (пострадавших алмаатинцев) незаконно присвоенные. С другой стороны, служители являются алмаатинцами и документы оформлены на них. Почему телеканалы не сообщили, что в результате обыска были найдены только документы служителей?
V. Приверженцы церкви «Новая Жизнь» бегут из страны.
Новый поворот в информационном поле. 28 марта телеканал КТК сообщает о «бегстве» служителей «Новой Жизни». Эффективно распространили ложь о том, что пасторы «Новой Жизни» бегут из страны. Но в действительности, С. Заикин и Л. Максимова отбыли в служебную, заранее запланированную командировку, а И. Крюков и В. Мартынов ехали в трехдневную поездку в Кыргызстан по делам служения.
В подтверждение этому мы располагаем от компании KLM квитанцией о приобретении 18 января 2016 года авиабилетов для Заикина С.Б. и Максимовой Л. А. Это была акция авиакомпании с выгодными ценами на билеты, подобные билеты продаются с условиями с неизменяемой датой и несдаваемые. Это не было бегством из-за обыска, то была заранее спланированная командировка. Но СМИ не скупятся на обвинения: «Они сбегают!» и т.д. Это все наводит на мысль, что кто-то руководит довольно согласованными действиями полиции и СМИ по дискредитации служителей церкви.
Подчеркиваем, что авиабилеты приобретены заранее – 18 января на дату вылета 28 марта.
В СМИ сообщили, что священнослужители Вадим Мартынов и Иван Крюков были задержаны на границе Казахстана и Кыргызстана. Слово «задержание» означает кратковременно лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления путем помещения его под стражу.
По факту, никого не задержали и не арестовали и не предъявили обвинения. Иван Крюков прошел границу без проблем, а вот пастора Вадима Мартынова не выпустили из Казахстана, пояснив ему на словах, что КНБ ограничило его выезд, при этом ему не предоставили никакого документа об этом, а вручили бумагу с указанием статьи закона, но никем не подписанную, без фамилии и должности лица, вручившего эту бумагу, и не имеющую юридической силы. Иван Крюков в знак солидарности не стал ехать в Бишкек и вернулся с Вадимом Мартыновым обратно в Алматы.
25 марта происходят обыски в церкви и в домах служителей, а в ночь с 27 на 28 марта Заикин С. и Максимова Л. свободно выезжают из страны. Заметьте, они не убегают, они уезжают в заранее запланированную служебную командировку по заранее купленным билетам.
Все это похоже на то, что задача подобных новостей КТК состоит в дискредитации служителей Церкви.
VI. Неслучайные совпадения.
Обращаем внимание, что билеты куплены 18 января, а на следующий день, 19-го января, следственным судьей подписываются постановления о санкционировании обысков. Лишь 25 марта, спустя 2 месяца, начали обыски. За пару дней до вылета служителей. Зачем они ждали два месяца?
Возможно, кто-то знал, что вылет намечен 28 марта рано утром через несколько дней после обыска, чтобы потом осветить в выгодном для кого-то свете и сказать: «Лидеры «Новой Жизни» разбегаются и убегают за границу»?
VII. Незаконное оружие и боеприпасы в церкви.
29 марта «истерия» в СМИ достигла своего апогея — они приступили к распространению откровенной лжи: «В здании церкви «Новая Жизнь» было обнаружено оружие и боеприпасы!» ««Новая жизнь» вооружается. Против кого?».
Заявляем: никакого оружия (законного и незаконного) и вообще никаких боеприпасов в зданиях БЦ «Новая Жизнь» не было обнаружено. Это доказывается протоколами обысков, копии которых мы имеем на руках.
Если бы было обнаружено в храме оружие, то почему его не изъяли? Где видео и фото? Где арсенал боеприпасов? Почему никто не арестован за незаконный арсенал в здании «Новой Жизни»?
Анализ событий, развернувшихся вокруг нас, наводит на мысль о заказном характере этого искусственного «скандала», сформированного полицией и СМИ.
Обращаемся к Президенту Республики Казахстан, сотрудникам правоохранительных органов и к журналистам. Просим вас защитить наши законные права, поскольку, все эти действия оскорбляют религиозные чувства граждан и разжигают религиозную рознь.
Алматы, Казахстан
31 марта 2016 г.
Последнее: 26.07. Спасибо!