Как Иисус может быть Сыном Давида?

Как Иисус может быть Сыном Давида?

Некоторые говорят, что рождение от девы означает, что Иешуа (Иисус) не может быть Мессией. Видите ли, один из необходимых признаков истинного Мессии Израиля состоит в том, что Он происходит из рода царя Давида (Исаия 7:13-14;9:6-7; Иеремия 23:5-6). Поскольку у Иешуа не было земного отца, а именно отцовская родовая линия должна восходить к Давиду, то получается, что Иешуа не может быть из рода Давида. Иными словами, если Он родился от девы, не лишает ли это Его права быть «сыном Давида»?

Сказание о двух родословных

Но, на самом деле, линия Давида идет не только через отчима Иешуа, Иосифа, но и через Его мать Мириам. Хотя это не сразу видно, повествование от Луки прослеживает генеалогическую линию Мириам к царю Давиду: «Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин… Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев… Нафанов, Давидов» (Лк. 3:23-31).

Ученые раскрыли интересные вещи об этой генеалогии. Происхождение по отцу было жизненно важным в первом веке. Талмуд дает понять, что «только семья отца называется семьей; семья матери не называется семьей» (Йевамот 54б). Поэтому, когда Лука приводит родословную Мириам, он следует официально разрешенному способу, присоединяя эту линию к отчиму Иешуа, Иосифу.

Касательно греческой фразы «как думали» Ристо Сантала пишет: «Греческая фраза соответствует еврейскому выражению ke-hozqâ или kemô huhzaq, что означает, что дело было юридически подтверждено. Таким образом, перед законом было правильным соединить Иешуа через Иосифа с его тестем,» — то есть отцом Мириам — «Хили» или Ильи. (Мессия в Новом Завете в свете раввинских писаний, Уильям Киннайрд, Иерусалим: Керен Ахва Мешихит).

С другой стороны, Матфей записывает, что генеалогическая линия самого Иосифа восходит к царю Давиду: «Давид царь родил Соломона… Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; … Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус (Иешуа), называемый Христос (Мессией)» (Матфея 1:6-16).

sondavid2

Читая «родил» наиболее естественным образом — как ссылку на биологическое происхождение — видим указание на то, что Матфей записывал родословную Иосифа. Таким образом, у нас есть две разные родовые линии, представленные в двух повествованиях Евангелия. Иосиф произошел от самого известного сына Давида, Соломона; и Мириам через Натана, другого сына Давида.

Следовательно, оба повествования говорят нам, что и Иосиф и Мириам — из рода царя Давида. Но есть нечто большее в этой истории, так как Танах дает некоторые важные сведения о том, почему так важна уникальная родословная Иешуа.

Проклятие Иехонии?

Согласно пророку Иеремии, Иехония (потомок царя Давида), подвергся проклятию и скомпрометировал семя Давида через Иехонию, сделав его потомков неспособными служить в качестве Царя: «Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» (Иер. 22:30).

Поскольку Иосиф был из этой линии, ни один физический сын Иосифа не мог унаследовать престол Давида. Линия же Мириам была незапятнанной, поэтому ее сын мог законно претендовать на престол Давида.

Однако, будучи отчимом, Иосиф был законным опекуном Иешуа. Таким образом, Иосиф обеспечивает юридическую связь с линией Давида для Иешуа. Поэтому, генеалогия Иосифа актуальна для записи Матфея. Это показывает, что у Иешуа не было отца или опекуна вне линии Давида, которая дала бы Ему родословную вне рода Давида.

С другой стороны, даже если бы только Его мать являлась потомком Давида, для Иешуа этого было бы достаточно, чтобы происходить из рода Давида. Некоторые традиционные раввины могут протестовать против этого, говоря, что материнская сторона не может дать генеалогические верительные грамоты, и это правда, что библейские записи являются патрилинейными. Однако в Писании есть явные исключения относительно права женщины проходить по семейному наследию (Числа 27:1-7).

Итак, независимо от того, рассматривается ли Его родословная с юридической стороны отчима или с биологической стороны матери, Иешуа является «сыном Давида» и уполномоченным Мессией Израиля. Фактически, поскольку о Мессии было пророчество как о «рожденном от девы» (Исаия 7:13-14), именно таким и должно было быть Его происхождение. Тот факт, что истинный Мессия должен был быть не только сыном Давида, но и рожденным от девы, сужает генеалогическую линию. Помимо Иешуа, какие еще законные претенденты заявляют на эту позицию?

sondavid3

Сын Давида, Господь Давида

Как ни парадоксально, Мессия, сын Давида, также должен был быть Сыном Божьим — фактически, Мессия должен был быть Могущественным Богом (Ис. 9:5,6 — на иврите, Эль-Гиббор). Сыну Давида предназначено не только царствовать с престола Давида над всем Израилем, но и обладать наивысшей властью над всеми народами мира (Исаия 2:1-4; 11:10; 49:6). Опять же, Иешуа является единственным претендентом с надлежащими полномочиями.

В Псалме 2:12 Давид писал: «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».

«Почтить Сына» означает отдать должное уважение Сыну, символизм этого можно видеть в целовании кольца Царя. Поэтому Иешуа — единственный, Кто обладает подлинной властью над каждой жизнью. Иешуа — это единственный подлинный Сын Божий, Которому мы должны отдать должное почтение. Иешуа — единственный Сын Давида, Который может дать истинную безопасность нашему народу сегодня и в вечности, как было предсказано в Иеремии 23:5-6:

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!».»

Надежда на будущее

Однажды Израиль, как народ, насладится этой безопасностью, когда мы, как нация, возвратимся к сыну Давида, Господу Мессие Иешуа, как было предсказано в Осии 3:5: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни».

Сегодня каждый из нас лично может вернуться к нашему истинному Господу и Царю, Иешуа, и быть спасенным, жить в безопасности и принимать Его благость. Давайте «отдадим дань уважения Сыну», подчиняясь Его власти через послушание Его Слову. Признавая наши грехи и полагаясь на Его искупление, доверяя Его жертве, мы можем покоиться, зная, что Он Господь наш и Праведность наша.

Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!