Господь не только сотворил мир и поддерживает его существование, но также восстанавливает нарушенное и разрушенное.
Мы удивляемся красоте и гармонии Божьего творения, но еще больше удивляемся тому, как Господь возвращает жизнь в наши руины, как оживляет, как милует.
История Израиля открывает всем народам земли имя и природу Бога как восстановителя. Казалось бы, неверность людей лишает их будущего навсегда, но верность Божья дарит им новый шанс.
«Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины, и опустошенная земля будет возделываема, быв пустынею в глазах всякого мимоходящего, тогда скажут: «эта опустелая земля сделалась как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены». И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал — и сделал» (Иез. 36:33-36).
Здесь Господь являет Свою силу в созидании разрушенного и оживлении опустелого. Этим восстановлением Он продолжает Свое творение, Он не возвращает нас назад, Он ведет нас через разрушение и восстановление дальше, Он дарует больше: «Буду благотворить вам больше, нежели в прежние времена ваши, и узнаете, что Я — Господь» (11).
Какими бы разрушительными не были войны, отстроенные города будут красивее, поля и скот будут плодовитее, а люди счастливее. Это чудо Божьей милости и щедрости. Когда Он восстанавливает, Он не склеивает нас из обломков, Он не оставляет шрамов и следов, напоминающих о прошлом. Он делает нас совершенными – будто не было греха и разрухи.
Примечательно, что восстановлению городских развалин сопутствует внутреннее, духовное восстановление людей. Лишь когда Господь Бог очистит нас от беззаконий, мы сможем вновь заселить города и обустроить развалины. Лишь когда мы познаем, что Он – Господь, появится сила и смысл восстанавливать наши руины.
Верно и то, что этой милостью к неверным и грешным, гордым и своевольным людям, Господь не отменяет Своей беспристрастной оценки того, что они совершили. Восстановление Израиля не означает, что Бог забыл или передумал. Также восстановление Израиля не означает, что его рассеянные, пленные, униженные дети наконец что-то поняли и пришли в себя.
Удивительно, но восстановление Израиля никак не обусловлено поведением самого Израиля. Как оказывается, даже в рассеянии избранный народ продолжил бесчестить имя Божье. То есть трудные обстоятельства плена никак не помогли духовному возрождению.
Вместо того, чтобы прославить Божье имя среди народов, Израиль обесславил его. Теперь восстановление имени и славы становится миссией Самого Бога.
«Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали на этой земле, и за то, что они оскверняли её идолами своими. И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Моё, потому что о них говорят: «они — народ Господа и вышли из земли Его». И пожалел Я святое имя Моё, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришёл. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. И освящу великое имя Моё, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я — Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их» (18-23).
Если Божье имя не святилось и не славилось в нас, то теперь Сам Господь будет освящать его. Как Он это будет делать? Вопреки обычной человеческой логике.
Вместо окончательного уничтожения Израиля, Он соберет его и восстановит, очистит и обновит. Он даст им гораздо больше, чем свободу и достаток, дома и города, Он даст им новое сердце и новый дух:
«И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (24-27).
Вот тогда все народы земли посмотрят на Израиль, и скажут: «эта опустелая земля сделалась как сад Эдемский». Такого не было прежде, и такого не будет больше. Это чудо истории, соделанное Богом для свидетельства всем народам. Всевышний избрал Израиль, чтобы этот малый народ прославил имя великого Бога. Но когда избранный народ не справился со своей миссией, Господь прославил Себя Сам – через несказанную милость и неожиданное восстановление Израиля.
В конце концов, Израиль прославил Бога и сделал Его известным для всех народов земли, но не благодаря свои заслугам, а благодаря своим преступлениям. Так вся земля узнала, что Господь Бог Израиля не только избирает и благословляет, терпит и судит, но также восстанавливает и обновляет. Наш Бог больше не ждет, что мы выполним Его миссию, Он Сам действует в нас и через нас духом Своим ради имени Своего. Развалины оживают, грехи заглаживаются, сердца меняются! Таков наш Бог, да будет славно имя Его!
Опустелая земля станет вновь Эдемским садом не в результате наших усилий. Это больше не о нас и не для нас. Это о верности и любви, славе и святости Бога. Мы никогда не сможем понять, как Бог избирает и использует нас. Еще сложнее понять, зачем Бог восстанавливает нас и наши развалины после того, как мы доказали свою полную несостоятельность. Это чудо, которое не требует объяснения. Это чудо требует поклонения и прославления. Это чудо побуждает нас – восстановленных и помилованных, а также все другие народов (в том числе чужаков и врагов) сделать самое главное в жизни признание – «Ты – Господь!».
автор — Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!